Оксана Рюмина
Конспект НОД по развитию речи «Ослица с осленком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 комбинированного вида
Конспект организованной образовательной деятельности
Составление рассказа по картине в старшей группе детского сада
«Ослица с осленком»
Подготовила и провела:
Рюмина О. Г.
2018г.
Цель: Развитие устной речи. Учить составлять описательный рассказ по картине.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Ослица с осленком“» размещена в разделах
Образовательные: активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность.
Развивающие : развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать речь прилагательными и глаголами.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимоуважения, умения слушать внимательно, любовь к домашним животным
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал», чтение стихотворений, загадок, рассказов. Описание осленка с опорой на схему.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Предметно – развивающая среда : картина «Ослица с осленком»,ИКТ, карточки «домашние животные»,карточки-круги для символов, мнемотаблица-загадка.
Ход организационной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Пальчиковая гимнастика.
Сегодня я приготовила для вас сюрприз, а что это за сюрприз вы сами и отгадаете.
Мнемотаблица-загадка
Ответы детей: ослик
Воспитатель: правильно ребята, сегодня я принесла картину, по которой мы составим интересные рассказы.
2. На стенд выставляется картина «Ослица с осленком».
Воспитатель: кто нарисован на этой картине?
Ответы детей.
Воспитатель:какое время года? Как бы вы назвали эту картину?
Ответы детей:
Воспитатель: какая у ослицы шерсть?
Ответы детей.
Воспитатель. У ослицы большая голова, стоячие уши, большие глаза, длинная шея, на шее грива.
Сравните ослицу с осленком : чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей: ослица большая и сильная, а осленок маленький, слабый.
У ослицы длинный хвост, а у осленка короткий, Шерсть у ослицы и осленка негладкая, серая, короткая.
Воспитатель: Какую пользу осел приносит людям?
Ответы детей.
Воспитатель:Что делает ослик и его мама?
Где они живут?
Что еще вы видите?
(национально-региональный компонент (село, хадзар, горы…
3. Дидактическое упражнение с мячом.
-Ребята, давайте ещё расскажем о нашей ослице, о том, какая она.
1. У лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая)
2. У лошадки большие глаза, значит она (большеглазая)
3. Лошадка питается травой и овсом, значит она (травоядная)
4. Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)
5. У лошадки грива блестит, значит она (блестящая)
6. Собака лает, кошка мяукает, а лошадка (ржёт)
7. У коровы- телёнок, у лошади- жеребёнок.
8. Корова живёт в коровнике, куры- в курятнике, а лошадь (конюшня)
1. У ослицы длинные ноги, значит она какая? (Длинноногая)
2. У ослицы большие глаза, значит она… (большеглазая)
3. Ослица питается травой, значит она (травоядная)
4. Ослица живет рядом с домом человека. Значит она животное (домашнее)
5. У ослицы уши длинные, значит она. (длинноухая)
6. У коровы теленок, у ослицы (осленок)
4. Составьте рассказ по картине. Заслушиваются два рассказа.
Воспитатель: Начните словами: Жили-были….В одно теплое, солнечное утро…Погода была теплая и ясная….
Закончить рассказ можно любыми словами…
Используйте слова,которыми вы описывали наших «друзей»
5. Физминутка «Ослик» (дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает:
Наверху созрела слива, а внизу растет крапива,
Слева-свекла, справа-клюква
Снизу-свежая трава,
Сверху-свежая ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег!
1. У лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая)
2. У лошадки большие глаза, значит она (большеглазая)
3. Лошадка питается травой и овсом, значит она (травоядная)
4. Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)
5. У лошадки грива блестит, значит она (блестящая)
6. Собака лает, кошка мяукает, а лошадка (ржёт)
7. У коровы- телёнок, у лошади- жеребёнок.
8. Корова живёт в коровнике, куры- в курятнике, а лошадь (конюшня)
6. Далее снова заслушиваются рассказы детей по картине.
Воспитатель: А теперьзакройте глаза и представьте, что вы попали на картину:
а)Прислушайтесь (кто что слышит)
б) Ощущаем:(ходим босиком и трогаем)
в) Дышим глубже:(чем пахнет)
(не забываем о безопасном поведение рядом с незнакомым животным, как вести себя в лесу, ядовитые грибы и ягоды, соблюдение тишины)
7. Упражнение на формирование отчетливого произношения в разном темпе, и с разной силой голоса.
Воспитатель: Послушайте скороговорку: «от топота копыт, пыль по полю летит».
О ком эта скороговорка?
Ответы детей.
Воспитатель: Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстро, затем еще быстрее.
Дети выполняют.
Воспитатель: Теперь произнесите ее тихо, ещё тише, шепотом.
Дети выполняют.
Какой звук мы слышим в начале слова? Звук «О» гласный, можно петь….
8. Рефлексия.
Дидактическая игра «Нарисуй что увидел в «трубу»
Воспитатель: нарисуйте тот один предмет или существо, которое каждый из вас сейчас увидит посмотрев в волшебную трубу…
Воспитатель отмечает активность детей на занятии. Дети высказываются о занятии, о том, что им больше понравилось. Оценивая ответы, нужно выделить те, в которых дети дали интересные описания и сравнения, использовали определения, подобранные ими в процессе беседы по картине.