Папки-передвижки

НОД «Рыбка плавает в воде» с детьми старшей группы в рамках тематической недели «Неделя рыб»

Евгения Мехралиева
НОД «Рыбка плавает в воде» с детьми старшей группы в рамках тематической недели «Неделя рыб»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – уточнение и закрепление у детей представлений о рыбах.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать внимание, память, речь воспитанников.

• Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

• Развивать чувство радости достигнутому результату.

Обучающие:

• обобщать знания воспитанниках о рыбах.

• формировать умение различать рыб, правильно соотносить их названия.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, природе.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Публикация «НОД „Рыбка плавает в воде“ с детьми старшей группы в рамках тематической недели „Неделя рыб“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением рыб. Чтение художественной литературы: А. Клычков «Домашняя рыба», «Как мы удили рыбу», стих И. Токмакова «Где спит рыбка?», беседа «Знаете ли вы рыб?», наблюдение за аквариумными рыбками.

Взаимодействие с родителями

Подборка книг о рыбах. Чтение стихов, загадывание загадок, лепка рыбок из пластилина.

Формы работы с детьми

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседа по содержанию рассказа Н. И. Сладкова «Шепот рыб».

Беседа «Что знаете вы о рыбах?»

Игровая Д/и «Угадай, что за рыба?», Д/и «Один-много» Д/и «Кто лишний?», игровое упражнение «Что забыл нарисовать художник?»

Двигательная П/и «Караси и щука».

Познавательно - исследовательская Проблемная ситуация «Кого поселить в водоеме?».

Изобразительная «Дорисуй недостающие части тела рыбы». Раскрась его.

Материальное обеспечение

Картинки: карп, ерш, карась, окунь (2); сом, щука (3); воробей, цыпленок, синица (1, магнитофон, музыкальный диск, презентация, проектор, цветные карандаши.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1. Включение детей в образовательную деятельность

Воспитанники заходят в зал под музыку. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, здороваются с ними. Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики и послушать рассказ о рыбах.

2. Беседа по содержанию рассказа

3. Проблемная ситуация.

В зал вбегает Незнайка, он хочет развести рыб в водоеме, но не знает каких. Просит помочь ему, рассказать о рыбах.

4. Дидактическая игра «Угадай что за рыба?».

Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру «Угадай что за рыба? (презентация). Загадки.

• карп (слайд 1)

• сом (слайд 2)

• ерш (слайд 3)

• карась (слайд 4)

• окунь (слайд 5)

• щука (слайд 6)

5. Подвижная игра «Караси и щука».

Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в подвижную игру «Караси и щука».

6. Дидактическая игра «Один-много».

7. Дидактическая игра «Кто лишний?».

Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру «Кто лишний? (презентация)

• щука, ерш, воробей (слайд 7)

• карась, цыпленок, сом (слайд 8)

• синица, окунь, щука (слайд 9)

• сом, ворона, карп (слайд 10)

8. Игровое упражнение «Что забыл нарисовать художник?».

Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть картинки с изображением рыб. Обращает внимание на то, что рыбкам чего-то не хватает. Предлагает помочь художнику дорисовать недостающие части и раскрасить их.

9. Самостоятельная деятельность детей.

10. Итог.

Воспитатель уточняет, что воспитанники дорисовали рыбкам?

Выставка работ.

Незнайка благодарит ребят и прощается.

Литература

1. С. А. Веретенников, А. А. Клыков «Четыре времени года».

2. С. Н. Николаева «Юный эколог».

3. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

4. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Презентация «Реализация проекта: Экологическая тропа в ДОУ» (старшая группа) В период летних каникул в нашей группе был реализован проект "Экологическая тропа в ДОУ". Целью работы являлось: Формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Рыбка плавает в воде» с детьми старшей группы в рамках тематической недели «Неделя рыб»
Опубликовано: 11 января 2015 в 16:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Рыбка плавает в воде» с детьми старшей группы в рамках тематической недели «Неделя рыб»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мехралиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД