Евгения Мехралиева
НОД «Рыбка плавает в воде» с детьми старшей группы в рамках тематической недели «Неделя рыб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – уточнение и закрепление у детей представлений о рыбах.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать внимание, память, речь воспитанников.
• Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
• Развивать чувство радости достигнутому результату.
Обучающие:
• обобщать знания воспитанниках о рыбах.
• формировать умение различать рыб, правильно соотносить их названия.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, природе.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
Публикация «НОД „Рыбка плавает в воде“ с детьми старшей группы в рамках тематической недели „Неделя рыб“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением рыб. Чтение художественной литературы: А. Клычков «Домашняя рыба», «Как мы удили рыбу», стих И. Токмакова «Где спит рыбка?», беседа «Знаете ли вы рыб?», наблюдение за аквариумными рыбками.
Взаимодействие с родителями
Подборка книг о рыбах. Чтение стихов, загадывание загадок, лепка рыбок из пластилина.
Формы работы с детьми
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа по содержанию рассказа Н. И. Сладкова «Шепот рыб».
Беседа «Что знаете вы о рыбах?»
Игровая Д/и «Угадай, что за рыба?», Д/и «Один-много» Д/и «Кто лишний?», игровое упражнение «Что забыл нарисовать художник?»
Двигательная П/и «Караси и щука».
Познавательно - исследовательская Проблемная ситуация «Кого поселить в водоеме?».
Изобразительная «Дорисуй недостающие части тела рыбы». Раскрась его.
Материальное обеспечение
Картинки: карп, ерш, карась, окунь (2); сом, щука (3); воробей, цыпленок, синица (1, магнитофон, музыкальный диск, презентация, проектор, цветные карандаши.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1. Включение детей в образовательную деятельность
Воспитанники заходят в зал под музыку. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, здороваются с ними. Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики и послушать рассказ о рыбах.
2. Беседа по содержанию рассказа
3. Проблемная ситуация.
В зал вбегает Незнайка, он хочет развести рыб в водоеме, но не знает каких. Просит помочь ему, рассказать о рыбах.
4. Дидактическая игра «Угадай что за рыба?».
Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру «Угадай что за рыба? (презентация). Загадки.
• карп (слайд 1)
• сом (слайд 2)
• ерш (слайд 3)
• карась (слайд 4)
• окунь (слайд 5)
• щука (слайд 6)
5. Подвижная игра «Караси и щука».
Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в подвижную игру «Караси и щука».
6. Дидактическая игра «Один-много».
7. Дидактическая игра «Кто лишний?».
Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру «Кто лишний? (презентация)
• щука, ерш, воробей (слайд 7)
• карась, цыпленок, сом (слайд 8)
• синица, окунь, щука (слайд 9)
• сом, ворона, карп (слайд 10)
8. Игровое упражнение «Что забыл нарисовать художник?».
Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть картинки с изображением рыб. Обращает внимание на то, что рыбкам чего-то не хватает. Предлагает помочь художнику дорисовать недостающие части и раскрасить их.
9. Самостоятельная деятельность детей.
10. Итог.
Воспитатель уточняет, что воспитанники дорисовали рыбкам?
Выставка работ.
Незнайка благодарит ребят и прощается.
Литература
1. С. А. Веретенников, А. А. Клыков «Четыре времени года».
2. С. Н. Николаева «Юный эколог».
3. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
4. Интернет-ресурсы.