Лучший педагог года

Конспект НОД «Распишем тульские самовары» (логопедическая группа 6–7 лет) (4 фото)

наталия оноприенко
Конспект НОД «Распишем тульские самовары» (логопедическая группа 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция

образовательных областей " Коммуникация", " Художественное творчество"

Цели: Познакомить детей с изделиями тульских мастеров, с их

историей, обычаями. Закрепить умение детей использовать элементы

хохломской росписи.

-Закреплять навыки работы кистью.

- Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Предварительная работа: беседы о тульском крае, рассматривание

репродукций в мини- музее "Край наш тульский".

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением самоваров разных

Публикация «Конспект НОД „Распишем тульские самовары“ (логопедическая группа 6–7 лет)» размещена в разделах

времен, современные расписные самовары, силуэт самовара из

бумаги, акварель, кисти.

Ход НОД:

Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине – огонь да вода» - (самовар).

- Ребята, А в каком городе изобрели первый самовар? (город Тула).

В Туле появилось много мастерских, и у каждого мастера был свой

секрет. Любой человек мог заказать себе самовар по своему эскизу. Этот

символ русского быта долго служил мерой достатка в семье, так как цены на

это чудо были очень высокими.

В народе пели: "Самовары, самовары,

Самовары медны,

Из-за вас-то самовары

Люди стали бедны.

В деревнях самовары передавались из поколения в поколение.

Самовары изготавливали разной величины : от пятиведерных до самых

маленьких.

В самоваре быстро закипала вода и для растопки годилось все: щепочки, шишки, ведь тогда еще не было электрических самоваров (показ иллюстраций самовара). Форму самовару придавали самую разную. Их делали круглыми, цилиндрическими, конусными, квадратными. В качестве материалов для изготовления использовали серебро, медь, железо и даже фарфор. Самовары искусно украшали. И тут фантазия умельцев

не знала границ: самовары шарики, рюмки, вазы, груши, бочонки, причудливые петухи, тюльпаны и даже паровозы. Люди богатые украшали самовары серебром, ручками из кости.

Сколько любви и выдумки вкладывал русский народ в свое изделие, потому

что знал: станет его самовар не просто игрушкой, а душой общества, внесет

мир и лад в каждый дом.

Появились традиции приглашать на чай и эта традиция быстро прижилась на

Руси. Чай пили и в царских палатах, и в крестьянских избах. Во время

чаепития громко разговаривать было не принято. Чаепитие олицетворяло

гостеприимство, семейный уют, дружескую атмосферу. Чай пили и в праздники, и в будни, и в радости, и в печали. Подавали к чаю бублики, баранки, пироги, ватрушки.

В нашем городе и сейчас изготавливают и расписывают

самовары. Художники, расписывая самовары превращают их в настоящее чудо.

Тульские мастера хотят, чтобы возродилась традиция пить чай из

самоваров. Наши тульские самовары известны во всем мире.

Сегодня мы попробуем с вами стать художниками и расписать самовары.

А для этого мы немножко разомнемся:

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись за работу вновь уселись.

Давайте вспомним какую роспись можно использовать?

Какие элементы росписи можно использовать?

Какие цвета используют при росписи хохломы?

Традиционные элементы Хохломы – красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Приготовили пальчики к разминке:

«Считалка»

Сколько пальчиков у нас?

Посчитаем?

- Это – раз!

Загибаем?

- Это – два!

Продолжаем?

- Три, четыре…

Где же пятый?

- Вот, смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф-паф-ой-ой-ой!

Да, девятый он такой!

Сколько пальчиков всего?

- Ровно десять! О-го-го!

(Дети садятся и расписывают самовары)

После росписи дети рассматривают самовары, показывают друг другу.

Устраивается выставка тульских расписных самоваров.

Конспект НОД «Распишем тульские самовары» (логопедическая группа 6–7 лет)
Фото «Распишем тульские самовары»
Конспект НОД  (логопедическая группа 6–7 лет) - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Коммуникация Художественное творчество Цели Познакомить детей с изделиями тульских мастеров с их историей обычаями
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию «Репортаж с места события» (старшая логопедическая группа) Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Тема: «Репортаж с места события». Старшая логопедическая группа. Предшествующая.

Конспект НОД по рисованию (ниткография) «Полянка для бабочек» — средняя логопедическая группа Конспект НОД по рисованию (ниткография) в средней логопедической группе. Тема: «Полянка для бабочек». Интеграция областей: «Художественное.

Конспект НОД. Эксперименты с воздухом. Подготовительная. Логопедическая группа. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух- невидимка».

Конспект ООД по художественной литературе «В стране сказок» (старшая логопедическая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект.

Конспект интегрированной НОД «Мой любимый вид спорта» (подготовительная логопедическая группа)Конспект интегрированной НОД «Мой любимый вид спорта» (подготовительная логопедическая группа) Цель: - Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная область «Физическое.

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа) Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа). Тема: «Дифференциация звуков Р-Л. Путешествие в сказку.

Конспект занятия по развитию речи «Интервью у зимнего леса» (логопедическая подготовительная к школе группа) Программные задачи: Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, составлять свой.

Конспект занятия «Путешествие в страну чистоты» (старшая логопедическая группа) Цель: Стимулировать умственную активность детей, развивать логическое мышление,воздействовать на эмоциональную сферу. Закрепить название.

План занятия «Распишем ложки для Антошки» Во время завтрака,воспитатель раскладывает трафареты ложек. После завтрака воспитатель включает песню "Антошка".Оказывается,дети,у Антошки.

Выпускной 25 апреля, подготовительная логопедическая группаВыпускной 25 апреля, подготовительная логопедическая группа Выпускной в логопедической группе. Дети волнуются, взрослые плачут. Выросли дети, идут в первый класс! Голуби, шарики, вальсы, кадрили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Распишем тульские самовары» (логопедическая группа 6–7 лет)
Опубликовано: 15 октября 2015 в 19:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Распишем тульские самовары» (логопедическая группа 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем наталия оноприенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД