Нина Александровна Волкова
Конспект НОД с детьми 6–7 лет. Пересказ сказки Д. Родари «Как осёл петь перестал»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация «Театр».
Пересказ сказки Джанни Родари «Как осёл петь перестал».
Задачи. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать сказку. Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Закреплять умение детей последовательно и логично пересказывать текст. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться. Воспитывать культуру речевого общения, артистические качества детей, раскрывать их творческий потенциал.
Публикация «Конспект НОД с детьми 6–7 лет, Пересказ сказки Д, Родари „Как осёл петь перестал“» размещена в разделах
- Джанни Родари и «Чиполлино»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Игра.
1 часть. Чтение и беседа
— Дети, в театр вас приглашаю, в декламацию поиграть предлагаю. Послушайте, пожалуйста, внимательно сказку итальянского писателя Джанни Родари «Как осёл петь перестал».
Педагог выразительно читает сказку.
В давние времена осёл, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царём, спросил:
— Кто из вас самый красивый?
— Я, йя! — сразу же закричал осёл.
— Хорошо, ты самый красивый. А кто же самый сильный?
— Я, йя! — закричал осёл раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.
— Ладно, — сказал лев. — А кто же здесь самый глупый?
— Я, йя, йя, — второпях заревел осёл, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осёл от стыда потерял свой красивый голос. С тех пор он только и умеет реветь: «Я, йя, йя!».
— Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.
Вопросы к детям.
1. Как пел осёл в давние времена?
— В давние времена осёл, как рассказывает сказка, пел получше тенора. Тенор – это приятный певческий мужской голос.
— Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царём, спросил:
2. Дети, какой первый вопрос задал лев?
— Кто из вас самый красивый?
— Я, йя! — сразу же закричал осёл.
3. О чём второй вопрос льва?
— Хорошо, ты самый красивый. А кто же самый сильный?
— Я, йя! — закричал осёл раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.
4. Какой третий вопрос льва?
— Ладно, — сказал лев. — А кто же здесь самый глупый?
— Я, йя, йя, — второпях заревел осёл, испугавшись, как бы его не опередили.
5. Какая реакция у зверей на ответы осла?
— Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осёл от стыда потерял свой красивый голос. С тех пор он только и умеет реветь: «Я, йя, йя!».
6. Дети, можно ли назвать эту сказку поучительной?
7. Дети, как вы думаете, почему осёл торопился первым ответить на вопрос льва?
8. Как вы считаете, почему осёл потерял свой красивый голос?
9. Дети, чему учит нас сказка Джанни Родари?
— Дети, сказка — вымысел, да в ней намёк, добрым молодцам, да красным девицам урок: не хвали себя, есть лучше тебя; расскажи о себе не словами, а делами.
2 часть. Пересказ.
— Дети, напомните мне, пожалуйста, кто такой декламатор? (ответы детей).
— Декламатор – это артист, который выразительно читает произведения. Дети, я предлагаю вам стать декламаторами и прочитать наизусть сказку Джанни Родари «Как осёл петь перестал» со сцены. Вы согласны? (ответы детей).
— Послушайте, пожалуйста, сказку ещё раз. Сказка Джанни Родари «Как осёл петь перестал». Педагог выразительно читает сказку, голосом передавая громкий, рычащий голос льва, торопливые ответы осла.
— Дети, кто желает выступить на сцене.
Желающие дети поочерёдно пересказывают сказку. Педагог контролирует, чтобы ребёнок назвал название сказки, последовательно и логично пересказывал, используя авторские выражения. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей. После окончания выступления слушатели и педагог в корректной форме высказывают свои впечатления.
— Восхитительно! Спасибо, дети! Дети, интересные сказки запоминайте, друг другу наизусть читайте.