Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Я, ты, он, она вместе целая страна! Вместе дружная семья» (8 фото)

Ольга Белоусова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Я, ты, он, она вместе целая страна! Вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Я, ты, он, она вместе целая страна! Вместе дружная семья! В слове МЫ сто тысяч Я!»

Цель: создание условий для формирования основ нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: закреплять знание детей о семье, как о людях, живущих вместе, о ее важности; закреплять знания детей о родной стране: ее название, традициях, символах; продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими нашу родину. Показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас; совершенствовать у детей коммуникативные умения и навыки.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Я, ты, он, она вместе целая страна! Вместе дружная семья“» размещена в разделах

Развивающая: развивать умение составлять связанный рассказ, участвовать в общей беседе и высказывать свое мнение. Развивать зрительную память, внимательность, речевое общение: отвечая на вопросы поискового характера полными предложениями, стараясь аргументировать ответ.

Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи. Воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету. Воспитывать гордость за свою страну.

Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: глобус; карта мира; фото города – пазлы; картинки с народами разных стран; мнемосхема карты России и Амурской области; народные символы России и других стран; аудиозаписи музыкальных композиций; фото детей; ножницы, клей; шкатулка с клубком ниток и цветными ленточками.

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме; экскурсия в библиотеку (тематическая беседа, рассматривание книг по теме); оформление выставки рисунков «Моя дружная семья»; оформление альбома «Профессия моих родителей»

ХОД занятия:

Воспитатель: Сегодня на занятии речь пойдёт о дружбе, которая начинается в семье, продолжается в детском коллективе, продолжается в школе, на работе, в нашей стране и объединяет всех людей на земле.

Воспитатель, дети здороваются с гостями. И начинают занятие с танца на песню «Я, ТЫ, ОН, Она»

Воспитатель: О ком поется в этой песне? О какой стране поется в этой песни? Какая наша страна? Какие страны вы еще знаете? Чем отличаются страны друг от друга? Какие государственные символы России вы знаете?

Дети: герб, флаг, гимн-отличительные знаки нашего государства.

Воспитатель: подойдите и выберете народные русские символы (на столе лежат картинки,игрушки, предметы символы разных народов,дети выбирают русские народные символы).

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Я, ты, он, она вместе целая страна! Вместе дружная семья»

Воспитатель: Ребята, русская матрешка издавна является символом России. Помогите расставить по росту на столе.

- Давайте представим, что самая большая матрешка – это наша страна.

- Как называется страна, в которой мы с вами живем? Как называется главный город России, столица нашей родины?

-Следующая матрешка поменьше – наша область, в которой мы живем

-Как называется область, в которой мы с вами живем?

Матрешка поменьше – город, в котором мы живем.

Как называется город, в котором мы живем?

Следующая матрешка, еще меньше – это наша группа, наш детский сад:

Как называется наш детский сад? (“Улыбка”). Какую группу вы посещаете? (Подготовительную)

-Самая маленькая матрешка – это каждый из нас, а вместе мы дружный коллектив. И только дружным коллективом мы сможем преодолеть все препятствия и выполнить все задания.

Воспитатель: Ребята, матрешки непростые, каждая из них приготовила нам задание.

Шесть кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

И с сюрпризами внутри…

Быстро выполни заданья,

Поделись с друзьями знаньем,

И собрать матрешки эти

ты ребятам помоги.

Фото «Я, ты, он, она вместе целая страна! Вместе дружная семья»

Воспитатель: Берет самую маленькую матрешку и говорит: матрешка желает с вами познакомится и просит рассказать вас о себе.

Кто вы, как зовут, в какую группу ходите, кто у вас есть родной или родная?

Дети рассказывают о себе.

Воспитатель убирает маленькую матрешку в другую.

Воспитатель: у матрешки побольше к вам такой вопрос: Объясните мне, что такое детсадовская семья?

Вы что все родственники?

Воспитатель: Вы все ходите в одну группу, это еще одна ваша семья детсадовская. Мы родственники друг другу? Значить и любить друг друга не надо? И помогать не надо? мы все разные и не похожи друг на друга или чем-то похожи? Давайте покажем матрешке словесную ИГРУ «Мы друзья»

(дети встают парами лицом друг к другу и ведут диалог)

Я – мальчик,

Я - девочка,

У меня нос

И у меня нос.

