Ирина Найденова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Вышивка крестом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- научить выполнению вышивки крестом по канве.
Задачи:
- познакомить учащихся с вышивкой крестом, её особенностями; совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом;
- развить навыки работы в коллективе. Развитие таких качеств как познавательный процесс, логическое мышление, аккуратность, усидчивость, внимательность, взаимопонимание, самостоятельности, умение делать выводы.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Вышивка крестом“» размещена в разделах
- формирование навыков совместной деятельности учащихся и взаимопомощь при выполнении работ. Формирование творческой активности учащихся, точности, научить применять полученные знания на практике, способствовать совершенствованию эстетического вкуса, воспитывать аккуратность.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами научимся вышивать крестиком по канве. Какие инструменты нам в этом помогут? (Ответы детей).
Чтобы точно узнать, что нам необходимо для работы, нужно отгадать загадки :
Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем. (Ножницы)
Ткань держать устали пальцы,
Мне пришли на помощь. (Пяльцы)
Одноуха, длинный нос,
Нет ни глаз и ни волос,
Металлическое тело.
Не сидит она без дела,
Протыкает ткань она.
Это швейная. (Игла)
Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились. (Нитки)
Теперь мы с вами точно знаем, какие инструменты нам помогут. Но прежде чем приступить к выполнению вышивки, повторим правила техники безопасности:
1. Не брать в рот иголки
2. Не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять ее на рабочем месте
3. Хранить иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке, игольнице.
4. Не откусывать нитку зубами.
5. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
6. Передавать ножницы кольцами вперед.
Теперь мы можем с вами приступить к выполнению работы.
Самостоятельная работа детей. Оказание контроля и индивидуальной помощи.
Выполнение запяливания.
Запяливание – заправка ткани в пяльцы. Положите меньший обруч пялец на стол, накройте его канвой. Прижмите большим обручем канву к меньшему. Подтяните винт. Натяните канву.
Подбор нитей.
Для ускорения процесса вышивки очень важно правильно подобрать длину нити. Короткую нить часто приходится менять, а длинная спутывается или на ней образуются узелки.
Приемлемая длина нити – 50–60 см. Возьмите нить в руку, перебросьте ее через локоть, снимите и отрежьте ножницами. Пучок состоит из 6 нитей. Отделите 2 нити.
Вдевание нитки в иголку.
Чтобы нитку легко вдеть в иголку, ее следует подрезать под углом. Возьмите иглу в левую руку, ушко направьте в освещенную сторону и вденьте нить.
Закрепление нити.
В вышивке на рабочей нити никогда не делают узелки. Нить закрепляется на изнаночной стороне ткани под стежками.
Выполните небольшой стежок, протяните нить, оставляя кончик в виде петельки, в которую введите иглу и затяните нить.
Вот мы и готовы приступить к выполнению работы. Давайте перед этим немного отдохнем.
Физкультминутка - «Мы – портные, мастерицы»
Мы портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх)
Вам костюм сошьем сейчас (провести руками по телу сверху вниз и присесть)
Сложностей не побоимся (повороты головы в стороны)
Нарядим, украсим враз! (подпрыгнуть, показать большие пальцы)
Для начала мы замерим, сколько нужно ткани нам, (руки вперед - в стороны)
Раскроим и вновь проверим, не мало ли будет вам (наклоны в стороны, руки на пояс)
Вырежем из ткани ровно (руки вперед «ножницы»)
И сошьем все по краям, (имитировать движения иголкой)
А теперь украсим пёстро (руки в стороны, пальцы врозь)
Перья, бусы, ленты там. (хлопки справа, слева, над головой) –
Вот теперь-то можно точно - нарядиться – и на бал! (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Полюбуемся – всё прочно и красиво сшито вам (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)
Приступаем к практической работе.
Провожу своевременно текущий инструктаж, слежу за последовательностью выполнения практической работы, указываю на ошибки, помогаю их устранить.
В середине выполнения вышивки, провезти физкультминутку для рук и глаз: дети сидят за столом, руки вытянуть вперед - сжать, разжать пальцы, посмотреть вдаль в окно, на ближайший предмет и снова вдаль).
Рефлексия:
1. Чему вы научились на уроке?
2. Какие инструменты нам помогали в работе?
3. Каким образом выполняют простой крест?
4. Что было трудно?