Получи документы

Конспект НОД «Режим дня» (старшая группа) (6 фото)

ОЛЬГА ТИМИРБАЕВА
Конспект НОД «Режим дня» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Продолжить формировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, связную речь.

- Воспитывать желание соблюдать режим дня

Оборудование: картинки - схемы мытья рук, чистки зубов. «Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку»,

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)

Публикация «Конспект НОД „Режим дня“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Добрые слова, хорошее самочувствие).

Звучит звонок будильника

Воспитатель: Ребята, да это будильник на часах! А зачем человек придумал часы? (Чтобы не опоздать. Чтобы знать какое время).

Воспитатель: Правильно, а еще, чтобы соблюдать режим дня. Что же такое режим дня? Это распорядок. С чего должно начинаться утро? С зарядки, водных процедур, дороги в детский сад. Но не у всех утро получается таким организованным. Вот послушайте

чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша - растеряша»

- Почему Маша опоздала в детский сад?

- Что вы можете ей посоветовать?

- А как вы относитесь к своим вещам?

- Что же такое режим?

Воспитатель:

Режим дня - распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.

Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей)

Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)

Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей)

ФИЗМИНУТКА

Вот мы сейчас и отдохнем

В нашем распорядке утром есть зарядка,

Все без исключения вспомним упражнения.

Здравствуй, здравствуй, братец Час

Тик-так, Тик-так! (дети качают руками вправо - влево)

Посмотри скорей на нас!

Тик-так, Тик-так! (поворачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)

Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат? («грозят» указательным пальцем правой руки)

Тик-так, Тик-так! Тик-так, так! (ритмично хлопают в ладоши).

Воспитатель: Так что же такое режим? (предполагаемые ответы детей - это выполнение дел в одно и то же время)

Воспитатель: Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (не соблюдают режим дня)

Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Воспитатель: Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.

Задание «Разложи по порядку»

Ребята по одному выходят к столу и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор.

- Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время.

- А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время?

- Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек - желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

Воспитатель: А теперь поиграем, закончите фразу:

1. Помни твердо, что режим людям … (необходим).

2. Мы приучены к порядку, зря в постели не лежим, утром делаем (зарядку, соблюдаем свой… (режим).

3. Крепла чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).

4. Платье, обувь и жилище быть должны как можно… (чище).

5. Помогает нам всегда солнце, воздух и… (вода).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Конспект НОД «Режим дня» (старшая группа)
Фото «Режим дня»
Конспект НОД  (старшая группа) - фото
Фото №1 Задачи Продолжить формировать представление о режиме дня умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья от поведения вредного для здоровья Фото №2 Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью Фото №3 Развивать зрительное и слуховое внимание память связную речь
Публикации по теме:

Игра с родителями «Режим дня» Тема: «Режим дня». Целя: дать представление о важности режима дня в жизни детей. Задачи: - дать понятие режим дня, раскрыть его структуру;.

Конспект НОД по ОБЖ «Режим дня» (старшая группа) Задачи: - Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Режим дня. Будь здоров» Цель: развивать умение детей правильно составлять предложения по картинкам и наводящим вопросам воспитателя. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект ООД «Что такое режим дня?» во второй младшей группе Тема: «Что такое режим дня!» Возраст детей: 3-4 года. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура,.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Консультация для родителей «Режим дня» Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию.

Консультация для родителей «Режим дня дома» Отличительной чертой каждого дошкольного учреждения является распорядок. Режим дня в МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» составлен согласно.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.

Режим дня у дошкольников в праздничные и выходные дни Рекомендации для родителей о режиме дня дошкольника в праздничные и выходные дни Нерациональная организация деятельности и отдыха детей.

Режим дня в детском саду Организация режима в детском саду. Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Режим дня» (старшая группа)
Опубликовано: 8 января 2019 в 15:28
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Режим дня» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ТИМИРБАЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД