Надежда Пролеткина
Конспект НОД «Поздравительная открытка «Праздничная ёлочка»»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Парциональная программа Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыкова
Возрастная группа: средняя «Подсолнушки»
Тема НОД: «Поздравительная открытка «Праздничная ёлочка»»
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Аппликация
Цель: создание условий для формирования чувства эмпатии, внимательного, заботливого отношения к окружающим, умений создавать выразительный образ елочки зимой с помощью нетрадиционной техники изображения – монотипии.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Поздравительная открытка „Праздничная ёлочка““» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Открытка своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества).
Оборудование:
Ход НОД
Деятельность воспитателя
I. Вводная часть
Включает аудиозапись новогодних песен.
-Ребята о ком, и чем поется в этих песнях?
- Какой праздник приближается?
- А, вы знаете стихи про Новый год?
-А кто к нам придет в гости к нам на Новый год?
- А зачем, он к нам приходит?
- А, куда он кладет нам подарки
Получать подарки вы любите!
- А дарить?
- А какие подарки мы можем сделать своими руками?
II. Основная часть
- Ребята, а вот у детей младшей группы нет елочки! Куда же им Дед Мороз принесет подарки?
- Как же мы можем помочь ребятам из младшей группы?
- Я вам предлагаю сделать елочку для детей.
- Давайте подойдем к столам, присядем и посмотрим, что у нас лежит?
• Выбираем картон красивого цвета (но только не зеленого, чтобы елочка не потерялась,
• Берем два бумажных квадрата зеленого цвета и разрезаем по диагонали, так чтобы у вас получились треугольники
• Составляем из треугольников елочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник кладем вниз, второй накладываем сверху, чтобы немного прикрылась верхушка, третью еще выше.
• Приклеиваем ярусы, так чтобы елочка стояла ровно.
• У вас на тарелочках лежат комочки, пластилина, разного цвета, вы можете украсить елочку по своему желанию.
- А сейчас я вам предлагаю приступить к выполнению поздравительной открытки для детей.
Во время выполнения аппликации воспитатель подходит к детям и оказывает помощь малоактивным детям, хвалит детей, просит вместе с ним проговаривать ход работы
III. Рефлексия
- Кто закончил работу, аккуратно поставьте ножницы в баночку вниз лезвием, вытирайте салфетками руки.
- Ребята, я вижу, вы все закончили свои работы. Давайте, чтобы все увидели, какие открытки у нас у нас получились, мы их положим на стол, чтобы они подсохли.
- А пока они сохнут, мы с вами поиграем
Ребята, какие красивые елочки у вас получились. Давайте, как всегда мы это делаем, оценим наши работы.
Если вам нравятся все елочки, поднимите зеленый кружочек, если есть рисунки елочки, которые вам кажутся не очень удачными - поднимите красный кружочек.
- Зайчик, а тебе нравятся елочки наших ребят?
Зайчик: Очень нравятся, только одна беда - они ведь не настоящие.
Это зайчик не беда, ведь у нас приближается пора волшебства.
-Ребята, а кто мне скажет, какой праздник приближается?
Правильно, Новый год, а вы знаете, что под новый год случаются чудеса и к нам приходит волшебство. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова: Раз, два, три ручки вверх ты подними, а теперь нагнись немножко, выпрямись и топни ножкой, а теперь разок другой. Побежали все за мной.
А сейчас закроем глазки, и случится, словно в сказке, чудо к нам сейчас придет!
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
Посмотрите ребята, наши елочки превратились в настоящую елку, и вправду произошло чудо!
-Ребята давайте с вами присядем на стульчики и рассмотрим елочку.
- Скажите чего – же не хватает, чтобы елочка выглядела еще и празднично?
Правильно, игрушек!
Давайте все вместе нарядим нашу елочку и подарим ее Зайчику.
Подойдите потихонечку ко мне. Возьмите у меня в коробке по одной игрушке и повесьте их на елочку! (Включается лиричная музыка)
Вот, Зайчик, смотри, какую елочку мы для тебя нарядили!
Зайчик: Вот спасибо, мои хорошие! Теперь и у моих зайчат будет настоящий праздник!
Ну, ладно, мне пора идти! До свиданья, детвора!
Встают в круг с воспитателем и зайчиком, выполняют физминутку,
Дети прощаются с зайчиком.
II.Заключительная часть
Ребята вам понравилось то чем мы сегодня занимались?
А что вам запомнилось больше всего?
А каким способом мы сегодня рисовали елочки?
Какими предметами мы сегодня пользовались?
Какие вы молодцы ребята, вы сегодня не только изобразили елочку необычным способом, а еще сделали доброе дело, помогли зайчику!
А сейчас нам пора отправляться мыть ручки.