Дарья Халеева
Конспект НОД по рисованию на тему «Веточка рябины» (подготовительная группа)
Конспект НОД по рисованию на тему (подготовительная группа
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: развитие у дошкольников интереса к рисованию, посредством изображения ветки рябины.
Задачи: Образовательная: учить детей передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев, овальные грозди); учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом пальчиковой живописи.
Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Веточка рябины“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающая: развивать чувство цвета, композиции, мелкую моторику, умение планировать расположение предмета на листе бумаги.
Воспитательная: воспитывать художественный вкус, эмоциональную отзывчивость, чувство восхищения красотой природы, любовь и бережное отношение к ней.
Словарная работа:
Обогащение словаря: двухцветное примакивание.
Активизация словаря: рябина, витамины, горизонтально, вертикально, примакивание, прием, отпечаток, живопись.
Интеграция в целостный образовательный процесс:
Познавательное развитие;
Социально - коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке рябины, знакомство детей с приемом примакивание, использование в работе метода пальчиковой живописи.
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование:
Демонстрационный: конверт с изображением Лесовичка, образец, выполненный педагогом, фотографии дерева рябины, магнитная доска, магнитофон, фотоаппарат.
Раздаточный (в количестве на каждого ребенка группы) : листы белой бумаги А4, кисти № 2, 5, гуашь, стаканчик для воды, клеенки, хлопчатобумажные салфетки, поощрительные жетоны.
Подготовка к НОД : воспитатель вместе с детьми – дежурными подготавливает место для проведения занятия, демонстрационный материал помещает на магнитную доску, раздаточный раскладывает на столах.
Формы организации НОД: индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: наглядный (показ, иллюстрация, изучаемого материала); словесный (пояснения, указания, беседа, ответы детей, познавательные вопросы, контроль и оценка качества выполняемой работы, игровой (игровые задания и упражнения, практический (примакивание, боковое двухцветное примакование, метод пальчиковой живописи).
III. Эмоционально - мотивационный компонент: письмо от сказочного персонажа.
IV. Результативно-оценочный компонент: подведение итогов, рефлексия, оценка работ детей.
Список используемой литературы:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0.
Этапы реализации содержания НОД
Заинтересовывающий момент – приходит письмо от сказочного персонажа. Воспитатель собирает детей на ковре.
Представляете, я сегодня утром в почтовом ящике нашла это письмо. Как вы думаете, от кого же оно? Воспитатель обращает внимание детей на изображение Лесовичка.
Ну что ж, откроем его и все вместе узнаем! Воспитатель открывает конверт, зачитывает письмо.
«Здравствуйте, ребята 12 группы, пишет вам Лесовичок из сказочного леса. Совсем недавно я увидел в своем лесу очень необычные и красивые деревья. Но как они называются, даже не догадываюсь. Может быть вы мне подскажете, ребята? А заодно, вместе со мной, полюбуетесь их красотой».
Посмотрите, что еще лежит в конверте? Воспитатель размещает фотографии рябины на магнитной доске.
Верно, Лесовичок прислал нам фотографии этого замечательного дерева, а как же оно называется? Если дети затрудняются ответить, предлагается загадка.
Правильно, это рябина! Лесовичку нужно будет обязательно отправить ответное письмо. А что мы положим в это письмо, чем мы порадуем Лесовичка? Какая замечательная идея! Я думаю, он будет очень рад! Дети проходят на ковер и рассаживаются на стулья.
Основная часть
Но для того, чтобы у нас получились красивые работы, как вы думаете, что нам необходимо сделать?
Воспитатель обращает внимание детей на фотографии.
Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В какие?
Как расположены листья на ветке?
Какой же формы ягоды рябины? Какого они цвета?
Как они расположены?
Чем полезно это дерево для человека?
А только ли человеку приносит пользу это дерево?
Совершенно верно, очень рада, что вы такие любознательные, нужно будет и Лесовичку рассказать об этих интересных фактах.
А встречалось ли вам в нашем городе это дерево? Когда пойдете домой обратите внимание на деревья, я думаю, вам обязательно встретится рябина.
Что-то мы засиделись с вами, ребята. Предлагаю встать и немного размяться!
Физкультминутка
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, вертит ветер.
Но рябинка только гнется,
Не печалится - смеётся.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
Отлично размялись, ребята! Теперь смело можем приступать к работе!
Воспитатель закрепляет на магнитной доске пример рисования ветки рябины.
Посмотрите внимательно на образец, как вы думаете, как лучше расположить лист бумаги?
Совершенно верно, какой кисточкой мы воспользуемся, для того чтобы нарисовать ветку рябины? Какую краску возьмем?
Верно, ветки и черешки листьев рисуются кончиком тонкой кисти. Краски следует набирать немного. А как же мы будем рисовать листики нашей рябины? При помощи какого приема?
Но вы заметили, что листочки рябины осенью разного цвета?
Как же такое нарисовать?
Педагог объясняет и демонстрирует, как можно сразу получить двухцветный листочек. Необходимо всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а кончик в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.
А сейчас еще раз рассмотрим ягодки. Как они расположены друг к другу?
Предлагаю воспользоваться методом пальчиковой живописи. Обмакнув в оранжевую краску указательный палец, оставьте отпечаток на листе бумаге, затем, не вытирая его, обмакните в красную краску и оставьте рядом еще несколько отпечатков. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (светлее, темнее).
И что мы сделаем в конце работы?
А сейчас разомнем пальчики и можем приступать к работе!
Пальчиковая гимнастика
Зябнет рябинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке, мерзнет в саду.
Дайте рябинке пальто и ботинки,
Надо согреться бедной рябинке!
Вот теперь можно приступать к работе!
Воспитатель включает расслабляющую инструментальную музыку.
Педагог осуществляет индивидуальную работу, дает советы, оказывает помощь при необходимости.
Дети продумывают свою работу, при необходимости за советом и помощью обращаются к педагогу.
Заключительная часть
Педагог фотографирует работы детей, восхищается ими.
Какие замечательные ветви рябины у вас получились.
Как вы думаете, Лесовичку будет интересно посмотреть на них?
Я отправлю ему фотографии ваших работ, мне кажется, он будет просто в восхищении!
Ребята, вы сегодня были очень внимательны и сосредоточены, выполняли работу не спеша и аккуратно. Вы меня порадовали.
Посмотрите внимательно на Ванину работу, что необычного вы заметили в ней?
А какая аккуратная веточка рябины у Маши!
А что вам нравиться в работе Жени?
Таким образом, педагог вместе с детьми дает оценку всем работам, выделяет в них что-то интересное, необычное, хвалит каждого ребенка за его творческий подход к делу!