Александра Кузнецова
Брейн-ринг «Готовлюсь к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие для родителей будущих школьников и учителей начальных классов.
Брейн – ринг «Готовлюсь к школе».
Участники – дети логопедических групп «Колобок» и «Солнышко».
Подготовили и провели учителя – логопеды: Кузнецова А. А. и Рогова И. В.
МДОУ д. с. «Золотой петушок» с. Доброе
2018 год.
Публикация «Брейн-ринг „Готовлюсь к школе“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Темочки
1ведущий: Уважаемые друзья! Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
2 ведущий: Здесь, на нашем ринге встретятся две команды детей из логопедических групп: «Колобок» и «Солнышко», которые в скором времени пойдут в школу. И команды наши называются: «Знайки» и «Грамотеи».
Представление капитана команды «Знайки» :
«Мы пришли на этот праздник
Чтобы не лениться:
На вопросы отвечать, петь и веселиться.
Мы соперникам своим – «Грамотеям» говорим:
С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!»
Представление капитана команды «Грамотеи» :
«А мы команде «Знайки»
Шлем пламенный привет,
И от души желаем знать правильный ответ!»
1 ведущий: Итак, с командами мы познакомились, можно переходить к соревнованиям.
1-ый конкурс: Разминка. (Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. Но недаром команды зовутся «Знайки» и «Грамотеи», я думаю все вопросы им будут по плечу).
ВОПРОСЫ:
1. Сколько ног у осьминога?
2. Кто слышит ногами? (кузнечик)
3. Какое число входит в название сказки о Ниф-Нифе, Наф-Нафе и Нуф-Нуфе?
4. На какого героя сказки покушались трижды, а на четвертый он погиб? (Колобок)
5. Какой колокольчик не звенит? (Цветок)
6. Что ест жаба зимой? (Ничего - она спит)
7. На всех лугах растут сестрички: желтый глазок, белые реснички.
8. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)
9. Какой золотой цветок дает белый пушок?
10. Чем зудит комар? (крылышками)
11. Как называют пятый день недели?
12. Сколько ушей у пяти малышей?
13. У этого цветка четыре лепестка. Сколько будет лепестков у двух таких цветков?
14. Гусь весит 2 кг., сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
1 ведущий: Молодцы! Обе команды справились с заданием, проявили смекалку, сообразительность, отвечали быстро и правильно.
2 ведущий: А я объявляю 2-ой конкурс: Веселые буквы. (Сейчас нам «Знайки» расскажут все, что знают о букве и на букву: «У». А «Грамотеи» все, что знают о букве и на букву: «И»).
Буква: «У».
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
У – улитка на дорожке
Смело выпустила рожки:
-Уходите-ка с пути!
Не мешайте дом везти.
Буква У совсем проста:
Тянет рожки из хвоста.
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Что за палка – в воду бросай,
Рыбу с крючка скорей вынимай. (Удочка).
Это кто там лентой черной
К ручейку скользит проворно?
Сквозь кусты пробрался ловко,
А на маленькой головке
(Все об этом знать должны)
Пятна желтые нужны. (Уж).
На дорожку вышли рожки.
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко,
Рожки спрятались опять. (Улитка.)
Смирно точка жила.
У к ней в гости зашла.
Встала слева, и тогда -
По реке вдруг поплыла… (Уточка.)
Стоят домики рядком.
Может с ними ты знаком?
Пчелы там живут весь год
И хранят душистый мед. (Ульи.)
Заяц под кустом на опушке
Навострил свои длинные… (ушки.)
Буква: «И».
И – калитка – три доски.
Вот на что похожа И.
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Иней лег на ветки ели
Иглы за ночь побелели.
Индюк по городу идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая -
Индюшка расписная.
Н надела поясок,
И надела поясок.
Буква Н надела ровно,
Буква И – наискосок.
Играл с иглой воздушный шар,
И вот лежит он чуть дыша.
Игрушке даже ясно -
Играть с иглой опасно.
Не колючий светло – синий,
По кустам развешен… (иней.)
В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик… (иголка.)
Гордый, важный, пышный, статный,
В оперении нарядном:
Синий, желтый, красный круг -
Распустил свой хвост… (индюк.)
Рогатая, хвостатая,
Рогом проткнет, хвостом починит. (Иголка и нитка.)
Всегда на всех надут как мех. (Индюк.)
2 ведущий: Какие вы, ребята, молодцы – так много всего знаете. А теперь давайте немного отдохнем и разомнем свои пальчики. (Пальчиковую гимнастику проводит ребенок из группы поддержки команды «Знайки»).
Пальчиковая гимнастика «Помощники» :
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть – чуть сломали,
Так мы маме помогали.
1 ведущий: Мы отдохнули, но пришло время 3-го конкурса. Называется он: Где спрятался звук?
Каждому ребенку раздаются карточки с изображениями трех различных предметов. В команде «Знайки» дети должны определить местоположение звуков:[м], [м’] в словах, обозначающих эти предметы; в команде «Грамотеи» дети ищут расположение звуков: [н], [н’]. Положение заданного звука: начало, середина или конец слова выкладывается в схеме синим (тв. согл.) или зеленым (мягк. согл.) кружками.
А пока команды работают мы послушаем стихи о буквах: «М» и «Н», которые подготовили ребята из группы поддержки.
Молодцы ребята из группы поддержки, и наши команды уже выполнили задание.
2 ведущий: После такого сложного конкурса игрокам необходимо немного размяться – давайте с вами проведем небольшую гимнастику. (Упражнение, включающее в себя речь с движениями проводит ребенок из группы поддержки команды «Грамотеи».)
Упражнение «Под дождем».
Капля раз, капля два -
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
2 ведущий: Команды зарядились бодростью и готовы приступить к 4-му конкурсу: Математическому.
Сейчас по одному участнику из команды будут работать у магнитной доски. Им необходимо собрать из геометрических фигур человека.
Два других участника будут у доски рисовать кружки на один больше и на один меньше, чем дано на предложенных изображениях.
Остальные члены команды за своими столами сгруппируют геометрические фигуры по цвету и по форме.
Обе команды успешно справились с заданиями. Пришло время проверить ребят из группы поддержки.
1 ведущий: Для них приготовлен 5-ый конкурс : Выбери игрушку.
У нас на столе много игрушек. Ребята, поддерживающие команду «Знайки» должны выбрать те игрушки, названия которых делятся на три слога; а ребята, поддерживающие «Грамотеев» возьмут игрушки, названия которых делятся на два слога.
2 ведущий: 6-ой наш конкурс для капитанов называется Штриховка.
Капитаны обеих команд у доски заштрихуют крышу, окна и двери у домика так, как показывают стрелочки. Остальные члены команд выполнят штриховку за своими столами. Будьте внимательны и аккуратны, выполняя эту работу.
1 ведущий: Как хорошо наши дети сегодня поработали, теперь можно и поиграть.
Игра «Собери грибы».
По два участника от команды бегают по полянке и собирают только съедобные грибы. Выигрывает тот, кто больше соберет грибов.
Игра «Собери урожай»
По два ребенка из группы поддержки собирают по корзинам (одна команда) овощи и (другая команда) фрукты. Побеждает тот, кто безошибочно и быстро наполнит свою корзину.
2 ведущий: А теперь подведем итоги (подсчитывает заработанные фишки обоих команд). У нас получается ничья. И это здорово, ведь вы все, ребята, такие молодцы и умницы. А те, кто стремится быть грамотными и знающими всегда идут рука об руку по дороге знания.
В завершении обеими командами исполняется песня о дружбе.