Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление сказок»

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие

Цель: Творческое составление рассказов.

Образовательная область: Речевое развитие

Задачи:

Учить детей подбирать слова.

Учить составлять описательные рассказы.

Учить говорить связно и выразительно.

Учить выслушивать рассказы товарищей.

Материал:

Мел, доска.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Составление сказок“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите шутки? Пусть у нас сегодня будет занятие- шутка. Хотя, может быть, в конце занятия окажется, что это вовсе не шутка, а даже очень серьезно. Ну что, начинаем шутить? Вы видите, что нарисовано на доске?

(Ответы детей)

Вос: Правильно это кружок. А на что он похож?

-Солнышко, мячик, шарик и т. д.

Вос: Это часть животного. Какая же это часть?

- Это голова или глаз.

Вос: Пусть это будет голова. Чья это голова?

- Это голова кошки, зайца, собаки.

Вос: пусть это будет голова зайца. Чего не хватает на голове зайца.

(Ответы детей)

Воспитатель рисует части тело, которые называют дети.

(вопросы к детям)

Глаза у зайца большие или маленькие?

Носик круглый или квадратный?

Уши длинные или короткие?

Вос: Мы нарисовали зайчику голову, чего не хватает? (Ответы детей)

-Какой формы туловище зайца?

Дети: Овальной. (Воспитатель рисует туловище)

-Что еще не хватает?

Дети: Лапки.

Вос: Сколько лапок?

(Ответы детей)

-Что делает зайчик?

-Зайчик идет, сидит, бежит.

Вос: Пусть зайчик бежит. Где он бежит?

Дети: Зайчик бежит в лесу.

Вос: Что я должна нарисовать, чтобы было видно, что это лес?

-Деревья. Много деревьев.

Вос: А что еще бывает в лесу?

Дети: Цветы, грибы, другие животные.

(Воспитатель рисует грибы, цветы).

Вос: А какие животные встречаются нашему зайчику?

Дети: Лиса, волк, медведь, ежики др.

Вос: Кого первого встретил зайчик?

-Медведя.

Вос: Что же у нас получилось? Лес, зайчик, медведь, цветы, и грибы. А ведь у нас получилось картина. Давайте придумаем ей название.

Дети: Заяц в лесу.

Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы.

А теперь замрем и мы! (Дети садятся)

Вос: Ребята, мы нарисовали картину. Теперь вам надо придумать сказку.

Вопросы к детям:

О ком будет ваша сказка?

Как она начинается?

Где живет зайчик?

Куда он хочет пойти?

Что он там увидел?

Кого он встретил?

Что они делали вместе?

Чем закончилась наша сказка?

Рассказывание сказок детьми. Все сказка получаются оценку.

Вос: Ребята, я думаю, зайчику понравилось бы ваши сказки. А вам понравилось? Мне тоже понравилось, как вы сочиняли сказку. Спасибо вам,

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по стране сказок». Цель: 1. Умение узнавать сказки, пополнять словарный.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке» Цель: Учить детей составлять небольшой описательный.

Конспект НОД по речевому развитию детей 5–6 лет «Составление сказок» ГБДОУ детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Художественно-эстетического развития воспитанников Невского района.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Тема: «Составление рассказа на заданную тему».Задачи: Образовательные: 1. Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. 2. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи, по составление описательного рассказа «Зима» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ЗИМА». Цель: - учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Экскурсия в библиотеку» Воспитатель: МБДОУ Березка Щербак С. В. Тема «Составление рассказа из личного опыта». «Экскурсия в библиотеку». Цель: Развивать у детей умение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима». Составление рассказов об изменениях в природе Программное содержание: закрепить знание времен года, зимних месяцев, учить составлять небольшие рассказы об изменении в природе в разное.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок» Тема: «Составление сказок» Цель. Творческое составление рассказов. Образовательные задачи. 1. Учить детей подбирать нужные слова. 2. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление сказок»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 05:48
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Такуи(Тамара) Атоян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД