Любовь Барковская
Автоматизация звуков [р] и [р’] в словах. Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной группы «Прогулка в парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление правильного четкого произношения звуков Р и Рь в словах
Темы:
Логопедическая : Автоматизация звуков Р и Рь в словах.
Грамматическая: Согласование существительных с числительными
Лексическая: Мой город, моя улица.
Задачи:
Образовательные области Реализуемые задачи
Коммуникация Развитие правильного речевого дыхания: диафрагмального с коротким вдохом и плавным выдохом.
Развитие артикуляционной моторики
Активизация словаря
Публикация «Автоматизация звуков [р] и [р’] в словах, Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной группы „Прогулка в парк“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закрепление навыка правильного произношения звука [ Р ] в словах, фразах.
Развитие фонематического восприятия и представлений
Развитие навыка правильного согласования существительных с числительными
Развитие связной речи
Познание Закрепление знаний о цветах и геометрических фигурах
Закрепление навыков порядкового счета
Закрепление знаний о своем районе
Развитие мелкой моторики
Социализация
Формирование навыков взаимодействия и взаимопомощи
Воспитание бережного отношения к окружающему и уважения к труду других.
Безопасность Закрепление знаний о правилах перехода улицы
Оборудование: аудиозапись, светофор, пособия для дыхательных упражнений, индивидуальные зеркала, предметные картинки, сухой бассейн для рук, мелкие игрушки, схемы, деревянный конструктор.
Предварительная работа:
- работа по постановке звука Р
- дидактические игры «Придумай слово» «Посчитай» «Поймай звук»
- беседы о городе.
Ход :
I. Проблематика:
-Ребята, сегодня мы будем продолжать упражняться правильно произносить звуки Р и Рь. А чтобы нам было интереснее, предлагаю отправиться на прогулку.
Вспомните, какое сейчас время года? (Зима). Значит нам нужно правильно выбрать одежду для улицы.
II. Деятельность детей :
Классификация одежды, фонематический анализ
-Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат картинки, на которых нарисована различная одежда. Подберите ту одежду, которую мы одеваем зимой.
Проверьте друг друга.
А теперь назовите одежду, в названии которой вы слышите звук Р или Рь.
Развитие слухового внимания
-Теперь мы можем выйти на улицу. Давайте постоим и послушаем, что происходит вокруг нас.
(Детям предлагается послушать запись со звуками улицы.)
- Расскажите мне, что вы услышали?
Интеграция знаний по краеведению в речевую деятельность.
-Пока мы с вами идем, вспомните, как называется наша страна, город. Как называются части города? (районы) А как называется наш район? Какие улицы, ближайшие к нашему садику вы знаете?
-Мы направляемся в парк и нам нужно перейти дорогу. Но на пути нам встретился… загадка о светофоре:
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
-Просто так дорогу нам не перейти. Нужно выполнить его задания
Развитие фонематических представлений.
-Вот первое задание – придумайте слова к схемам (Р __, _ Р _, __ Р)
Закрепление навыка согласования числительных с существительными.
- Второе задание светофора - посчитать предметы (один шар, два шара, три … пять шаров)
Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Следующее задание - назовите предметы ласково (рука-ручка и т. д.)
-Все задания выполнены, и светофор нас пропускает. Какой свет показывает нам, что дорога свободна?
Минутка отдыха
- Вот мы и пришли в парк. Давайте покажем, что можно увидеть на детской площадке.
Артикуляционная гимнастика (упражнения «Горка» «Качели» «Ступеньки» «Лошадка»)
-В парке очень красиво, вот только снега мало. Давайте немножко поможем зиме и сделаем сугробы.
Дыхательная гимнастика (дети отрывают кусочки ваты и сдувают их с ладошки)
Развитие моторики пальцев рук.
-Ребята, на площадке стоит песочница, и дети забыли в ней свои игрушки. Давайте попробуем их отыскать. Нужно найти игрушку и сказать «Я обнаружил …» (в сухом бассейне дети отыскивают маленькие игрушки).
-Молодцы. Заберем эти игрушки в садик.
Интеграция конструктивной деятельности в речевую.
- Ребята, в парке случилась беда. Сюда приходили хулиганы и разломали домики. Давайте поможем и построим их заново. Посмотрите на свои схемы и расскажите, какие геометрические фигуры нарисованы на них. Отвечайте полным предложением (У меня на схеме нарисованы красные квадраты, синие прямоугольники и т. д.)
-Сосчитайте, сколько фигур вам понадобится для постройки.
-Теперь приступаем к работе.
(дети строят по схеме домики и проверяют работу друг друга)
- Вы отлично справились. Давайте расскажем всем, как надо вести себя в общественных местах.
Формирование навыков связной речи.
- Для того, чтобы вернуться в детский сад, нам нужно перейти улицу. Что нам поможет, если нет светофора? (переход или «зебра»).
-Каждая полоска перехода – это слово в предложении. Для того, чтобы перейти дорогу вы должны составить предложения со словом «дорога».
III. Окончание.
- Ну вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что делали.
Вы замечательно сегодня потрудились, очень старались и справились со всеми трудностями. А главное, вы еще раз потренировались правильно проговаривать трудный звук Р.