ОЛЬГА ТИМИРБАЕВА
Конспект НОД «Режим дня» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжить формировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, связную речь.
- Воспитывать желание соблюдать режим дня
Оборудование: картинки - схемы мытья рук, чистки зубов. «Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку»,
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
Публикация «Конспект НОД „Режим дня“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режим дня. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Добрые слова, хорошее самочувствие).
Звучит звонок будильника
Воспитатель: Ребята, да это будильник на часах! А зачем человек придумал часы? (Чтобы не опоздать. Чтобы знать какое время).
Воспитатель: Правильно, а еще, чтобы соблюдать режим дня. Что же такое режим дня? Это распорядок. С чего должно начинаться утро? С зарядки, водных процедур, дороги в детский сад. Но не у всех утро получается таким организованным. Вот послушайте
чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша - растеряша»
- Почему Маша опоздала в детский сад?
- Что вы можете ей посоветовать?
- А как вы относитесь к своим вещам?
- Что же такое режим?
Воспитатель:
Режим дня - распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? (Ответы детей.)
Воспитатель: Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей)
Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)
Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей)
ФИЗМИНУТКА
Вот мы сейчас и отдохнем
В нашем распорядке утром есть зарядка,
Все без исключения вспомним упражнения.
Здравствуй, здравствуй, братец Час
Тик-так, Тик-так! (дети качают руками вправо - влево)
Посмотри скорей на нас!
Тик-так, Тик-так! (поворачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)
Все ребята знать хотят,
Почему часы стучат? («грозят» указательным пальцем правой руки)
Тик-так, Тик-так! Тик-так, так! (ритмично хлопают в ладоши).
Воспитатель: Так что же такое режим? (предполагаемые ответы детей - это выполнение дел в одно и то же время)
Воспитатель: Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (не соблюдают режим дня)
Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Воспитатель: Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.
Задание «Разложи по порядку»
Ребята по одному выходят к столу и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор.
- Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время.
- А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время?
- Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек - желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.
Воспитатель: А теперь поиграем, закончите фразу:
1. Помни твердо, что режим людям … (необходим).
2. Мы приучены к порядку, зря в постели не лежим, утром делаем (зарядку, соблюдаем свой… (режим).
3. Крепла чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).
4. Платье, обувь и жилище быть должны как можно… (чище).
5. Помогает нам всегда солнце, воздух и… (вода).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.
- Что нового вы узнали сегодня?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.