Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зимние забавы»).
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
Развивать личностные качества: активность, любознательность.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи:
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Предварительная работа:
Наблюдения за погодой, зимние игры.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Зимние забавы», снеговик (игрушка, материал для дидактической игры.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети проходят в группу, садятся на стульчики.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать про кого она.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык
Наш весёлый (снеговик)
(Достаёт из коробки снеговика и показывает детям)
Воспитатель: - Правильно, это снеговик. Посмотрите, как интересно он сделан: внизу у него большой шар, в середине поменьше, а на верху, маленький. На голове у него ведёрко. А нос сделан из морковки.
Из чего можно лепить снеговика?
Дети: - Из снега.
Воспитатель: - Посмотрите-ка, ребята, какая чудесная зима на картинках изображена! Снежок лежит белый-белый. Деревья и кусты в белые шапки нарядились. На улице холодно, можно лепить снежки и снеговиков.
- Я вам сейчас прочитаю стихотворение о зиме. Послушайте внимательно.
Ай да зимушка – зима
Как украсила дома!
Побелила всё вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе,
На забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки?
Дети: – Да!
– И девчонки? И мальчишки?
Дети: – Да!
- Ребята, зима – это чудное время года и дети уходить с прогулки домой не хотят, потому что на улице им интересно. Чем же можно заниматься на улице зимой?
- Что можно делать, когда идёт снег?
- Лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т. д.
- Что можно делать, когда снег мокрый? Липкий?
- Играть в снежки, лепить снеговика, строить горку, крепость, а можно просто пересыпать снег из одного ведерочка в другое, строить домики или печь куличики…
- Что можно делать, когда холодно и надо согреться?
- Побегать по дорожкам, поводить хоровод, покататься на коньках, походить на лыжах, покатать друг друга на санках…
Воспитатель: - Ребятки, нашему снеговику очень грустно, ему не с кем поиграть. Давайте соберём ему друзей!
Дидактическая игра: «Собери снеговика»
Воспитатель: - Ребята, смотрите у меня в руке 3 круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Кто мне поможет собрать снеговика? Дети вместе с воспитателем составляют снеговика. Воспитатель дает детям по три круга разного размера и просит сложить из них снеговиков, обращая внимание детей, что самый большой круг должен быть внизу, по середине средний, а на верху самый маленький.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, столько друзей налепили снеговику. Теперь ему точно не будет скучно!
Снеговик: - Спасибо вам ребятки. Я очень рад новым друзьям. Мне пора бежать. До свидания.
Дети: - До свидания.
Воспитатель уносит снеговика за дверь.
Воспитатель: - Ну, что ребятки устали, давайте поиграем.
Физкультминутка.
Воспитатель:
Дети, все в кружок вставайте,
Игру скорее начинайте. (Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
3. Рефлексия:
Воспитатель: - Молодцы, ребята, весело играли. А что мы сегодня с вами делали, что вам понравилось. Давайте вспомним, чем можно заниматься зимой на улице? (ответы детей)
А теперь мы с вами пойдём на прогулку, и слепим маленьких снеговиков для нашего друга-снеговика.