Любовь Анищенко
Конспект НОД по рисованию по ткани «Игрушки-кофеюшки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Образовательная область: [/b]художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Тема: «Игрушки – кофеюшки»
Форма проведения: мастер-класс
Цель: создание условий для развития творческих способностей через декорирование чердачной игрушки.
Задачи:
Образовательные–
o познакомить с историей чердачной игрушки;
o расширить знания о существующих видах прикладного творчества;
o способствовать овладению техникой рисования по ткани;
Публикация «Конспект НОД по рисованию по ткани „Игрушки-кофеюшки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кофе. Поделки из зерен, рисование
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
o вовлечь каждого воспитанника в активный творческий процесс, способствовать развитию самостоятельности при декорированию чердачной игрушки.
o вызвать желание у воспитанников изготавливать совместно с родителями различные чердачные игрушки, используя различные элементы декорирования.
Развивающие –
o развивать творческое начало, воображение, фантазию на основе ознакомления с декорированием чердачной игрушки;
o развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу
Воспитательные –
o воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать;
o продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными своими руками;
o способствовать воспитанию любви к различным видам народного творчества.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практическая работа, постановка перед воспитанниками задачи проблемного характера, беседа, наблюдение, показ, анализ, объяснение последовательности и способов выполнения.
Педагогические технологии: метод проекта, исследовательские методы, информационно-коммуникативные технологии, игровые методы, здоровьесберегающие
Предварительная работа: проектно-исследовательская деятельность воспитанников и родителей: «Какие бывают куклы», подготовка и оформление выставки «Разные виды кукол» совместно с воспитанниками, родителями и педагога, кружковая работа - рисование на бумаге «Мой котик».
Словарная работа: декорирование, эскиз, акриловые краски.
Материал для занятия:
• мультимедийное оборудование
• слайдовая презентация «Игрушки – кофеюшки»
• столы, стулья по количеству воспитанников
• мягкая игрушка без декора
• простые карандаши
• кисти, подставки под кисточки
• акриловые краски
• баночки с водой
• салфетки.
1. Организационный момент.
Цель: создание условий для формирования у воспитанников мотивации к художественно-продуктивной деятельности, установление эмоционального контакта.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Здравствуйте!
Кто играется с клубком
Ходит в зиму босяком.
Лижет круглый свой животик-
То пушистый, рыжий …. (Котик)
- Я принесла вам своего котика. Зовут его Рыжик. Это самая любимая игрушка из моего детства. Посмотрите, какой он. Для меня эту игрушку сшила моя мама, когда я была такая же маленькая как и вы. В детстве, когда мне было грустно, я смотрела на него, и Рыжик поднимал мне настроение, я делилась с ним своими секретами.
Скоро вы станете первоклассниками, и мне бы очень хотелось, чтоб у каждого из вас были такие же игрушки, которые будут радовать вас, поддерживать в трудную минуту.
Я приготовила вам сюрприз.
Не похожи? Почему? Я не успела их задекорировать. Что же делать?
Здорово. Хорошо. Как мы это будем делать?
2. Основная часть ООД.
Цель: создание условий для развития творческих способностей воспитанников через рисование акриловыми красками по ткани.
Задачи:
o Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
o Развивать речь, мелкую моторику, мышление, воображение.
o Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Методы и приёмы: беседа, групповое обсуждение, вопросы детям, рассматривание, показ, объяснение, практическая деятельность детей.
Но прежде я вам хочу рассказать одну историю.
Когда-то давным-давно в старинном городе работала в кофейне добрая женщина. И была у неё дочка. И чтобы дочке не было скучно, пока мама была занята на работе, женщина сшила для неё из лоскутков мягкую куклу. Девочка очень любила свою куколку и могла часами играть с ней на чердаке старой кофейни.
Прошли годы. Когда она выросла, у неё появились свои дети.
И однажды перебирая в сундуке мамины игрушки, они нашли эту старенькую куклу. За долгие годы пока она лежала на чердаке кофейни она пропахла кофе, шоколадом, ванилью. И была совершенно не похожа на те игрушки, которые были у них. Кукла детям очень понравилась, они стали вместе с мамой шить не только таких кукол, но и другие игрушки. Чаще всего они были необычной формы.
Эти игрушки назвали чердачные.
Посмотрите, как их делают.
Рисуют и вырезают выкройку нужной формы из х/бумажной ткани,
сшивают,
набивают мягким наполнителем,
пропитывают вкусными ароматами,
и декорируют.
Ах, это то, что я не успела для вас сделать! Так что же такое декорирование? Чем можно декорировать?
При декорировании используются краски чаще всего акриловые, потому что они не растекаются по ткани, гелевые ручки, мелки, ленточки, пуговицы, бисер, кусочки ткани и другое.
Декорирование – это художественное оформление игрушки не только красками и другими различными предметами.
Художники сначала наносят на ткани эскиз рисунка простым карандашом, так же как и на бумаге. Рисуем нос, глаза, щечки, продумываем дополнительные детали.
А сейчас мы превратимся в художников.
Упражнение для снятия зрительного воображения.
Закройте глаза и представьте, как вы будете декорировать свою игрушку и проговорите, какие предметы вы будете при этом использовать.
Нарисуйте волшебной кисточкой на своей игрушке все, что вы придумали. Красивые. Как много зависит от художника.
А какой он ваш котик? Какое у него настроение?
Физминутка.
Смотрите, какие у вас веселые получились котики, они действительно не дадут вам скучать. Давайте попробуем такие игрушки сделать сами.
Надеюсь, они у вас такие и получатся.
Посмотрите, что я вам приготовила для декорирования.
Вспомним, какие правила мы соблюдаем во время работы? (сидим прямо, ноги под прямым углом, спинка ровная, локти лежат на столе, голову низко не наклоняем, кисть и карандаш держим тремя пальцами, при работе никто не мешает)
Еще одно правило: чтобы работа получилась аккуратной, сразу рисуем кистью? Правильно художники сначала рисует на ткани простым карандашом, так же как и на бумаге.
Положите перед собой игрушку, закройте глаза, вспомните образ, который представили. Приступаем к декорированию ваших чердачных игрушек.
3. Заключительная часть занятия.
Цель: создать положительно – эмоциональный настрой от проделанной работы
Задачи:
o вызвать желание у воспитанников изготавливать совместно с родителями различные чердачные игрушки, используя различные элементы декорирования.
o продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленным своими руками.
-Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Познакомимся с вашими котиками.
-Вы уже придумали имя своей новой игрушки? Как её зовут?
- Теперь вы сами умеете декорировать чердачные игрушки.
Для ваших родителей я приготовила маленькую книжечку, В ней рассказывается, как сделать дома чердачную игрушку. Здесь я оставила для вас место, где вы можете нарисовать для родителей - чем декорируют чердачную игрушку. И совместно с родителями вы сможете дома сделать много разных новых чердачных игрушек.
Вы запомнили новое слово, давайте его повторим.
Надеюсь, что эти котики станут для вас настоящими друзьями.
Воспитанники в группе продолжают декорировать свои игрушки и оформляют буклет для родителей.