Солюкова Татьяна
Интегрированная НОД в младшей группе «Прилетели птички, птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в младшей группе
«Прилетели птички, птички - невелички».
(Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «ЦРР д/с 151» г. Магнитогорска,Челябинской области Солюкова Т. В.)
Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Интегрированные цели :
Познавательно – исследовательская деятельность:
Публикация «Интегрированная НОД в младшей группе „Прилетели птички, птички-невелички“» размещена в разделах
Учить детей различать и называть зимующих и перелётных птиц; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни зимующих и перелётных птиц.
Коммуникация:
Учить понимать содержание стихов, загадок, повторять за воспитателем слова; способствовать активизации речи, учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы воспитателя.
Физическая культура:
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать быстроту, ловкость, интерес к подвижным играм; учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на словесные сигналы воспитателя, возвращаться на место.
Социализация.
Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развитие речи, внимания, мышления, на мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Орг. Момент. (Дети заходят, становятся лицом к гостям).
Педагог : "Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам я рада как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!»
1 часть.
Педагог: Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательным, не кричать, слушать друг друга и помогать. Послушайте сейчас я загадаю вам загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна) (Дети отвечают).
Педагог: «Давйте подойдём к доске и рассмотрим картинки.
-Какое время года изображено?
Дети: Весна.
Педагог: Почему вы так решили?
Дети: …. (ответы детей)
Педагог: А кто весной к нам прилетает?
Дети: Птицы.
Педагог: Что необычного вы видите в нашей группе?
Дети: Дерево стоит.
Педагог: А кто живёт на дереве?
Дети: Птички.
Физкультпауза.
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали. (махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели. (пальчиками «клюют»).
Перышки почистим,
Чтобы были чище (Гладим по плечам)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам. (прыжки на месте)
(Садимся на стульчики)
А вот и к нам залетела птица посидеть на нашем дереве. (Показ «Сорока – белобока»,вывешиваю изображение птицы)
- Как эта птица называется?
- Кто знает потешку про сороку-белобоку?
Пальчиковая игра.
Сорока-белобока, где была?
Далеко!
Печку топила, (машут руками)
кашку варила (движения рук по кругу, как-будто мешаем в кастрюле)
На порог скакала, гостей созывала. (прыгают)
Гости прилетели, на крылечко сели. (перекрещивают руки и имитируют кистями взмах крыльев птицы)
Этому дала (4 раза).
А этому не дала:
Он по воду не ходил,
дрова не рубил,
Печку не топил,
кашку не варил.
(все слова сопровождаются соответствующими движениями. Дети выполняют по показу педагога)
Прилетела к нам птичка песню весело запела (изображение птицы вешаю на ветку дерева).
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок.
(воробей)
Прилетела к нам еще одна птица (изображение птицы вешается на ветку дерева).
Угадай! Какая птица?
Бойкая, задорная, ловкая, проворная.
Звонко тенькает: Тень! Тень!»
Как хорош морозный день. (синица)
Педагог: Все эти птицы, не улетают в тёплые края,а остаются зимовать с нами. Как называются такие птицы?
Дети: Зимующие птицы.
Педагог: Но не все птицы остаются зимовать. Есть такие птицы которые улетают на юг, а с приходом весны возвращаются. Как называются такие птицы?
Дети: Перелётные.
Педагог: Отгадайте ребята про какую птицу следующая загадка:
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? (Грач)
Отступили снега и метели,
Птицы с юга домой прилетели.
Кружат, трели разводят певцы.
Кто весну прославляет? (Скворцы)
Закрепление.
Пальчиковая игра (Массаж фалангов пальцев)
Педагог: Давайте посмотрим, кто к нам прилетел.
Сорока - мизинец
Воробей - безымянный.
Синица - средний.
Грач- указательный.
Скворец- большой
Сколько птиц?
Дети: Пять. Улетели птицы - хлопок в ладоши!
Педагог: Предлагаю поиграть в игру «Кот и птички». (Подвижная игра)
2 часть.
Педагог: Ребята, мы с вами уже говорили, что птицы живут на деревьях. Что они вьют на деревьях?
Дети: Гнёзда.
Педагог: А кого выводят птицы в гнёздах?
Дети: Птенцов.
Педагог: Предлагаю вам построить домик для птиц. (Из геометрических фигур строим домик для птиц). Проговариваем название геометрических фигур. (Прямоугольник, Треугольник, круг; цвета, фигур). Как называется домик, который люди строят для птиц?
Дети :Скворечник.
Педагог: Правильно. (хвалю детей, оцениваю их работу).
Подводим итог занятия:
О каком времени года шла речь?
Как называются птицы, которые не улетают в тёплые края?
Как называются птицы, которые улетают в тёплые края и возвращаются весной?
Как называются детёныши птиц?
Как называются домики птиц?
Сюрпризный момент.