У меня щёчки, глазки,

И у меня щёчки, глазки,

У меня губки сладки

И у меня губки сладки.

я не родственник тебе

и я не родственник тебе.

Я твой друг, а ты мой друг.

Мы друзья (обнимаются).

Воспитатель: Какая бывает дружба? Между кем? Скажите, в нашей группе есть ребята, которые умеют дружить?

Дети: Да (называют по имени детей, которые дружат между собой)

Воспитатель: Да, вы правы, мне тоже очень нравится, как дружат эти дети.

Всегда ли получается прожить день дружно, без сор?

Воспитатель: Правильно и конечно мы все умеем дружить, но не всегда получается. Живется дружно тогда, когда ребята умеют дружить.

Воспитатель: Чтобы дружить, надо соблюдать следующие правила. Вы эти правила знаете, но иногда забываете. на Руси есть обычай завязывать узелки на память, что бы лучше помнилось.

У меня есть клубочек, есть цветные ленточки, вы знаете правила дружбы, поговорки о дружбе, вспомните, скажите другу и завяжите узелок.

Игра «Узелок на память» (двое держат нитку, остальные ленточки, вспоминают правило дружбы, проговаривают и завязывают на нитке ленточки)

(с правилами дружбы, с поговорками дети знакомились в предварительной работе)

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы - фото

«Правила дружбы» (некоторые)

1) Я умею. Я могу. Если хочешь научу, подскажу

2)Если умеешь что-то делать, научи друга.

3)Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай.

4)Если друг попал в беду, помоги ему.

5)Останови товарища, если он делает что – то плохое.

6)Избегай ссор и споров по пустякам.

7)Умей радоваться успехам товарища.

8)Игрушки, книги береги, не ломай, не рви, не мни и на место всё клади.

9)в нашей группе всем известно поиграл-клади на место.

10) делай каждый день добрые дела, совершай добрые поступки.

ПОСЛОВИЦЫ

Маленькая дружба лучше большой ссоры.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Нет друга - ищи, нашёл - береги.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друга, что земля без воды.

Друг спорит, а недруг поддакивает.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Беда не страшна, где есть друзья.

• Сам погибай, а друзей выручай.

• Дружба – великая сила.

• Не мил и свет, когда рядом друга нет.

Воспитатель: а сейчас мы все наши правила смотаем в клубок и положим в этот красивый сундучок. И если кто-то из нас их забудет, размотает ниточку потрогает узелки и все вспомнит. Дом, где вы живете, дружной детсадовской семьей, как называется? Чем вы здесь занимаетесь? проводите праздники, приглашаете гостей.

(матрешка в центре, дети в круг)

ФИЗМИНУТКА:

Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг

Влево вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяни, лучик солнца потяни и к груди прижми.

С этим лучиком в груди ты на всех добрей гляди

Воспитатель: Следующая матрешка задает такой вопрос: У вас есть малая родина? Назовите ее?

-У каждого человека есть малая родина, это то место где он родился и вырос.

Родина там, где отец твой и мать. Родину нам не надо выбирать.

Родина — это родная страна. Родина в жизни бывает одна!

Матрешка: разбейтесь на команды и соберите картинки города.

А я посмотрю со стороны, дружно ли у вас получается.

Игра собери картинки «Улицы нашего города» узнал, назови.

Фото №1 ТЕМА Я ты он она вместе целая страна Вместе дружная семья В слове МЫ сто тысяч Я Цель создание условий для формирования основ нравственно патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: следующая матрешка спрашивает:

Кто знает в какой области вы живем? Почему она так называется? Какой главный город в Амурской области? Благовещенск больше Шимановска?

Покажите на карте нашу область. Вырежем и наклеим свое фото.

Фото №2 Показать в чем состоит различие и сходство людей разных рас совершенствовать у детей коммуникативные умения и навыки Фото №3 Публикация Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Я ты он она вместе целая страна Вместе дружная семья размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: вот осталась самая большая матрешка, мы представим, что это наша Россия

Дети: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Один – кумыс готовит,

Другой - готовит плов.

Одним – милее осень,

Другим - милей весна

А Родина Россия

У нас у всех – одна

Воспитатель: а сейчас возьмите, пожалуйста, фишки (каждому ребенку по красной и зеленой фишке). Если я говорю истинное высказывание, вы показываете зеленую фишку, если ложное – красную. Можно сесть на пол в круг

Игра «Что истинно, что ложно».

а) Россия – огромная страна

б) Шимановск больше Москвы

в) в Шимановске живут только русские

г) не бывает дружбы между мальчиком и девочкой

д) бывает дружба между человеком и животным

е) в нашем городе, в нашей стране можно встретить людей разных национальностей

ж) люди разных национальностей не могут дружить друг с друг

Воспитатель: Правильно бывает разная дружба. А еще бывает дружба народов и дружба между людьми разных национальностей

Воспитатель: Люди каких национальностей живут в нашем городе, в нашей стране?

Дети: Русские, таджики, армяне, грузины, китайцы…

Воспитатель: Молодцы! Правильно, наш город, как и наша страна, многонационален. И очень важно находиться всем в мире и согласии. Дружить.

Воспитатель: Скажите, чем отличаются люди разных национальностей?

Дети: Разговаривают на разных языках, поют разные песни, у них есть своя национальная одежда…

Воспитатель: Конечно, у каждого народа есть свои обычаи, например, здороваться.

-Русские как здороваются? (жмут руку друг другу)

- В Китае (складывает ладошки и кланяются)

-в Полинезии (нежно подергивают друг друга за волосы бровей)

-а Эскимосы (трутся носиками)

Чем же они похожи? (ног, руки. могут петь танцевать, разговаривать)

Воспитатель: Мы с вами рождены быть разными.

-Посмотрите на свои пальцы. Они все разные, но каждый нам нужен

Проверим… возьмите ножницы и вырежете лица людей разных национальностей, приклейте на карту России.

Аппликация: вырезают лица людей разных национальностей. Приклеивают на карту фото,звучит музыкальная заставка песня «Я,ты,он,она вместе дружная семья!»

Фото №4 Все конспекты Подготовительная группа Семья

Получилось сделать быстро и дружно?Пальцы дружно работали?

После выполнения каждого задания матрешки вкладываются одна в другую, пока не соберется одна большая матрешка.

Воспитатель: Посмотрите на матрешку, она собрана. Все поместились в ней, никому не тесно! Так и в нашей стране, она большая всем хватит места! Мы живем вместе, значит мы должны дружить! А если не получается…. Должны учиться, учить других и показывать пример доброты, добрых дел и поступков. Все мы одна большая и дружная семья.

Что посоветуем друг другу и нашим гостям: всем советуем дружить ссориться не смейте без друзей нам не прожить ни за что на свете!

Воспитатель: занятие подошло к концу, посмотрите вокруг, ответьте на мои вопросы:

Что вам было выполнить на занятии трудно сегодня, что легко?

Что запомнилось? Что понравилось делать, какая игра?

Фото №5 Все материалы по теме семьи Семья
Публикации по теме:

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Фотоотчёт о проведении недели «Я, ты, он, она — вместе целая страна»Фотоотчёт о проведении недели «Я, ты, он, она — вместе целая страна» В преддверии праздника "Дня народного единства" были проведены различные мероприятия в разновозрастной группе. Цель недели: воспитание в.

Коллаж «Я, ты, он, она — вместе дружная страна» ко Дню народного единстваКоллаж «Я, ты, он, она — вместе дружная страна» ко Дню народного единства Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! 4 ноября наша страна будет отмечать праздник «День народного.

Конспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья»Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Сценарная карточка дня «Вместе весело шагать» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Вместе весело шагать» Идея: рассказать.

Сценарий спортивного праздника «На Урале ты и я — вместе дружная семья» по теме «Игры народов Урала»Сценарий спортивного праздника «На Урале ты и я — вместе дружная семья» по теме «Игры народов Урала» Мероприятие реализовано совместно с воспитателем старшей группы и музыкальным руководителем Цель: создать содержательные условия для формирования.

Стенгазета ко Дню народного единства «Ты, я, он, она, вместе — целая страна»Стенгазета ко Дню народного единства «Ты, я, он, она, вместе — целая страна» 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Я, ты, он, она вместе целая страна! Вместе дружная семья»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 18:48
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Я, ты, он, она вместе целая страна! Вместе дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белоусова (УИ 117193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД