Шамхалова Ольга
Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Лексическая тема «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
I. Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о транспорте.
2. Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта : воздушный, водный, наземный.
3. Учить согласовывать числительные с существительными.
4. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.
II. Развивающие задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.
2. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
3. Развивать у детей смекалку, сообразительность.
III. Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы, Лексическая тема „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.
2. Воспитывать интерес к познавательным знаниям.
Оборудование: столы стулья по количеству детей, картинка с изображением поезда, картинки с разными видами транспорта, опорная схема с обозначением видов транспорта, опорных схем «глаза», «человек разрезной конструктор из картона «Собери машину из частей», для игры «Светофор» 1 красный, 1 желтый, 1 зеленый круг, набор крупных цифр от 1-10.
Ход ООД
I.Орг. Момент.
Вводная беседа.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Кто такие путешественники?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (поезд).
- Демонстрация картинки поезда с вагончиками.
II. Основная часть.
- Поезд готов к отправлению?
- А вы готовы к путешествию? Давайте подготовим наш язычок к путешествию. Массаж языка «Поезд»
Едем мы по рельсам
(провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз,
Едем мы по шпалам,
(Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику,
Едет поезд скорый,
Мчится запоздало.
(Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).
Первая станция "Загадай-ка".
Загадки о транспорте.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Едет он, усатый,
Полный и пузатый,
Люди в нем сидят,
Смотрят и стоят. (троллейбус)
Шуршат четыре шины
В дороге у … (машины).
- Как назвать все слова-отгадки одним словом? (транспорт)
- Наш поезд отправляется в путь и следующая станция «Называй-ка»
Мы с вами говорили, что транспорт бывает, какой? (воздушный, водный, наземный, специального назначения). Показ опорной схемы с обозначением видов транспорта.
- У вас в руках картинки, назовите, что на ней нарисовано и прикрепите к подходящей схеме.
Дети называют транспорт и соотносят со схемой.
- Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция «Собирай-ка».
- Посмотрите у вас в конвертах разные части транспорта, вырезанные из картона. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось и из каких частей. (Например, это машина, у неё есть кабина, колеса, фары).
- Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка».
- Ребята выходите из поезда поиграть на полянке. Если на картинке воздушный транспорт изобразите, как летим, водный – плывем, наземный – едем, специального назначения – сигналим: «у-у-у». Примерный набор картинок: машина, самолёт, пожарная машина, корабль, ракета, электричка, скорая помощь, троллейбус, поезд.
Физминутка «Светофор».
- Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем, зеленый – идем (шаг на месте).
- Садимся в вагончики, едем дальше, следующая станция «Посчитай-ка».
- Нужно выбрать и посчитать от 1 до 10 любой транспорт, следите за окончаниями (с использованием модели см. рис. 1).
Рисунок 1
Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.
- Веселое путешествие продолжается, на пути станция «Подбирай-ка».
- Посмотрите на картинки и подберите, что к чему подходит.
Машина аэропорт
Корабль гараж
Самолёт вокзал
Автобус порт
- Будьте внимательны, поезд приближается к станции «Исключай-ка».
Д\и «Четвертый лишний» (по картинкам).
Автобус, грузовик, самолет, машина.
Лодка, пароход, ледоход, корабль.
Ракета, самолет, воздушный шар, вертолет.
- Наше путешествие продолжается, мы на станции «Шутил-ка».
- Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки.
1)Транспорт воздушный мы полюбили,
2)Птиц всех быстрее автомобили.
3)На работу всех с утра нас развозят доктора.
4)К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.
Итог.