Елена Нестерова
Конспект НОД по рисованию «Скворечник мы с папой повесили в саду» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Скворечник мы с папой повесили в саду» 4-5 лет
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: способствовать овладению композиционными умениями: располагать рисунок на листе с учетом его пропорций. Упражнять в умении рисовать предметы прямоугольной формы. Учить рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом, закрашивать рисунок, проводя штрихи и линии в одном направлении. Упражнять в различении круга, прямоугольника, треугольника. Воспитывать желание заботиться о птицах, поощрять творческую инициативу.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Скворечник мы с папой повесили в саду“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Скворечники. Рисование
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Умеет рисовать предметы прямоугольной, треугольной формы. Передает в рисунке соотношение предметов по величине. Имеет навыки работы простыми и цветными карандашами. Создает сюжетные композиции. Использует варианты композиции и цветовой гаммы при создании рисунков.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен предложить собственный замысел и воплотить его, проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества. Проявляет доброе отношение к птицам.
Материалы и оборудование: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (птицы: ласточки, грачи, скворцы; прямоугольник, прямоугольник с вырезанным кругом посередине, треугольник, карандаши цветные и простые, удлиненные листы бумаги.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о птицах, беседа о пользе, которую приносят птицы, необходимости помогать птицам.
Словарная работа: скворечники
Индивидуальная работа:
-продолжать учить правильно держать карандаш: в правой руке, не слишком сильно сжимая, не слишком близко к заточенному концу
-Учить рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом
-упражнять в закрашивании рисунка, проводя штрихи и линии в одном направлении
Ход
Объяснение нового материала
Вот и прошла зима. Веселее защебетали птицы.
Воробей с березы
На дорогу - прыг!
Больше нет мороза-
Чик- чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки-
Скок, скок, скок!
Высохнут овражки-
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки-
Чик-чирик!
(М. Клокова)
Не только воробей радуется весне. Скоро, совсем скоро, возвратятся к нам птицы, которые улетали на зиму в теплые края. Это и скворцы, и грачи, и ласточки. (прикрепление на фланелеграф изображений птиц)
Хотите, чтобы птички поселились в нашем саду?
Чтобы они спасали наши растения от вредных жуков?
Тогда для птиц надо построить домики, в которых они будут жить, растить своих птенцов.
А знаете вы, как называются домики для скворцов? Скворечники!
Надо срочно приступать к их строительству, ведь осталось немного времени для прилета птиц.
Чуть растопит солнце вешнее
На дворе у нас снежок,
Птичьи домики-скворечники
Мы сколотим из досок.
Тук-тук молотком
Строим, строим птичий дом.
(О. Высотская)
Как же мы будем строить скворечник?
Посмотрите, у меня в руках 2 фигуры: прямоугольник и треугольник.
Кто покажет, как из них сложить домик. Вызвать 1 ребенка. (показ на фланелеграфе)
Как вы думаете, подойдет для скворца такой домик? Да, но как он будет в такой домик залетать?
Надо обязательно сделать вход, но только не большой, а маленький, чтобы кошка не влезла и не съела птенцов (замена на фланелеграфе прямоугольника без отверстия на прямоугольник с отверстием в виде круга)
А куда же мы поместим наш скворечник?
Правильно, на дерево, так как птицы живут на деревьях. Значит, и скворечник мы будем прикреплять на дерево.
Показ приемов работы
Я вам покажу, как рисовать скворечник. Лист бумаги я расположу вертикально, потому что дерево высокое. Рисовать буду простым карандашом тонкими линиями. Нарисую дерево посередине листа, на котором будет висеть скворечник. Потом нарисую домик для птиц. Сначала нарисую одну линию сверху вниз - длинную, прямую, теперь с другой стороны нарисую линию слева направо, она короткая, с другой стороны такую же по длине линию, а теперь соединю их сверху вниз.
Теперь нарисую крышу. Она треугольная.
Что больше: домик или дерево? (домик меньше дерева)
Посмотрите на мой рисунок, он готов, значит, теперь можно закрасить изображение. Как закрашивать, я показывать не буду, закрасите изображение вы самостоятельно.
Итак, мой скворечник готов и висит на дереве. Посмотрите, а вот и скворец прилетел. Как вы думаете, этот домик ему понравится?
А теперь вы нарисуйте свои скворечники
Динамическая пауза
Птенчики в домике сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
И тихонько все летят.
Итог
Какие чудесные скворечники вы нарисовали! В них очень удобно будет жить птицам и растить своих деток.
На дворе тепло и весело,
Лед ломается в реке,
Птичий домик мы повесили
На березовом сучке.
Ждем, ждем, птички, ждем,
Прилетайте в новый дом!
(О. Высотская)
Когда птенчики подрастут, они улетят из этих скворечников на другие деревья, и нам нужно будет строить новые скворечники для новых семейств скворцов.