Людмила Долженкова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Я здоровье берегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть
Доброе утро, дорогие гости! Здравствуйте, ребята, я рада, что пришла к вам в гости. И приглашаю вас совершить небольшое путешествие, где нас ждут задания и увлекательные опыты. Но послушайте отрывок из стихотворения и из него вы узнаете, по какой лесенке мы с вами будем подниматься:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно,
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Я здоровье берегу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
К нему относиться. (Гришин А.)
- Так о чем же мы свами сегодня будем говорить, я думаю, вы догадались? (Ответы детей)
- Конечно, мы с вами будем говорить о здоровье – это счастье! Это сила, это красота, это ум, это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
2. Основная часть
- Ребята, посмотрите я принесла вам две луковички, чем они отличаются? (Ответы детей).
- Да один лучок пророс и у него зеленые побеги, а другой завял, погиб. Как вы считаете, почему он погиб? (Ответы детей).
- Да за ним не ухаживали, можно еще сказать не следили.
– Вот и мы с вами, если не будем следить за своим здоровьем, как вы думаете, что с нами произойдет? (Ответы детей).
-Конечно, мы будем болеть. Я предлагаю вам уже сейчас начать следить за своим здоровьем и начать наше утро с самомассажа. (Дети с массажными мячами выполняют движение под фонограмму).
Вот мы и проснулись, что же мы будем делать теперь. (Ответы детей). – Конечно утреннюю зарядку. (Грамзапись)
- Ну что ж зарядились энергией, и я думаю, вы готовы продолжать наше путешествие. Вот посмотрите, у меня есть пузырек, как вы думаете. Что в нем? (Ответы детей).
- Да, это витамины, и я предлагаю вам подойти к нашему экрану и присесть на ковер.
Посмотрите, что вы видите на экране. (Ответы детей).
- Да это продукты. А скажите, мне какие полезные вещества содержатся в продуктах? (Ответы детей).
– Да это витамины. Посмотрите перед вами капуста, морковь, рыба, сладкий перец, яйца, свекла, дыня, чеснок, персики, тыква, репа, в этих продуктах есть витамин А, он - очень важен для зрения. Рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, хлеб, творог, мясо, крабы - витамин В, полезен для работы сердца. Рыбий жир, печени трески, печень, сливочном масло - витамин Д, он делает наши ноги и руки крепкими. Черная смородина, капуста, редис, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка - витамин С, он укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться. Вот сколько много мы узнали о витаминах, о их пользе для нашего организма. Но нам нужно позаботиться о своем здоровье и я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
(Гимнастика для глаз).
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
-Мы сегодня с вами в нашей студии закрепили свои знания о витаминах, узнали, как они полезны для нашего организма, и будем продолжать наше путешествие дальше.
- Ребята, посмотрите, у меня есть «продуктовая корзина» в ней лежат продукты, но среди них есть не только полезные, но и вредные. Я предлагаю вам поиграть в игру, нужно разделиться на две команды и по сигналу, одна команда выбирает полезные продукты, а другая вредные. Игра - эстафета «Продуктовая корзина».
- Молодцы, справились с этим заданием.
- Я приглашаю вас в мини лабораторию. Оденьте, пожалуйста, шапочки и давайте вспомним. Как нужно себя вести в лаборатории. (Ответы детей).
-- Нельзя толкаться, шуметь, нужно внимательно слушать и выполнять задания.
- Ребята, а у меня есть конфеты «ММДЛС», есть «Спрайт», и мы сейчас с вами узнаем, полезны ли эти продукты. Я предлагаю вам сделать эксперимент. Подходим к столам. У вас на столах стоят стаканчики, и лежит на тарелочках изюм, берем стаканчики, я сейчас налью вам «Спрайт», а вы туда опустите несколько изюминок.
- Что происходит с изюминками? (Ответы детей). Происходит это, потому что углекислый газ обволакивает изюмину и этого газа хватает, чтобы поднять изюмину, а на поверхности пузырьки лопаются и изюминка опускается, можно подумать, что изюминки танцуют.
- А полезен ли углекислый газ для нашего организма? (Ответы детей).
- В газированной воде есть углекислый газ, сам по себе он не вреден, но он вызывает вздутие живота и газы. Это очень неприятно.
- Ребята, у меня на тарелке лежат конфеты, посмотрите, как я их красиво разложила, а сейчас я в серединку налью «Спрайт». Смотрите, что происходит у нас в тарелочке. (Ответы детей).
- Красиво, как много разных цветов, я сейчас возьму кисточку и покажу, что этой краской можно рисовать, сколько здесь много разных красителей, которые наносят вред нашему организму. Получается, что эти конфеты кушать ни в коем случае нельзя.
ИТОГ
Я думаю, вам родители говорят о вреде продуктов, и вы теперь будете слушать их. Познавательно-исследовательское развитие
3. Заключительная часть А сейчас я предлагаю вам сесть всем в кружочек, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь друг другу и давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей). Ребята, вы сегодня закрепили свои знания о витаминах, о пользе и вреде продуктов, я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Доброго вам всем здоровья!