Виктория Кочубей
Конспект НОД по рисованию «Снеговик и ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по НОД
Рисование
средняя группа
Тема: «Снеговик и Ёлочка»
средняя группа
Воспитатель: Кочубей В. Б.
ГБДОУ №7
г. Санкт-Петербург
2015г
Цели :
• Вызвать интерес к изображению зимних картин.
• Продолжать учить рисовать дерево, его части.
• Упражнять детей в рисовании круга, продолжать учить закрашивать предмет не выходя за его границы.
• Закреплять умение получать разные цвета, путём смешивания красок. Упражнять детей в получении разных оттенков синего, серого цветов.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снеговик и ёлочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Побуждать детей рисовать красивые зимние картинки, воспроизводить в рисунке признаки зимы, мотивировать на самостоятельное создание композиции из нескольких составляющих на листе бумаги. Воспитывать умение сопереживать, побуждать желание помочь другому.
Оборудование :
• краски гуашь (белый, синий, чёрный, коричневый, зелёный)
• палитры;
• кисти;
• баночки с водой;
• салфетки;
• листы бумаги голубого цвета (заранее вместе с детьми затонировать альбомные листы);
• иллюстрации на зимнюю тему;
• игрушка Снеговичёк;
• музыкальный центр, диск с музыкой Вивальди «Времена года».
Предварительная работа:
• наблюдения на прогулке;
• рассматривание иллюстраций, картин, открыток на зимнюю тему;
• обсуждения, рассказы о зиме;
• лепка снеговиков на проулке;
• прослушивание тематически обоснованных музыкальных произведений с детьми (зимние песенки и мелодии);
• Создание голубого фона на листе бумаги.
Ход занятия
Организационный момент.
Тихо грает музыка Вивальди «Зима». Воспитатель стоит около окна, обращаясь к детям, говорит: -Дорогие ребята,в станьте тихонечко и подойдите к окну.
Дети тихо встают из за столов и подходят к окну.
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно! Какое сейчас время года? По каким явлениям за окном мы можем догадаться, что сейчас зима, а не лето?
Дети:-Зима! Деревья стоят совсем голые, много снега, на улице морозно, холодно, не слышно пения птиц, они давно улетели в теплые края…
Воспитатель:-Правильно! Давайте прочувтвуем зиму, вдохнём её запах.
Упражнение на дыхание: Подышали – вдох, другой.
Пахнет всё вокруг зимой!
Вдох сопровождают сжатием пальцев рук в кулак, выдох – разжиманием.
Справа – белым снегом.
Вдох с поворотом головы вправо, выдох – свободный.
Слева – свежим следом.
Основная часть
Воспитатель: Зимушка-зима! Это очень красивое, волшебное время года! Всё кругом белым –бело, все дорожки замело. Деревья давно сбросили свои листочки, теперь, чтоб не замёрзнуть, оделись в белые снежные шубки. Многие животные впали в спячку, такие, как медведи и ежи, а птички улетели в тёплые края.
Ой ребята, посмотрите, кто это к нам пришел (воспитатель достаёт заранее припрятанного на подоконнике игрушечного снеговичка).
Дети: Снеговик
Воспитатель: -Здравствуй снеговичёк! Откуда ты к нам пришел?
Снеговичек (воспитатель говорит за снеговичка) : - Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из зимнего леса! Пока вы открывали окошечко на проветривание, я запрыгнул к вам на подоконник и нечаянно заснул! Мне просто было очень грустно.
Воспитатель: -Почему же, снеговичек?
Снеговичек : - Мне было грустно, потому что мне совсем не с кем поиграть! Вот я и пришел к вам, чтобы попросить вас нарисовать мне друзей, чтобы мне больше не было одиноко и грустно!
Воспитатель: -Поможем Снеговичку?
Дети: -Даа!
Воспитатель: Тогда давайте сядем за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель подходит к магнитной доске, на которой закреплены несколько иллюстраций на тему «зима», на них изображены ёлочки, зимние забавы, дети, лепящие снеговика).
Воспитатель: -Посмотрите на эти картинки, как красиво художники изобразили зимушку-зиму! Расскажите-ка ребятки, что изображено на картинах?
Дети: Ёлочки в снегу, на земле снег, ребята делают из снега Снеговичка.
Воспитатель: -Правильно, здесь наверное был сильный снегопад, и все вокруг засыпало снегом!
Воспитатель:-А давайте вы нарисуете свои зимние картины. И там мы с вами обязательно нарисуем друзей снеговиков для нашего Снеговичка и зелёные ёлочки припорошенные снегом, чтоб снеговички не скучали по своему зимнему лесу!
А помните, после снегопада, мы тоже с вами лепили снеговичков на нашей площадке? А как мы это делали?
Дети: -Скатывали снежные комки, разные по величине!
Воспитатель:-А какой формы были наши снежные комки?
Дети:- Круглые!
Воспитатель:- Давайте я попробую нарисовать снеговичка, а вы мне подскажете как! Какого цвета он будет? (белого) Какой формы части снеговика? (круглые) Они разные по размеру (да) Нижняя часть больше верхней? (да) Воспитатель рисует снеговика, оговаривая то, что у снеговика есть чёрные глазки, оранжевый нос-морковка (смешать жёлтый и красный цвет, чёрное ведро на голове и ручки-палочки.
Воспитатель: А рядышком со снеговичком мы нарисуем ёлочку! Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать дерево, а вы мне подсказывайте. Что рисуем сначала?
Дети: -Ствол. (воспитатель рисует ствол, уточняя у детей какого он цвета)
Воспитатель:- Что рисуем теперь? (ветки) Куда смотрят веточки у елочки? (вниз)
Какие веточки на макушке дерева (короткие, тонкие) Какие внизу (длинные,толстые)
Воспитатель рисует.
Воспитатель:-Чем ёлочка отличается от обычного дерева?
Дети:- Зелёная даже зимой, на ней иголочки, а не листики, а веточки смотрят вниз!
Воспитатель:- Умнички, но помните: снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут. Давайте возьмём кисти и приступим к нашей творческой работе!
Дети приступают к работе, воспитатель обращает внимание на правильное положение кисти в руке, помогает деткам, затрудняющимся в выполнении работы наводящими вопросами.
Заключительная часть
Когда дети закончили рисовать, готовые работы раскладываются на одном столе.
Воспитатель: -Посмотрите, сколько прекрасных картин у нас получилось! У Кати прекрасный снеговик с длинным носом, У Толи замечательная ёлочка, такую можно даже пригласить на новогодний праздник!
Воспитатель: А что вам можно ещё дорисовать в своих картинах?
Дети: -Снежинки, санки, горку и т. д
Воспитатель (достаёт игрушку Снеговичка) :- Дети, Снеговичёк говорит вам большое спасибо за ваши картины, теперь ему точно не будет грустно, ведь у него теперь так много друзей снеговичков, которых вы нарисовали! А вечером, когда ваши работы высохнут, мы дорисуем снежок на наших ёлочках!
Занятие окончено.