Светлана Сергуткина
Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Русская зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Музыка»
Тема: "Русская зима".
(подготовительная группа)
Цель занятия: Создание социальной ситуации для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы „Русская зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Создавать условия для знакомства с особенностью музыкальной речи (фразировкой, ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.
2. Обеспечит условия для знакомства детей с новым произведением русского композитора П. И. Чайковского.
3. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию слухового внимания, логического мышления, творческих способностей детей.
2. Способствовать развивитию у детей ритмического, темпового и звуковысотного восприятия.
3. Развивать координацию, переключаемость движений.
4. Создавать условия для обучения простейшим ритмическим аккомпанементам с помощью звучащих жестов и воспроизводить их шумовыми инструментами.
5. Закреплять знания о музыкальных инструментах.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приё мы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: игра на мультимедиа «Ритмы зимы».
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, мультимедиа, деревья, ёлочка, снежки, снежное покрывало, кустарник, игрушка – барашек, план – схема, колокольчики. Дидактическая игра «Какой инструмент лишний? (карточки, ритмический кубик, скрипичный ключ.
Детские музыкальные инструменты : (ложки, рубель, дудочка, коробочка, кастаньеты, маракасы, металлофон, треугольник, бубен).
Ход занятия:
Дети входят в зал под спокойную музыку.
Музыкальный руководитель : (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : - А теперь поздороваемся с нашими гостями.
Мы с вами находимся в музыкальном зале.
Музыкальный руководитель : А что это значит?
Дети - значит нас ждёт встреча с музыкой!
(раздаётся стук в дверь, заходит почтальон)
Почтальон – Здравствуйте дети, скажите пожалуйста, как мне найти подготовительную группу? Вам пришло письмо. (Отдаёт письмо ребёнку) До свидания.
Музыкальный руководитель : - Ой, ребята, смотрите письмо от Деда Мороза! (ребёнок или педагог читает письмо)
- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дед Мороз. Был у вас я на празднике, вспомнил, что не все подарки подарил, отправляю вам символа нового 2015 года – Барашка, вот только метель замела все дороги. Попробуйте по карте найти его. С уважением, Ваш Дед Мороз!
Музыкальный руководитель : Вот так задача! (достаёт карту – схему музыкального зала, дети смотрят карту, пытаются разобраться) Ребята посмотрите, что это за символ? (Обозначение дерева) Где это находится в нашем зале? (дети находят скрипичный ключ)
Музыкальный руководитель : Посмотрите на экран, с творчеством какого композитора, мы сегодня познакомимся?
Дети – С творчеством П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель : Послушайте произведение великого русского композитора П. И. Чайковского, подумайте, о чём рассказывает музыка?
Дети – (ответы детей)
Музыкальный руководитель : Это произведение Петр Ильич назвал «У камелька», камелек - это открытая печка или камин, слушая эту музыку, становится теплее. Она звучит мягко и нежно, звуки плавно переходят один в другой. Похоже, что ласковый голос рассказывает о чём – то. А может быть просто, мечтает человек у затухающего камина.
Петр Ильич написал 12 пьес: январь, февраль, март и т. д. и объединил в красочный альбом «Времена года».
Музыкальный руководитель : - Как называется оркестр, который исполняет эту музыку?
Дети – симфонический оркестр.
Музыкальный руководитель : - Скажите, какой инструмент здесь лишний?
Музыкальный руководитель : Какое следующее задание нам пишет Дедушка Мороз? (Обозначение сугроба) (дети находят сугроб на схеме – затем находят сугроб в зале, открывают его и берут корзину с инструментами)
Музыкальный руководитель : Что это такое? (Ответы) Нам нужно сыграть на инструментах.
Элементарное музицирование «Зимнее рондо»
(Т. Тютюнникова)
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой:
Скок, скок, скок.
Скок, скок, скок. (ложки)
Санки скрипят, (рубель)
Бубенчики звенят. (бубен)
Дятел стучит (коробочка)
Вьюга свистит (дудочка)
Белка на ёлке орешки всё грызё т: «Цок-цок» (кастаньеты)
Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)
Холод, холод, стужа, стужа.
Снег пушистый кружит, кружит (треугольник)
Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)\
С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)
Приехали!
Игра: Ритмический кубик
(Используется кубик, на гранях которого изображены ритмические рисунки
Использовать «звучащие» жесты – хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т. п.)
Музыкальный руководитель : Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом «ТА», а короткий «ТИ-ТИ».
Дети - Ты беги весёлый кубик
Быстро-быстро по рукам.
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Музыкальный руководитель : Читаем следующее задание. (Обозначение снежинки) (дети находят снежинку на схеме – затем находят снежинки в зале)
Музыкальный руководитель : Проходите на стульчики поиграем в игру «Ритмы зимы» (на мультимедиа).
Музыкальный руководитель : Читаем следующее задание. (Обозначение кустарника) (дети находят кустарник на схеме – затем находят кустарник в зале, находят пакет с «Донотной записью»)
«Донотная запись» (Т. Тютюнниковой)
Музыкальный руководитель : Вам нужно спеть эти схемы. (Линии, точки)
Музыкальный руководитель : послушайте загадку (Звучит вступление песни З. Я. Роот «Белоснежная зима»)
Музыкальный руководитель : Как называется песня?
Дети – песня «Белоснежная зима».
Музыкальный руководитель : Давайте разучим второй куплет песни «Белоснежная зима» и споём её. (Пение по цепочке)
Музыкальный руководитель : Что в письме дальше написано? (Обозначение снежки) (дети находят снежки на схеме – затем находят снежки в зале, спрятаны колокольчики)
Музыкальный руководитель : Ребята, а какую песню с колокольчиками вы помните?
Дети – Зима в России!
Музыкальный руководитель : Возьмите по два колокольчика, встаньте врассыпную.
Музыкальный руководитель : Споём, чтобы было веселей, может сюрприз быстрей найдётся.
Песня «Зима в России»
Музыкальный руководитель : Осталось последний символ (Обозначение ёлочки) (дети находят ёлочку на схеме – затем находят ёлку в зале, находят под ёлкой музыкальную игрушку «Барашек» он запряжён в саночки, в саночках шоколадные медальки) Молодцы! Поздравляю вас! Вы нашли подарок Деда Мороза.
Итог.
Вы молодцы, справились со всеми заданиями, вы смогли найти сюрприз спрятанный Дедом Морозом.
Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас?
Музыкальный руководитель : Пришло время прощаться.
Музыкальный руководитель : (поёт) До свиданья, дети!
Дети – До свиданья!
Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дед Мороз. Был у вас я на празднике, вспомнил, что не все подарки подарил, отправляю вам символа нового 2015 года – Барашка, вот только метель замела все дороги. Попробуйте по карте найти его.
С уважением, Ваш Дед Мороз!