надежда мельникова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колобок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский детский сад №3 «Ручеёк»
Интегрированная организованная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
Подготовила и провела
воспитатель второй группы раннего возраста:
Мельникова Надежда Леонасовна
Ст. Вешенская
2017г.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Колобок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: создавать условие для художественно-эстетического развития, формирования устойчивых представлений о соленом цветном тесте как о материале для лепки, где дети смогут решить
Задачи:
• закреплять приемы лепки из теста: отщипывание, раскатывание круговыми движениями, расплющивание;
• развивать в себе творчество, умение фантазировать, мелкую моторику кистей рук, тактильное восприятие;
• закреплять свои знания цвета (желтый, зеленый, красный, белый);
• воспитывать у себя интерес к лепке из соленого теста,доброжелательное отношение к игровым персонажам, сочувствие к ним и желание помочь.
• Ход занятия.
- Ну-ка, детки не стесняйтесь,
-В сказку дружно собирайтесь!
-Вы любите сказки? И я люблю! Давайте сядем рядком, да поговорим ладком!
(Воспитатель начинает рассказывать фрагмент сказки «Колобок»)
-По амбарам помела, по сусекам поскребла, замесила тесто ….
Давайте посмотрим (дети смотрят фрагмент сказки «Колобок» до того момента как колобок покатился в лес)
(Далее телевизор отключается)
-Что случилось? Колобок покатился в лес? Как же он там в лесу один? Давайте пойдем за ним в лес?
В лесу страшно, давайте двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга и слушайте внимательно меня.
-Зашагали ножки: топ-топ-топ
-Прямо по дорожке: топ-топ-топ
-Ну-ка веселее: топ-топ-топ
-Вот как мы умеем: топ-топ-топ
(Дети идут по дорожке здоровья)
-Ну вот мы в лесу. Деревья какие-то стоят. Вы знаете, как они называются?
-Какого цвета?
-Попробуйте веточку? Какая на ощупь? (Колючая)
-А под елочкой кто сидит? (Зайка)
-Какого цвета зайка? (Белый)
-Давайте спросим он колобка нашего не видел? (Дети спрашивают)
Заяц говорит что он видел колобка и что он спел ему песенку и укатился.
(тихо звучит песня колобка)
-Дети вы слышите кто-то поет, пойдемте посмотрим.
(Дети возвращаются в детский сад под песню колобка, но не находят его)
На столе под салфеткой находят медведя. Он им говорит, что колобка видел тот сказал, что ему одному скучно стало и он просит слепить ему друзей. Вот и тесто он нам оставил.
-Ну, что дети поможем колобку приобрести новых друзей?
Постановка и руководство по выполнению задания
-Приготовим пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика.
--Будем пальчики считать
1,2,3,4,5.
-Вот кулак, а вот ладошка
-На ладошку села кошка
- И крадется понемножку
- Где то мышка там живет.
Пальчики приготовили начинаем работать.
-Для этого возьмем тесто (какого цвета) правильно желтого. Отщипываем от большого куска маленький, у кого не получается я помогу. Затем двумя пальчиками правой руки кладем на ладошку левой руки и круговыми движениями лепим колобка.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает)
-Какие замечательные колобки у вас получились, но не пойму чего-то не хватает.
-Миша, что не хватает у наших колобков? Да точно у них нет ни глазок ни ротика, посмотрите что нам может помочь?
-Маленькие шарики, какого цвета? (красные)
-Что сделаем? (ротики)
Двумя пальчиками, аккуратно расплющиваем шарики и делаем нашим колобкам ротики.
-Так замечательно, теперь глазки (если дети молчат воспитатель помогает)
- Смотрите у меня есть цветные шарики, только в ротик брать не надо – это глазки наших колобков. Аккуратно прикрепляем шарики повыше ротика, на одном уровне, один, чуть подальше-другой. Носик нашему колобку нарисуем стекой. Такой специальной палочкой.
Аккуратно.
(воспитатель помогает справиться с заданием)
- Ах какие замечательные колобки получились. Положим их на сковородку и в печку, а как испекутся, остынут и колобок наш найдется.
-Ребята, а миша спрашивает,где мы с вами были и что делали?
-Сначала,миша мы смотрели сказку. Затем (отвечают дети)ходили в лес искать колобка,видели зайку,слушали песенку и лепили друзей для колобка.
Испекли мы колобок
Подрумянился уж бок
Лист из печки вынули
На стол опрокинули
Покатился колобок
Прямо мышке под порог.
Ну вот и замечательно, а мы с вами пока посмотрим что случилось с нашим беглецом в сказке. Но сначала вы мне поможете прибрать наши рабочие места.