Мастренко Елена Петровна
Конспект НОД ро речевому развитию «Русская народная сказка «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать животных, используя имена прилагательные.
2. Развивать интерес к художественным произведениям.
3. Развивать интерес к подвижным и дидактическим играм.
4. Развивать речь, память, мышление, воображение.
5. Закрепить умение сравнивать три предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «средний», «маленький».
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД ро речевому развитию „Русская народная сказка „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• Настольный театр «Теремок»;
• Конструктор.
Предварительная работа:
- показ иллюстраций;
- чтение сказки «Теремок;
- постройка домика «Теремок» из строительного материала;
- знакомство с понятиями «большой», «средний», «маленький».
Ход занятия
I часть.
В: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку, которая называется «Теремок».
Воспитатель рассказывает сказку и демонстрирует действия персонажей с помощью настольного театра.
В: Расскажите, а кто самый первый пришел в теремок?
Д: Мышка.
В: А какой она была?
Д: Маленькая, серенькая.
И т. д.
В: Ребята, а из чего звери построили новый теремок, из каких материалов?
Д: Из соломы, из дерева, из листьев, из кружочков, и т. д.
В: Теперь мы с вами встанем и поиграем в игру, которая называется «Зверята». Покажите ребята, а как мышка бежала, когда мишка теремок сломал? А зайка, а лисичка, а волк, а лягушка?
Дети показывают.
В: Правильно! Молодцы!
II часть.
В: А сейчас мы с вами поиграем в настольную игру, которая называется «Теремок». Проходите, пожалуйста, за столы. У вас на столах лежит конструктор. Из этого конструктора мы будем строить теремок для зверей.
А из каких геометрических фигур можно построить теремок?
Д: Из квадратов, из прямоугольников, из кругов.
В: Посмотрите на этих зверей (показывает медведя, лису и мышку). Нужно расположить их по порядку, по величине.
Какой самый большой зверь пришел в теремок?
Д: Медведь.
Дети выкладывают большой квадрат.
В: Кто был поменьше, среднего роста.
Д: Лиса.
Дети выкладывают квадрат поменьше, средний.
В: А кто был самый маленький житель в теремочке?
Д: Мышка.
Дети выкладывают маленький квадрат.
В: Даша, расскажи, из чего мы построили теремок? Из каких геометрических фигур?
Д: Из квадратов.
В: Семен, выйди, пожалуйста, к доске и расскажи, какие квадраты по величине?
С: Большой, средний и маленький.
В: Молодец, правильно.
III часть заключительная.
В: Ребята, какую сказку я вам сегодня рассказывала?
Д: «Теремок».
В: Каким животным вы строили теремок?
Д: Медведю, лисе и мышке.
В: Как называется игра, в которую мы играли?
Д: «Зверята».
В: Правильно! Молодцы! Спасибо.