Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

Авдейкина Наталья Васильевна
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 180 «Солнышко»

Фрунзенского района г. Саратова

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному, речевому развитию

в старшей группе

Тема

«Путешествие в зимний лес»

Подготовила:

Воспитатель

Авдейкина Наталья Васильевна

2024 год

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Возраст детей: старшая группа.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель образовательной деятельности: уточнение и обогащение представлений о зимней природе, диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса.

Задачи:

- познакомить с новым словом «логово»;

- расширить представления о жилищах лесных зверей зимой;

- уточнить представления и знания об объектах живой природы (заяц, лиса, медведь, волк);

- развивать познавательные, логические и интеллектуальные способности;

- содействовать воспитанию у детей бережного отношение к лесу и диким животным.

Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, совместное действие.

Формы организации образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, раздаточный материал для индивидуальной работы (полоски, картинки, изображения животных и их жилища, карточки символы для работы с блоками Дьенеша, обручи, «билеты», «пеньки»; мультимедийная установка, музыкальная колонка.

Словарная работа: дикие животные, логово, берлога, нора.

Методы : словесные, наглядные, игровые.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с животными, иллюстраций диких животных в лесу;

- чтение художественных произведений, загадывание загадок, рассматривание фигурок животных, беседы и наблюдения.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Посмотрите к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте друг другу»

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

II. Основная часть.

Воспитатель: - Вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель :- Я предлагаю вам отправиться сейчас в путешествие в зимний лес.

Воспитатель : - А что такое лес? (ответы детей).

Воспитатель : - А кто живет в лесу? Кого мы можем в нём встретить? (ответы детей)

- Правильно. Мы сегодня отправимся в гости к диким животным.

Постановка проблемы: На чем отправиться в зимний лес?

Воспитатель: - А на чем можно отправиться в зимний лес? (на лошади, на санях, на поезде, на машине)

Воспитатель:- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном поезде!

Воспитатель: А что нам нужно приобрести, чтобы поехать на поезде? (билеты)

Воспитатель: - Вы будете сегодня пассажирами, а я кондуктором! Но билеты у нас необычные. Для того, чтобы занять своё место, необходимо определить фигуру на своём билете и её цвет и найти своё место в поезде.

(раздать билеты, помочь с определением фигуры и её цвета. Дети рассаживаются.)

Воспитатель: А чтобы нам было веселее в пути, давайте поиграем в логические игры. Вы согласны?

Воспитатель: - Отлично! Вот так незаметно мы и приехали в зимний лес.

- давайте выйдем из вагона и пройдемся по зимнему лесу. Посмотрите какие пенечки, давайте посидим на них, отдохнем. (дети рассаживаются на пеньках (слайд 2)

Воспитатель: Перед Вами зимний лес

Много он таит чудес

Здесь ребята не шумите ;

И потише говорите!

- Что есть в зимнем Лесу? (ответы детей)

- Какой снег? (ответы детей)

Воспитатель: : А вы любите отгадывать загадки? Я вам буду загадывать загадки, вы слушайте внимательно!

1. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Дети: (Волк) (Слайд 3)

2. По снегу бежит путляет

К лету шубку меняет

На снегу его не видно;

Волку и лисе обидно.

Дети:(Заяц) (Слайд 4 0

3. Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети : (Медведь) (Слайд 5)

4. Всех зверей она хитрей,

шуба рыжая на ней?

Дети : (лиса) (Слайд 6)

5. Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это?

Дети :Ёж) (Слайд 8)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно, вот, сколько животных живет в нашем лесу!

Игра «Кто где живет?»

(Воспитатель задает вопрос, например, «Где живет Медведь, заяц, белка, еж,лиса? Кто отвечает, тот берет картинку и прикрепляет на магнитную доску т. д.)

- Познакомить детей с жилищем волка (логово)

Воспитатель : Что-то стало холодно на пенечках в зимнем лесу, давайте согреемся.

Физкультминутка:

Холодно в лесу зимой.

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шапку.

Я надену шубку.

Я надену шарфик, потуже завяжу.

А потом красивые, мягкие, пушистые

Чудо рукавички на ручки натяну.

И хотя я маленький, у меня есть валенки

Возьму с собой я саночки и в лес пойду гулять.

На горку поднимусь, и с горки ух скачусь!

Воспитатель: - Стало нам тепло, давайте продолжим.

Воспитатель: - пока мы согревались, в лесу нахулиганил ветер озорной и замел все дорожки и животные не могут найти своё жилище, нам надо им помочь. Поможем?

Воспитатель: - присаживаемся за столы. (на столе в середине лежат блоки Дьенеша, на каждого лежит математическая полоска)

- Что вы видите на столе? (ответы детей)

- На бумажных полосках мы будем выкладывать дорожку для животных из геометрических фигур. Как будем выкладывать? (слева направо). – Покажите левую руку.

- Чтобы выложить дорожки необходимо быть очень внимательными. Я буду называть геометрическую фигуру ее цвет и размер, а вам надо выложить эти фигуры на своих листах. Готовы? .

- треугольник желтого цвета, большой, толстый;

- квадрат красного цвета, большой, толстый;

- круг желтого цвета, большой, тонкий;

- прямоугольник желтого цвета, маленький, толстый.

- треугольник синего цвета, маленький толстый

Воспитатель: - Сколько фигур у вас получилось?

(спросить несколько детей, какая по счету стоит та или иная фигура)

Просить детей отвечать полным ответом.

Воспитатель. Дорогу животным мы сделали. А теперь давайте поможем разложить зимние запасы животных.

Физическая игра (перейти в другую часть группы, на одной стороне комплект фигур, на другой лежат круги определенного цвета в которых изображены разные геометрические фигуры.

Задача детей разложить фигуры в соответствии с формой и цветом).

III. Заключительная часть

В-ль: - Но уже темнеет и пора возвращаться домой, рассаживаемся по своим местам в поезде. Скажите «До свидания» лесным жителям.

- Вот мы и приехали.

-Где мы сегодня были? (ответы детей)

-Что больше всего запомнились? (ответы детей)

-На чем мы ездили в лес? (ответы детей)

- Кого мы встретили в лесу?

- Будем еще путешествовать? (ответы детей)

- Спасибо!

Сюрприз!

- Давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу. (дети прощаются и уходят)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Путешествие в зимний лес». В подготовительной группе. Цель. - Формировать экологическую культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 15:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Авдейкина Наталья Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД