Артём Таисия Владимировна
Конспект НОД на тему: Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
На тему : Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?» для детей первой младшей группы
Задачи:
-Познакомить с произведением СН. Саксонской «Где мой пальчик?»
-Формировать активный словарь при помощи:
-существительных -снег, варежки, шуба, сапоги, шапка, зима;
-прилагательных - белый, пушистый, мягкий, холодный;
-Продолжать учить говорить детей простыми предложениями:
Публикация «Конспект НОД на тему: Стихотворение Н, Саксонской „Где мой пальчик?“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
снег холодный, снег белый, кукла Маша, почему ты плачешь? и т. д.
-Воспитывать заботливое отношение к игровому персонажу.
Методические приё мы: вопросы, показ, чтение стихотворения, сюрпризный момент.
Оборудование: кукла Маша, варежки на каждого ребенка, снежки, корзинки 2 шт., сухие салфетки, ведерко со снегом.
Ход
Организационный момент
Воспитатель играет с детьми.
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окошко, как красиво на улице!
А какое сейчас время года? (ответы детей).
На улице зима, много снега. Деревья, кусты, дорожки от него стали совсем белые.
Младший воспитатель приносит в ведерке снег.
Воспитатель. Посмотрите Лиля Викторовна принесла нам ведерко со снегом, давайте его потрогаем.
Дети берут в руки снег.
Воспитатель. А какой снег? (ответы детей)
Лева, скажи какой снег. Андрей скажи Саши, какой снег?
Воспитатель. Умницы снег белый, пушистый, мягкий, красивый, холодный.
А что случилось со снегом? (Ответы детей - растаял). Руки стали мокрые. Ребята берите салфетки и вытирайте ручки.
Воспитатель. Ребята а на улице холодно или тепло? (ответы детей. Зимой на улице очень холодно. Поэтому нужно надевать теплые вещи. Что вы надеваете, когда идете на улицу? (ответы детей).
Воспитатель (слышится плачь). Ребята вы слышите, кто-то плачет. Ой, это кукла Маша плачет. Машенька, почему ты плачешь? Андрей спроси у Машеньки, почему она плачет? Алина спроси у Маши, почему она плачет?
Кукла Маша. Я была на улице и у меня замерзли руки.
Воспитатель. Ребята, а что нужно надевать, чтобы ручки не замерзли? (ответы детей). Чтоб руки не замерзли мы одеваем варежки, Машенька, а у тебя есть варежки?
Кукла Маша. Есть, но я не умею их надевать.
Воспитатель. Ребята, а вы умеете надевать варежки? (ответы детей)
Проходите на стульчики мы покажем, Машеньки, как надо надевать варежки.
Воспитатель. А вот у Алины пальчик потерялся, прямо как у Маши в стихотворении «Где мой пальчик?» Послушайте его.
Воспитатель читает стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик», инсценируя его.
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите – ка нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик! Как живешь?
Воспитатель надевает варежки кукле Маши.
Воспитатель. Ребята, а что Маша надевала на ручки? Как вы думаете, почему пальчик пропал? (Потому что Маша неправильно надела варежку, пальчик в домик не попал).
Правильно, молодцы! Давайте попробуем надеть их еще раз. (Дети надевают варежки, воспитатель читает стихотворение повторно.)
Воспитатель. Ребята что-то кукла наша заскучала.
Кукла Маша., Ребята, а давайте поиграем со снежками. Варежки не снимайте, а то пальчики замерзнут!
Воспитатель.
Я подброшу снежки высоко,
Полетят снежки далеко,
А ребята их соберут,
И в корзиночку мне принесут.
Кукла Маша. Ребята я так устала, мне уже пора домой, спасибо вам за помощь, теперь мои ручки не замерзнут на улице.
Кукла Маша прощается с детьми.