Наталья Рожкова
Конспект НОД с Детьми подготовительной группы ТНР на тему «Дети и Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Умение детей владеть разными видами театра («Пальчиковый театр», «Театр Петрушки», кукольный театр «Би-ба-бо») на материале русских народных сказок «Теремок», «Лиса, заяц и петух», сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Публикация «Конспект НОД с Детьми подготовительной группы ТНР на тему „Дети и Театр“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Продолжать учить детей самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание знакомых литературных произведений;
2.1. Воспитывать культуру речевого общения;
2.2. Развивать интерес детей к художественной литературе разных жанров;
2.3. Понимать главную идею произведения;
2.4. Правильно оценивать поступки героев.
3. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа (эмоциональность, эстетическое восприятие, пластику движения).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка.
Появляется Сказочница Василиса (воспитатель).
Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Я ваша добрая сказочница Василиса. Я хочу вас пригласить в разные театры, посмотреть сказки.
Ребята, кто из вас был в театре?
(ответы детей)
Какие театры вы знаете?
( ответы детей:
- Большой театр
- Кукольный театр
- Театр теней)
Сказочница (беседует с детьми) :
- В каком ты, Вова, был театре?
- Что ты там видел?
- Какую сказку ты смотрел?
- Понравился ли вам поход в театр?
Сказочница: Ребята, кто работает в театре? Какие театральные профессии вы знаете?
( ответы детей:
артисты (актеры, режиссеры, звукорежиссеры, гримеры, костюмеры, художники, декораторы, осветители)
Сказочница: Ребята, в чем заключается работа режиссера (что делает режиссер) и т. д.
( ответы детей:
- Режиссер ставит спектакли, говорит актерам, как играть.
- Гримеры гримируют артистов и персонажи.
- Костюмеры шьют и хранят костюмы.
- Художники рисуют декорации, афиши, готовят эскизы костюмов.
- Звукорежиссеры подбирают музыку.
- Осветители работают со светом: делают на сцене то день, то ночь.
- Декораторы готовят сцену к спектаклю, расставляют декорации.
- Артисты (актеры) играют спектакли, изображают то короля, то принца, то Бабу Ягу и т. д.)
Сказочница: Ребята, а вы хотите попробовать быть актерами?
(ответы детей)
- Я вас приглашаю в разные театры»!
Звучит музыка.
Дети подходят к «Пальчиковому театру».
Сказочница: Ребята, в какой мы с вам театр попали?
(Дети читают афишу : «Пальчиковый театр» Сегодня сказка «Теремок»)
Сказочница: Почему театр называется пальчиковым?
(Потому, что кукол надевают на пальчики)
- Кто будет актерами в этой сказке?
( ответы детей:
Лена: «Я играю роль Лисы».
Полина: «Я в роли Лягушки» и т. д.)
Дети-актеры занимают свои места.
Сказочница: В мире много сказок-
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Дети показывают сказку «Теремок». Во время исполнения песни героями сказки, дети-зрители играют на музыкальных инструментах.
Сказочница: Молодцы, ребята! (спрашивает у зрителей) Понравилась вам эта сказка? О чем она?
(ответы детей)
(обращается к актерам) Ребята, а вам выступать понравилось? Почему?
(«Потому что, когда я вырасту, я хочу
стать артистом»)
Дети-актеры ставят кукол на место и со всеми детьми под музыку переходят к следующему «театру». На столе расположена афиша:
«Приглашаем в «Театр Петрушки» на спектакль «Лиса, заяц и петух».
Рядом лежат шапочки, стоят декорации. Дети читают афишу.
Сказочница: Ребята, кто из вас будет актерами в этой сказке:
( ответы детей:
Настя: «Я буду Лисой».
Артем: «Я исполню роль Зайца».
Вова: «А я – роль Петуха»)
Дети-актеры надевают шапочки и показывают сказку.
