Татьяна Васильева
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши».
Воспитатель :Васильева Т. В.
Цель занятия:
Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Темочки:
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
-учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
-способствовать восприятию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п. ;
-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
-повышать речевую активность детей;
-развивать умение отвечать на вопросы;
-развивать зрительное восприятие;
-учить внимательно слушать воспитателя;
-вызывать эмоциональный отклик;
-воспитывать бережное отношение к животным.
Наглядный материал:
Картинки с изображением животных и их детенышей, игрушки в форме животных.
Предварительная работа:
Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр, звуковое прослушивание голосов домашних животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Утром встали малыши,
Малыши в детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья.
2. Основная часть
В: Ребята, сейчас я вам расскажу о животных, которые живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашними. Человек заботится о них. Строит им жилище, кормит их.
Я сегодня расскажу
Про уютную избушку
И про бабушку-старушку.
У нее в гостях была,
Молочка вот принесла.
Ты его скорее пей,
Сразу будет веселей!
В: Много молока парного
Бабушке дает корова.
Для нее все сено косят,
А она на шее носит
Новый колокольчик звонкий,
И зовут ее Буренкой.
Рядом с ней всегда теленок,
Маленький ее ребенок.
И теленку своему
Говорит Буренка: «Му!»
Это значит: «Будь хорошим!»
(Показываю иллюстрацию коровы с детенышем)
В: Ребята, кто здесь нарисован?
Д: Корова
В: Правильно! Корова. Как мычит корова?
Д: «Мму-у-у» (низким голосом)
В: А кто рядом с ней?
Д: Теленок
В: Как он мычит?
Д: «Мму-у-у» (тонким голосом)
В: Корова большая, а теленок?
Д: Маленький
В: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький.
Корова мычит громко, протяжно, а теленок мычит тихо, тоненьким голоском.
В: Ставлю вторую картинку лошадь с жеребенком.
Вот по лугу скачет лошадь,
У нее есть хвост и грива.
Согласись, она красива.
Вместе с ней – ее ребенок,
Симпатичный жеребенок.
Чтобы похвалить его,
Скажет лошадь: «Иго-го!»
Подрастая с каждым днем,
Скоро станет он конем.
В: А это кто?
Д: Лошадь
В: Правильно, а как лошадь ржет?
Д: «И-го-го» (громко)
В: А как зовут детеныша лошади?
Д: Жеребенок
В: А как он ржет?
Д: «И-го-го» (тоненьким голоском)
В:Лошадь большая, а жеребенок какой?
Д: Маленький
В: Правильно, ребята.
В: Ставлю третью картинку (кошка)
В: Кто же на картине нарисован?
Д:Кошка
В: А как мяукает кошка?
Д: «Мяу-мяу» (громко)
В: А кто детеныш у кошки?
Д: Котенок
В: Как мяукает котенок?
Д: «Мяу-мяу» (тихо)
В: Правильно. Молодцы.
В: Показываю четвертую картинку (собака)
Есть еще в деревне пес,
Все зовут его Барбос.
Он хозяйство охраняет,
Посторонних прогоняет.
Чтобы долго не просить,
Может даже укусить.
Говорит вдогонку : «Гав!»
Если чувствует, что прав,
Или если в огород
Попастись коза зайдет.
В: Кто же на картине нарисован?
Д: Собака
В: А как она лает?
Д: «Гав-гав» (громко)
В: А кто рядом с нею?
Д: Щенок
В: А как тявкает щенок?
Д: «Тяв-тяв» (тихо)
В: Собака большая, а щенок какой?
Д: Маленький
В: Правильно. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка: «Лошадка»
Я люблю свою лошадку, Поглаживание ладонью по голове,
Причешу ей шерстку гладко потом по спинке,
Гребешком приглажу хвостик по хвостику.
И верхом поеду в гости Бег по кругу, высоко поднимая колени.
В: Спасибо ребята, молодцы. Садитесь на свои стульчики, а теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Чей малыш».
Необходимо правильно подобрать каждого детеныша к картинке мамы.
В: Молодцы, все ребята справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальчики)
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных –
Каждый знает их, наверно (хлопают в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем пальцы на правой руке)
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Заключительная часть
А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам
В: «Иго-го» заржал ребенок, значит это
Д: Жеребенок
В: Му-у-у, мычит в хлеву ребенок, это маленький
Д: Теленок
В: Мяу- замяукали ребятки, узнаете? Мы…
Д: Котятки
В: Чей то маленький сынок, вдруг залаял: Я…
Д: Щенок
Итог занятия
В: Молодцы ребята, вы все правильно мне назвали домашних животных. Вы очень хорошо занимались.
Спасибо за внимание!