Инна Толстенкова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
«Грузовик»
Цель: способствовать умению работать тычком, дорисовывать на изображённых предметах недостающие детали.
Задачи:
1. Образовательные:
-формирование понятия о грузовом транспорте;
- формирование умений называть и показывать основные части машины;
2. Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Грузовик“» размещена в разделах
- Грузовик. Рисование
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Закрепление знаний цветов;
- развитие мелкой моторики;
- развитие двигательной активности.
-Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.
3. Воспитательные:
- поддерживать желание работать в коллективе.
-Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке. Развивать творческое мышление и воображение.
Демонстрационный материал: игрушка - грузовик, изображения различных грузовых машин.
Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, салфетка, баночка с водой, губки.
Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Организационный момент:
Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык
Что же это за машина
Знает каждый - (ГРУЗОВИК).
- Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.
Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.
Основная часть:
- А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, кузов, колёса).
- Дети, почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей) .
- А сейчас я вам покажу, какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.
Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза).
Воспитатель – Дети, скажите, пожалуйста, сколько колес у грузовика? (дети/ много). Правильно, а каким цветом у него кузов? (дети/зеленый). А каким цветом у него колеса? (дети/коричневые). Молодцы!
Воспитатель – Ребята, посмотрите, а ведь в кузове что – то есть! Давайте посмотрим, что там? (дети/да). Ух ты, грузовик привез нам раскраски, на которых нарисована машина.
Воспитатель – Ребята, а ведь грузовик не просто так приехал к вам с этими раскрасками. Ему нужна ваша помощь! Посмотрите на картинку, там чего – то не хватает. Как думаете, чего? (дети/колес, кузова). Правильно. У него закончилась краска и не смогли дорисовать колеса. Я надеялся, что вы ему поможете.
Воспитатель – дети, поможем раскрасить грузовику колеса и кузов? (дети/поможем).
Но сначала предлагаю вам поиграть в веселую игру «Мы едем, едем, едем …» Кто у нас будет водителем? Берем руль и поедем.
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники стирают капли
Вправо, влево – чистота,
Волосы ерошит ветер,
Мы – шоферы – хоть куда!
- Молодцы ребята! Сейчас проходим за столы и начинаем рисовать. Когда вы будете рисовать свой грузовик обязательно придумайте, какой груз он повёзёт.
Дети садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске образца рисунка грузовика.
Объяснение и демонстрация детям, как разукрасить грузовую машину, показ последовательности изображения машины.
Работа детей.
- А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно загрузить песок в грузовик.
-Чтобы показать нарисовать песок, мы будем кусочек поролона обмакивать в желтую краску и легким движение, прикладываем к листу. Воспитатель показывает детям процесс тампонирования.
В ходе работы используются подсказки, пояснения, индивидуальная помощь, похвала, восхищение.
Итог:
Дети показывают свои работы и рассказывают, куда груз везут их грузовик.