Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Ослица с осленком» (4 фото)

Оксана Рюмина
Конспект НОД по развитию речи «Ослица с осленком»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 комбинированного вида

Конспект организованной образовательной деятельности

Составление рассказа по картине в старшей группе детского сада

«Ослица с осленком»

Подготовила и провела:

Рюмина О. Г.

2018г.

Цель: Развитие устной речи. Учить составлять описательный рассказ по картине.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Ослица с осленком“» размещена в разделах

Образовательные: активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность.

Развивающие : развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать речь прилагательными и глаголами.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимоуважения, умения слушать внимательно, любовь к домашним животным

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал», чтение стихотворений, загадок, рассказов. Описание осленка с опорой на схему.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Предметно – развивающая среда : картина «Ослица с осленком»,ИКТ, карточки «домашние животные»,карточки-круги для символов, мнемотаблица-загадка.

Ход организационной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Пальчиковая гимнастика.

Сегодня я приготовила для вас сюрприз, а что это за сюрприз вы сами и отгадаете.

Мнемотаблица-загадка

Ответы детей: ослик

Воспитатель: правильно ребята, сегодня я принесла картину, по которой мы составим интересные рассказы.

2. На стенд выставляется картина «Ослица с осленком».

Воспитатель: кто нарисован на этой картине?

Ответы детей.

Воспитатель:какое время года? Как бы вы назвали эту картину?

Ответы детей:

Воспитатель: какая у ослицы шерсть?

Ответы детей.

Воспитатель. У ослицы большая голова, стоячие уши, большие глаза, длинная шея, на шее грива.

Сравните ослицу с осленком : чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей: ослица большая и сильная, а осленок маленький, слабый.

У ослицы длинный хвост, а у осленка короткий, Шерсть у ослицы и осленка негладкая, серая, короткая.

Воспитатель: Какую пользу осел приносит людям?

Ответы детей.

Воспитатель:Что делает ослик и его мама?

Где они живут?

Что еще вы видите?

(национально-региональный компонент (село, хадзар, горы…

3. Дидактическое упражнение с мячом.

-Ребята, давайте ещё расскажем о нашей ослице, о том, какая она.

1. У лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая)

2. У лошадки большие глаза, значит она (большеглазая)

3. Лошадка питается травой и овсом, значит она (травоядная)

4. Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)

5. У лошадки грива блестит, значит она (блестящая)

6. Собака лает, кошка мяукает, а лошадка (ржёт)

7. У коровы- телёнок, у лошади- жеребёнок.

8. Корова живёт в коровнике, куры- в курятнике, а лошадь (конюшня)

1. У ослицы длинные ноги, значит она какая? (Длинноногая)

2. У ослицы большие глаза, значит она… (большеглазая)

3. Ослица питается травой, значит она (травоядная)

4. Ослица живет рядом с домом человека. Значит она животное (домашнее)

5. У ослицы уши длинные, значит она. (длинноухая)

6. У коровы теленок, у ослицы (осленок)

4. Составьте рассказ по картине. Заслушиваются два рассказа.

Воспитатель: Начните словами: Жили-были….В одно теплое, солнечное утро…Погода была теплая и ясная….

Закончить рассказ можно любыми словами…

Используйте слова,которыми вы описывали наших «друзей»

5. Физминутка «Ослик» (дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает:

Наверху созрела слива, а внизу растет крапива,

Слева-свекла, справа-клюква

Снизу-свежая трава,

Сверху-свежая ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лег!

1. У лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая)

2. У лошадки большие глаза, значит она (большеглазая)

3. Лошадка питается травой и овсом, значит она (травоядная)

4. Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)

5. У лошадки грива блестит, значит она (блестящая)

6. Собака лает, кошка мяукает, а лошадка (ржёт)

7. У коровы- телёнок, у лошади- жеребёнок.

8. Корова живёт в коровнике, куры- в курятнике, а лошадь (конюшня)

6. Далее снова заслушиваются рассказы детей по картине.

Воспитатель: А теперьзакройте глаза и представьте, что вы попали на картину:

а)Прислушайтесь (кто что слышит)

б) Ощущаем:(ходим босиком и трогаем)

в) Дышим глубже:(чем пахнет)

(не забываем о безопасном поведение рядом с незнакомым животным, как вести себя в лесу, ядовитые грибы и ягоды, соблюдение тишины)

7. Упражнение на формирование отчетливого произношения в разном темпе, и с разной силой голоса.

Воспитатель: Послушайте скороговорку: «от топота копыт, пыль по полю летит».

О ком эта скороговорка?

Ответы детей.

Воспитатель: Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстро, затем еще быстрее.

Дети выполняют.

Воспитатель: Теперь произнесите ее тихо, ещё тише, шепотом.

Дети выполняют.

Какой звук мы слышим в начале слова? Звук «О» гласный, можно петь….

8. Рефлексия.

Дидактическая игра «Нарисуй что увидел в «трубу»

Воспитатель: нарисуйте тот один предмет или существо, которое каждый из вас сейчас увидит посмотрев в волшебную трубу…

Воспитатель отмечает активность детей на занятии. Дети высказываются о занятии, о том, что им больше понравилось. Оценивая ответы, нужно выделить те, в которых дети дали интересные описания и сравнения, использовали определения, подобранные ими в процессе беседы по картине.

Конспект НОД по развитию речи «Ослица с осленком»
Фото «Ослица с осленком»
Конспект НОД по развитию речи - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД Развитие устной речи
Публикации по теме:

Конспект НОД по оригами и развитию речи «Птичка»Конспект НОД по оригами и развитию речи «Птичка» Цель: учить детей создавать поделку «Птичка» в технике «Оригами». Задачи: -Учить самостоятельно пользоваться схемой сборки. - Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Р] и [Р’]» Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «рь» Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках,.

Конспект НОД по развитию речи «Автомобиль» Автомобиль Задачи: 1. Учить составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему- модель. 2. Развивать связную речь, распространяя.

Конспект НОД по развитию речи «День знаний» НОД «День знаний». Цели: Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием,.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных ; Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Маша — растеряша» Цель: развитие речи детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить детей с новым понятием – демисезонная одежда. Учить, правильно,.

Конспект НОД по развитию речи «Следы зверей» Конспект НОД по развитию речи «Следы зверей» Задачи : 1. Развивать речь детей посредством дидактических, пальчиковых игр и упражнений.

Конспект НОД «Составление рассказа по картине в старшей группе детского сада «Ослица с осленком» .

Конспект НОД по развитию речи «Посуда» Цель: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная,.

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы». Цель: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Ослица с осленком»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 19:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Ослица с осленком»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Рюмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД