Галина Миронова
Конспект НОД по развитию речи «Автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Автомобиль
Задачи: 1. Учить составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему- модель.
2. Развивать связную речь, распространяя предложения путем введения второстепенных членов предложения.
3. Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта.
4. Воспитывать уважение к труду шофера.
5. Индивидуальная работа
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Автомобиль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Оборудование: картинки с различными видом транспорта, силуэт грузовика и детали к нему, игрушка-автомобиль, красивая коробка.
Предварительная работа: разгадывание загадок, чтение стихов о машинах, профессиях, прогулки по улицам города, повторение пдд.
Ход: (вводная часть)
-Ребята, покажите, мне свои глазки, скажите, вы любите играть?
-Давайте сделаем круг и немного поиграем.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Улыбнулись? Хорошее у вас настроение? А теперь, давайте подойдем к мольберту.
1 часть
В-ль: Послушайте, ребята загадку: Встаем мы очень рано, ведь наша забота- всех по утрам отвозить не работу (шофер)
-О каких людях эта загадка?
Дети: Это шоферы, водители
В-ль: Какие это люди по характеру?
Дети: трудолюбивые, смелые, добросовестные, вежливые, старательные.
Дидактическая игра «Назови профессию»
(выставляются картинки с изображением видов транспорта)
1. Кто водит автомобиль? (внимательный шофер)
2. Кто летает на самолете? (смелый летчик)
3. Кто управляет поездом? (зоркий машинист)
4. Кто летает на ракете? (умелый космонавт)
5. Кто управляет кораблем? (добросовестный капитан)
В-ль: Ребята, назовите одним словом, что это?
Дети: транспорт.
В-ль Какие виды транспорта вы знаете? (водный, наземный, воздушный).Для чего нужен транспорт людям?
Дети: Перевозить грузы, людей.
(дети садятся на стульчики)
2 часть
В-ль: Ребята, отгадайте еще одну загадку:
НЕ ЛЕТАЕТ, НЕ ЖУЖЖИТ,
Жук на улице – бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (машинка)
В-ль: Ребята, большая-машина, а маленькая-….
Дети: машинка.
В-ль: У нас в группе тоже была маленькая машинка, но случилась беда, она сломалась, рассыпалась на части. Давайте снова соберем грузовичок из частей.
Дидактическая игра «Сборка автомобиля» (подходят к столу)
В-ль: Какие детали есть у автомобиля?
Дети: кабина, кузов, колеса, мотор, руль, фары.
(после всех ответов детей, спросить одного ребенка)
В-ль: Какая красивая получилась машинка, только с ней неудобно играть, почему?
Дети: Сделана из бумаги.
3 часть (дети садятся на стульчики)
В-ль:А у меня для вас сюрприз. Я заказала в магазине вам подарок. Посмотрите на этот красивый грузовичок. Опишите его, используя нашу схему.
(дети описывают игрушку по схеме)
Физминутка: Утром солнышко проснулось,
Улыбнулось, потянулось,
И отбросив одеяло,
На зарядку побежало.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
В-ль: Чем хорош грузовик?
Дети: привозит грузы, людей, может быстро ехать.
В-ль: А чем плох грузовик?
Дети: ремонт,бензин,тарахтит.
Дидактическая игра «Один-много»
Грузовик-грузовики
Автобус-…
Мотоцикл-…
Самолет-…
Пароход-….
Велосипед-….
Рефлексия
-Ребята, вы сегодня были внимательные, активные, мне понравились ваши рассказы про автомобиль. А вам, что понравилось на нашем занятии?