Сказочница: Ребята, понравилась вам эта сказка? О чем она?
( ответы детей:
«Да, понравилась».
«Она о дружбе, о том, что сильный должен помогать слабым»)
Сказочница: Ребята, а кто из вас хочет стать актером этого театра? Каких героев этой сказки вы хотели бы исполнить?
(ответы детей)
Дети изображают некоторых героев. Воспитатель также может изобразить любого героя сказки.
Сказочница: Ребята, сейчас мы отправимся в следующий театр.
Дети подходят и читают афишу: «Театр «Би-ба-бо»
Сказочница: А какую сказку мы с вами посмотрим в этом театре, попробуйте отгадать:
«Вышла девочка на полянку, да так и замерзла. Среди полянки большой костер гори, а вокруг костра сидят люди и тихо беседуют. Стала она считать, насчитала двенадцать…»
В какой сказке произошла эта история?
( ответы детей:
«В сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»)
Дети-актеры занимают свои места за ширмой.
Голос из-за ширмы:
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди…
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: «Заходи».
Показывают три куклы – осенние месяцы.
Сентябрь: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас около нашего костра. Мы – братья-месяцы.
Октябрь: Сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный и самый умный. Отгадайте загадку: мы, месяцы, какого времени года?
Ноябрь: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Сентябрь: Меня в народе называют златоцвет, листопадник.
Какой я месяц?
( ответы детей: «Сентябрь»)
Почему меня так называют?
( ответы детей:
«В конце сентября начинается пора золотой осени».
«Люди собрали урожай овощей и фруктов».
«В сентябре бывает листопад».
«Птицы улетают в теплые края»)
Сентябрь: Ребята, меня очень любят разные поэты. Елена Трутнева сочинила про меня вот такое стихотворение.
Ребенок читает стихотворение «Осень» Е. Трутневой:
«ОСЕНЬ»
Стало вдруг светлее вдвое.
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Октябрь: Меня в народе называют грязник. Какой я месяц?
(ответы детей)
А почему меня так зовут?
( ответы детей:
«В октябре часто идут дожди».
«В октябре меньше солнца и тепла».
«Дни становятся короче, ночи длиннее».
«Первые заморозки, и лужи по ночам покрываются льдом»)
Октябрь: А обо мне Алексей Константинович Толстой написал так…
Ребенок читает стихотворение А. Толстого:
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые
По ветру летят; Лишь вдали красуются.
Там, на дне долин.
Кисти ярко-красные
Вянущих рябин.
Ноябрь: Меня в народе называют полузимник, ворота зимы.
Отгадайте, какой я месяц и почему меня так называют?
( ответы детей:
«Потому что ноябрь – последний месяц осени. Он ближе всех к зиме».
«В ноябре начинаются сильные морозы»,
«В конце месяца выпадает сне и уже не тает»)
Ноябрь: Обо мне А. С. Пушкин написал такие красивые стихи -
«Уж небо осень дышало…»
Ребенок читает стихотворение А. С. Пушкина:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Октябрь: ребята, вспомните, какие вы знаете пословицы, поговорки об осени; приметы осени?
( ответы детей:
Пословицы
- Сентябрь птиц в дорогу торопит
- В октябре на одном часу и дождь и снег
- Ноябрь – ворота зимы, месяц молодого, звонкого льда
- Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зимы родной батюшка
- От осени к лету поворота нету
Приметы
- Осенью паутина – на ясную погоду
- Облака идут низко – скоро похолодает
- Дневной снежок – не лежок. Первый прочный снег выпадает ночью)
Сказочница: А вот композитор П. И. Чайковский написал музыкальные произведения, которые называются «Времена год». Всего их двенадцать: каждое носит название какого-нибудь месяца.
Послушайте отрывки из музыкальных пьес, которые называются «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».
Дети слушают аудиозапись.
Сказочница: Ребята, время нашей прогулки подошло к концу.
Сказочница прощается и уходит.