Ольга Белоусова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Я, ты, он, она вместе целая страна! Вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Я, ты, он, она вместе целая страна! Вместе дружная семья! В слове МЫ сто тысяч Я!»
Цель: создание условий для формирования основ нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная: закреплять знание детей о семье, как о людях, живущих вместе, о ее важности; закреплять знания детей о родной стране: ее название, традициях, символах; продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими нашу родину. Показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас; совершенствовать у детей коммуникативные умения и навыки.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Я, ты, он, она вместе целая страна! Вместе дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающая: развивать умение составлять связанный рассказ, участвовать в общей беседе и высказывать свое мнение. Развивать зрительную память, внимательность, речевое общение: отвечая на вопросы поискового характера полными предложениями, стараясь аргументировать ответ.
Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи. Воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету. Воспитывать гордость за свою страну.
Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: глобус; карта мира; фото города – пазлы; картинки с народами разных стран; мнемосхема карты России и Амурской области; народные символы России и других стран; аудиозаписи музыкальных композиций; фото детей; ножницы, клей; шкатулка с клубком ниток и цветными ленточками.
Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме; экскурсия в библиотеку (тематическая беседа, рассматривание книг по теме); оформление выставки рисунков «Моя дружная семья»; оформление альбома «Профессия моих родителей»
ХОД занятия:
Воспитатель: Сегодня на занятии речь пойдёт о дружбе, которая начинается в семье, продолжается в детском коллективе, продолжается в школе, на работе, в нашей стране и объединяет всех людей на земле.
Воспитатель, дети здороваются с гостями. И начинают занятие с танца на песню «Я, ТЫ, ОН, Она»
Воспитатель: О ком поется в этой песне? О какой стране поется в этой песни? Какая наша страна? Какие страны вы еще знаете? Чем отличаются страны друг от друга? Какие государственные символы России вы знаете?
Дети: герб, флаг, гимн-отличительные знаки нашего государства.
Воспитатель: подойдите и выберете народные русские символы (на столе лежат картинки,игрушки, предметы символы разных народов,дети выбирают русские народные символы).
Воспитатель: Ребята, русская матрешка издавна является символом России. Помогите расставить по росту на столе.
- Давайте представим, что самая большая матрешка – это наша страна.
- Как называется страна, в которой мы с вами живем? Как называется главный город России, столица нашей родины?
-Следующая матрешка поменьше – наша область, в которой мы живем
-Как называется область, в которой мы с вами живем?
Матрешка поменьше – город, в котором мы живем.
Как называется город, в котором мы живем?
Следующая матрешка, еще меньше – это наша группа, наш детский сад:
Как называется наш детский сад? (“Улыбка”). Какую группу вы посещаете? (Подготовительную)
-Самая маленькая матрешка – это каждый из нас, а вместе мы дружный коллектив. И только дружным коллективом мы сможем преодолеть все препятствия и выполнить все задания.
Воспитатель: Ребята, матрешки непростые, каждая из них приготовила нам задание.
Шесть кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
И с сюрпризами внутри…
Быстро выполни заданья,
Поделись с друзьями знаньем,
И собрать матрешки эти
ты ребятам помоги.
Воспитатель: Берет самую маленькую матрешку и говорит: матрешка желает с вами познакомится и просит рассказать вас о себе.
Кто вы, как зовут, в какую группу ходите, кто у вас есть родной или родная?
Дети рассказывают о себе.
Воспитатель убирает маленькую матрешку в другую.
Воспитатель: у матрешки побольше к вам такой вопрос: Объясните мне, что такое детсадовская семья?
Вы что все родственники?
Воспитатель: Вы все ходите в одну группу, это еще одна ваша семья детсадовская. Мы родственники друг другу? Значить и любить друг друга не надо? И помогать не надо? мы все разные и не похожи друг на друга или чем-то похожи? Давайте покажем матрешке словесную ИГРУ «Мы друзья»
(дети встают парами лицом друг к другу и ведут диалог)
Я – мальчик,
Я - девочка,
У меня нос
И у меня нос.
У меня щёчки, глазки,
И у меня щёчки, глазки,
У меня губки сладки
И у меня губки сладки.
я не родственник тебе
и я не родственник тебе.
Я твой друг, а ты мой друг.
Мы друзья (обнимаются).
Воспитатель: Какая бывает дружба? Между кем? Скажите, в нашей группе есть ребята, которые умеют дружить?
Дети: Да (называют по имени детей, которые дружат между собой)
Воспитатель: Да, вы правы, мне тоже очень нравится, как дружат эти дети.
Всегда ли получается прожить день дружно, без сор?
Воспитатель: Правильно и конечно мы все умеем дружить, но не всегда получается. Живется дружно тогда, когда ребята умеют дружить.
Воспитатель: Чтобы дружить, надо соблюдать следующие правила. Вы эти правила знаете, но иногда забываете. на Руси есть обычай завязывать узелки на память, что бы лучше помнилось.
У меня есть клубочек, есть цветные ленточки, вы знаете правила дружбы, поговорки о дружбе, вспомните, скажите другу и завяжите узелок.
