Ткаченко Юлия Владимировна
Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Украсим блюдце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему : «Украсим блюдце».
Задачи: расширять представления детей о посуде, о назначении всех предметов посуды.
Цели: помочь детям освоить новый способ изображения – рисование с помощью печати, для составления узора; закрепление знаний о геометрических фигурах; осваивать ритм при составлении узора, учить красиво располагать изображение :рисовать узор в центре, по краям блюдца.
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию „Украсим блюдце“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: посуда: кастрюля, чайник, чашка, блюдце. Разрезанные бумажные блюдца с рисунком, бумажные блюдца с рисунком для образца, мешочек печати (штампы) из пробок в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) одноразовы бумажные блюдца белые, гуашь, салфетки, ватные палочки, указка, костюм бабушки Федоры.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы сказка К. И. Чуковского «Федорино горе», лепка посуды из пластилина, аппликация «Чайный сервиз»,рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Сюрпризный момент: появление бабушки Федоры.
Основная часть: Воспитатель переодетый в персонаж сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Бабушка входит в групповую комнату и приветствует детей. Начинает громко вздыхать и всхлипывать. – Ох!Ох! Беда! Горе-то какое! – Дети милые, от меня посуда убежала вы её не видели? (ответы детей).
- Ох, не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать.
Ребята поможете мне посуду отыскать? (ищем корзину с «»разбитыми бумажными тарелками). Ну вот нашлись мои тарелочки, так случилась новая беда. Разбиты мои блюдца праздничные, не знаю что и делать. А тут ещё и гости ко мне собираются, как их встречать? И пироги то не во что положить. Горе мне горе! Может поможете бабушке блюдца сложить (складываем блюдца)
Сложить то мы их сложили, а сделать целыми не получается.
-Хотя…Я вспомнила… Когда-то давно, подарил мне один волшебник чудесный мешочек. (Давайте сложим все осколки в него). А для того, чтобы произошло волшебство надо нам с вами выполнить задание, чтобы наши блюдца стали целыми.
Бабушка показывает детям поочерё дно предметы посуды: тарелку, чашку, кастрюлю и т. п.
-Как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда).
-Молодцы. Справились мы с твоим заданием чудесный мешочек, давайте ребята посмотрим как там блюдца? (достаёт целые блюдца, только белые).
-Ой ребята, блюдца то белые. А давайте их украсим, чтобы они стали красивыми?
Бабушка Федора приглашает детей сесть за столы.
Дети вместе с Федорой рассматривают тарелочки уже с готовыми раскрашенными разными узорами.
Федора предлагать им выбрать или придумать узор для своего блюдца.
Прежде, чем начать рисовать, разомнём наши пальчики.
Раз, два, три, четыре
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Мы посуду перемыли
(одна ладонь скользит по другой) :
Чайник,чашку,ковшик,ложку
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой,
Только чашку мы разбили
(загибают пальчики по одному).
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть- чуть сломали,
Так мы маме помогали. (удар кулачками друг о друга).
Заключительная часть:
-Спасибо вам ребята, что вы мне помогли украсить тарелочки. Вот теперь я смогу пригласить много гостей. А сейчас давайте попрощаемся с гостями, а наши блюдца пусть сохнут.
До свидания, гости дорогие, приходите к нам ещё!