Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие
Цель: Творческое составление рассказов.
Образовательная область: Речевое развитие
Задачи:
Учить детей подбирать слова.
Учить составлять описательные рассказы.
Учить говорить связно и выразительно.
Учить выслушивать рассказы товарищей.
Материал:
Мел, доска.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Составление сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите шутки? Пусть у нас сегодня будет занятие- шутка. Хотя, может быть, в конце занятия окажется, что это вовсе не шутка, а даже очень серьезно. Ну что, начинаем шутить? Вы видите, что нарисовано на доске?
(Ответы детей)
Вос: Правильно это кружок. А на что он похож?
-Солнышко, мячик, шарик и т. д.
Вос: Это часть животного. Какая же это часть?
- Это голова или глаз.
Вос: Пусть это будет голова. Чья это голова?
- Это голова кошки, зайца, собаки.
Вос: пусть это будет голова зайца. Чего не хватает на голове зайца.
(Ответы детей)
Воспитатель рисует части тело, которые называют дети.
(вопросы к детям)
Глаза у зайца большие или маленькие?
Носик круглый или квадратный?
Уши длинные или короткие?
Вос: Мы нарисовали зайчику голову, чего не хватает? (Ответы детей)
-Какой формы туловище зайца?
Дети: Овальной. (Воспитатель рисует туловище)
-Что еще не хватает?
Дети: Лапки.
Вос: Сколько лапок?
(Ответы детей)
-Что делает зайчик?
-Зайчик идет, сидит, бежит.
Вос: Пусть зайчик бежит. Где он бежит?
Дети: Зайчик бежит в лесу.
Вос: Что я должна нарисовать, чтобы было видно, что это лес?
-Деревья. Много деревьев.
Вос: А что еще бывает в лесу?
Дети: Цветы, грибы, другие животные.
(Воспитатель рисует грибы, цветы).
Вос: А какие животные встречаются нашему зайчику?
Дети: Лиса, волк, медведь, ежики др.
Вос: Кого первого встретил зайчик?
-Медведя.
Вос: Что же у нас получилось? Лес, зайчик, медведь, цветы, и грибы. А ведь у нас получилось картина. Давайте придумаем ей название.
Дети: Заяц в лесу.
Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы! (Дети садятся)
Вос: Ребята, мы нарисовали картину. Теперь вам надо придумать сказку.
Вопросы к детям:
О ком будет ваша сказка?
Как она начинается?
Где живет зайчик?
Куда он хочет пойти?
Что он там увидел?
Кого он встретил?
Что они делали вместе?
Чем закончилась наша сказка?
Рассказывание сказок детьми. Все сказка получаются оценку.
Вос: Ребята, я думаю, зайчику понравилось бы ваши сказки. А вам понравилось? Мне тоже понравилось, как вы сочиняли сказку. Спасибо вам,