Игра «Узелок на память» (двое держат нитку, остальные ленточки, вспоминают правило дружбы, проговаривают и завязывают на нитке ленточки)
(с правилами дружбы, с поговорками дети знакомились в предварительной работе)
«Правила дружбы» (некоторые)
1) Я умею. Я могу. Если хочешь научу, подскажу
2)Если умеешь что-то делать, научи друга.
3)Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай.
4)Если друг попал в беду, помоги ему.
5)Останови товарища, если он делает что – то плохое.
6)Избегай ссор и споров по пустякам.
7)Умей радоваться успехам товарища.
8)Игрушки, книги береги, не ломай, не рви, не мни и на место всё клади.
9)в нашей группе всем известно поиграл-клади на место.
10) делай каждый день добрые дела, совершай добрые поступки.
ПОСЛОВИЦЫ
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Нет друга - ищи, нашёл - береги.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друга, что земля без воды.
Друг спорит, а недруг поддакивает.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Беда не страшна, где есть друзья.
• Сам погибай, а друзей выручай.
• Дружба – великая сила.
• Не мил и свет, когда рядом друга нет.
Воспитатель: а сейчас мы все наши правила смотаем в клубок и положим в этот красивый сундучок. И если кто-то из нас их забудет, размотает ниточку потрогает узелки и все вспомнит. Дом, где вы живете, дружной детсадовской семьей, как называется? Чем вы здесь занимаетесь? проводите праздники, приглашаете гостей.
(матрешка в центре, дети в круг)
ФИЗМИНУТКА:
Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг
Влево вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяни, лучик солнца потяни и к груди прижми.
С этим лучиком в груди ты на всех добрей гляди
Воспитатель: Следующая матрешка задает такой вопрос: У вас есть малая родина? Назовите ее?
-У каждого человека есть малая родина, это то место где он родился и вырос.
Родина там, где отец твой и мать. Родину нам не надо выбирать.
Родина — это родная страна. Родина в жизни бывает одна!
Матрешка: разбейтесь на команды и соберите картинки города.
А я посмотрю со стороны, дружно ли у вас получается.
Игра собери картинки «Улицы нашего города» узнал, назови.
Воспитатель: следующая матрешка спрашивает:
Кто знает в какой области вы живем? Почему она так называется? Какой главный город в Амурской области? Благовещенск больше Шимановска?
Покажите на карте нашу область. Вырежем и наклеим свое фото.
Воспитатель: вот осталась самая большая матрешка, мы представим, что это наша Россия
Дети: На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Один – кумыс готовит,
Другой - готовит плов.
Одним – милее осень,
Другим - милей весна
А Родина Россия
У нас у всех – одна
Воспитатель: а сейчас возьмите, пожалуйста, фишки (каждому ребенку по красной и зеленой фишке). Если я говорю истинное высказывание, вы показываете зеленую фишку, если ложное – красную. Можно сесть на пол в круг
Игра «Что истинно, что ложно».
а) Россия – огромная страна
б) Шимановск больше Москвы
в) в Шимановске живут только русские
г) не бывает дружбы между мальчиком и девочкой
д) бывает дружба между человеком и животным
е) в нашем городе, в нашей стране можно встретить людей разных национальностей
ж) люди разных национальностей не могут дружить друг с друг
Воспитатель: Правильно бывает разная дружба. А еще бывает дружба народов и дружба между людьми разных национальностей
Воспитатель: Люди каких национальностей живут в нашем городе, в нашей стране?
Дети: Русские, таджики, армяне, грузины, китайцы…
Воспитатель: Молодцы! Правильно, наш город, как и наша страна, многонационален. И очень важно находиться всем в мире и согласии. Дружить.
Воспитатель: Скажите, чем отличаются люди разных национальностей?
Дети: Разговаривают на разных языках, поют разные песни, у них есть своя национальная одежда…
Воспитатель: Конечно, у каждого народа есть свои обычаи, например, здороваться.
-Русские как здороваются? (жмут руку друг другу)
- В Китае (складывает ладошки и кланяются)
-в Полинезии (нежно подергивают друг друга за волосы бровей)
-а Эскимосы (трутся носиками)
Чем же они похожи? (ног, руки. могут петь танцевать, разговаривать)
Воспитатель: Мы с вами рождены быть разными.
-Посмотрите на свои пальцы. Они все разные, но каждый нам нужен
Проверим… возьмите ножницы и вырежете лица людей разных национальностей, приклейте на карту России.
Аппликация: вырезают лица людей разных национальностей. Приклеивают на карту фото,звучит музыкальная заставка песня «Я,ты,он,она вместе дружная семья!»
Получилось сделать быстро и дружно?Пальцы дружно работали?
После выполнения каждого задания матрешки вкладываются одна в другую, пока не соберется одна большая матрешка.
Воспитатель: Посмотрите на матрешку, она собрана. Все поместились в ней, никому не тесно! Так и в нашей стране, она большая всем хватит места! Мы живем вместе, значит мы должны дружить! А если не получается…. Должны учиться, учить других и показывать пример доброты, добрых дел и поступков. Все мы одна большая и дружная семья.
Что посоветуем друг другу и нашим гостям: всем советуем дружить ссориться не смейте без друзей нам не прожить ни за что на свете!
Воспитатель: занятие подошло к концу, посмотрите вокруг, ответьте на мои вопросы:
Что вам было выполнить на занятии трудно сегодня, что легко?
Что запомнилось? Что понравилось делать, какая игра?