Наталия Бугаева
Конспект НОД «Русская красавица» для детей старшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Русская красавица»
Направление деятельности: Познавательное развитие.
Возрастная группа : Старшая группа.
Цель НОД: Познакомить детей с историей появления матрешки на Руси.
Задачи:
1. Воспитывать у детей уважение к труду, к человеку-мастеру.
2. Развивать интерес к русскому народному творчеству, расширять кругозор; познакомить с характерными особенностями разных видов матрешек.
Публикация «Конспект НОД „Русская красавица“ для детей старшей группы ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Закрепить знания о цветах, о теплых и холодных тонах.
Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество.
Работа над словарем: Матрешка, русская красавица, сарафан, мастер - художник, мастерская.
Виды детской деятельности: Социально – познавательная, игровая, продуктивная.
Планируемые результаты:
- Дети имеют представления об окружающем мире.
- Дети имеют представление о материалах, из которых сделаны предметы, их свойствах и качествах.
- У детей сформированы элементарные представления об истории игрушки и предметов обихода.
-Дети умеют создавать декоративную композицию.
- У детей сформировано эстетическое восприятие.
- Дети правильно держат кисть, умеют пользоваться ей при создании изображения.
Создание среды для проведения НОД: Набор матрешек, слайды с изображением различных видов матрешек, альбомы с прорисовкой элементов узора, акварель, кисти, баночки с водой, набор "Веселых карандашей".
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в мир искусства. И поедем мы на старом трамвайчике. Занимайте места (звенит колокольчик).
Итак, трамвайчик отправился в путь. Мы подъезжаем к первой остановке.
Я предлагаю вам отгадать её название:
Ростом разные подружки,
Все румяны, все толстушки,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка).
Остановка "Откуда появилась матрешка".
Воспитатель: В 90-х годах прошлого века в Москву, в игрушечную мастерскую А. Мамонтова привезли из Японии фигурку добродушного лысого старика. Изображала она мудреца Фукуруму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий. Фукурума раскрывался и в нем было ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Фигурки эти понравились взрослым и детям, они и послужили праобразом матрешки.
Первая русская матрешка была выточена токарем В. Звездочкиным и расписана по эскизам художника С. Малютина. Матрешка состояла из 8 фигурок и изображала девочку Матрену в сарафане и платке с черным петухом в руках. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т. д., а последняя, восьмая, изображала завернутого в пеленки младенца.
Дети рассматривают иллюстрации и репродукции.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Мы отправляемся дальше, нас ждет новая загадка:
Словно репка она крутобока,
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок-глаз.
(Матрешка).
Остановка: "Какие они бывают?"
(Рассказ сопровождается показом слайдов)
Воспитатель:
Загорская матрешка плотная, приземистая, верх плавно переходит к утолщающемуся низу фигурки. Она округла, в сарафанчике, кофточке с вышивкой, платке, переднике с вышитым узором или с цветами.
Семеновская матрешка стройная, вытянутая. С этой матрешкой мы уже с вами знакомы. Давайте пройдем в музей семеновской матрешки. Вот она - русская красавица! Из какого материала она сделана? (из дерева) В какую одежду она одета? (желто-красный полушалок, передник с ярким букетом цветов).
Полхово - майдемовскую матрешку точили удлинённой, маломестной или даже неразъемной с удлиненной головой. Лицо немного грустное. В окраске одежды преобладают малиновый и фиолетовый цвета. На голове у этой матрешки полушалок с яркими цветами.
А теперь наш путь лежит дальше. Садимся в вагончик трамвая. Поехали!
Звенит колокольчик.
Остановка: " Мастерская художника ".
Физкультминутка:
Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки.
На ушах у нас сережки
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры
Ладушки, ладушки.
Воспитатель: Художникам нужно хорошо знать цвета. Какие цвета мы с вами знаем? Цвета могут быть теплыми и холодными. Какие цвета называют теплыми? А холодными? Дети перечисляют.
Игра "Веселые карандаши".
Педагог поднимает один из макетов карандашей, дети самостоятельно определяют его цвета. Если тон теплый - хлопают в ладоши, если холодный - топают ногами. После каждого игрового действия воспитатель подводит итог.
Воспитатель: В мастерской нас ждут нерасписанные фигурки матрешек. (Дети заходят в мастерскую, занимают места за рабочими столами, получают заготовки матрешек).
Матрешек можно расписать по предложенным образцам, а можно придумать свой узор.
По окончании работы можно предложить детям:
- выбрать лучшего мастера-художника,
- выбрать похожих матрешек,
- составить семейку матрешек,
- дать матрешкам имена.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Мы возвращаемся в группу. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? О своих впечатлениях вы обязательно расскажите родителям и подарите им своих красивых матрешек, которые будут напоминать о путешествии в мир искусства.