Римма Дзадзаева
Конспект НОД по развитию речи «По страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные : развивать умение узнавать отрывок сказки по определенным характерным признакам и иллюстрациям;
активизировать речь;
обогащать словарь;
учить подбирать слова антонимы, определяющие героев.
Развивающие : поддерживать интерес к сказкам;
Воспитательные: воспитывать отзывчивость и желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „По страницам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: чтение нар. сказок о животных,волшебных, социально- бытовых, рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, беседы, чтение пословиц,игры драмматизации по сказкам.
Добрый день,ребята.
круг рифлексии:
Здравствуй, небо! (руки тянем вверх)
Здравствуй,Солнце! (руками делают над головой круг)
Здравствуй, Земля! (плавно опускают руки вниз)
Здравствуйте, мои друзья!
- Вы любите сказки?
Какие ваши любимые. Давайте мы ненадолго покинем нашу группу и отправимся в сказочную страну. А на чём мы можем отправиться (ответы) Хорошо. Я вам предлажу самый экологичный транспорт - нашу лошадку,которая не раз помогала облегчить наш путь. Присаживайтесь. Удобно всем?
Звучит мелодия песни "Маленький джигит. "
-Отправляемся друзья,
В чудо -сказку вы и я.
- Вот мы уже на месте. Спасибо тебе, лошадка. Ой, кто-то сундучок свой забыл. Интересно! Что же в нем? (дети по очереди вынимают разные предметы.)
Никто не догадался что это за предметы? (дети называют разные варианты). Из каких сказок эти вещи, вы можете узнать отгадав загадку:
Хоть он был без рук и ног
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Психогимнастика: Колобка давно не видно. Что же с ним сделала эта злая бабка.
покажите какие толстые щёки и. т. д.
Что можно сказать о колобке (придумать прилагательные) Есть в сказках плохие герои,есть и положительные герои.
Я буду называть отрицательные качества,а вы- положительные. (ряд антонимов)
Физминутка: Три медведя.
- Ой! Что за безобразие. Кто намусорил? Соберем все бумажки.
Пальчики играют
Сказки собирают :
Колобок. Три медведя,Репка,Волк и лиса, Теремок. Раз два, три- все сказки собери.
В зто время с экрана голос : "Так вам и надо. Не сможете прочитать ваши сказки!"
- Это же не мусор, нашу книжку со сказками "кикимора порвала. Но не беда. Рассматривайте иллюстрации и разложите правильно. Каких героев вы нашли и из каких они сказок? Как можно охарактеризовать "кикимору"? (злая, завистливая,колдуньяи. т. д.)
Сколько хороших дел мы сделали,помогли героям сказок найти свои места.
Будьте удачливы как бедняк Аслан,добрыми как Золушка,обязательными как Красная шапочка. Надо вернуться. (продолжение следует)