Авдейкина Наталья Васильевна
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 180 «Солнышко»
Фрунзенского района г. Саратова
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному, речевому развитию
в старшей группе
Тема
«Путешествие в зимний лес»
Подготовила:
Воспитатель
Авдейкина Наталья Васильевна
2024 год
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Возраст детей: старшая группа.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Цель образовательной деятельности: уточнение и обогащение представлений о зимней природе, диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса.
Задачи:
- познакомить с новым словом «логово»;
- расширить представления о жилищах лесных зверей зимой;
- уточнить представления и знания об объектах живой природы (заяц, лиса, медведь, волк);
- развивать познавательные, логические и интеллектуальные способности;
- содействовать воспитанию у детей бережного отношение к лесу и диким животным.
Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, совместное действие.
Формы организации образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, раздаточный материал для индивидуальной работы (полоски, картинки, изображения животных и их жилища, карточки символы для работы с блоками Дьенеша, обручи, «билеты», «пеньки»; мультимедийная установка, музыкальная колонка.
Словарная работа: дикие животные, логово, берлога, нора.
Методы : словесные, наглядные, игровые.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с животными, иллюстраций диких животных в лесу;
- чтение художественных произведений, загадывание загадок, рассматривание фигурок животных, беседы и наблюдения.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Посмотрите к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте друг другу»
Нам здороваться не лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
II. Основная часть.
Воспитатель: - Вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель :- Я предлагаю вам отправиться сейчас в путешествие в зимний лес.
Воспитатель : - А что такое лес? (ответы детей).
Воспитатель : - А кто живет в лесу? Кого мы можем в нём встретить? (ответы детей)
- Правильно. Мы сегодня отправимся в гости к диким животным.
Постановка проблемы: На чем отправиться в зимний лес?
Воспитатель: - А на чем можно отправиться в зимний лес? (на лошади, на санях, на поезде, на машине)
Воспитатель:- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном поезде!
Воспитатель: А что нам нужно приобрести, чтобы поехать на поезде? (билеты)
Воспитатель: - Вы будете сегодня пассажирами, а я кондуктором! Но билеты у нас необычные. Для того, чтобы занять своё место, необходимо определить фигуру на своём билете и её цвет и найти своё место в поезде.
(раздать билеты, помочь с определением фигуры и её цвета. Дети рассаживаются.)
Воспитатель: А чтобы нам было веселее в пути, давайте поиграем в логические игры. Вы согласны?
Воспитатель: - Отлично! Вот так незаметно мы и приехали в зимний лес.
- давайте выйдем из вагона и пройдемся по зимнему лесу. Посмотрите какие пенечки, давайте посидим на них, отдохнем. (дети рассаживаются на пеньках (слайд 2)
Воспитатель: Перед Вами зимний лес
Много он таит чудес
Здесь ребята не шумите ;
И потише говорите!
- Что есть в зимнем Лесу? (ответы детей)
- Какой снег? (ответы детей)
Воспитатель: : А вы любите отгадывать загадки? Я вам буду загадывать загадки, вы слушайте внимательно!
1. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
Дети: (Волк) (Слайд 3)
2. По снегу бежит путляет
К лету шубку меняет
На снегу его не видно;
Волку и лисе обидно.
Дети:(Заяц) (Слайд 4 0
3. Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Дети : (Медведь) (Слайд 5)
4. Всех зверей она хитрей,
шуба рыжая на ней?
Дети : (лиса) (Слайд 6)
5. Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это?
Дети :Ёж) (Слайд 8)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно, вот, сколько животных живет в нашем лесу!
Игра «Кто где живет?»
(Воспитатель задает вопрос, например, «Где живет Медведь, заяц, белка, еж,лиса? Кто отвечает, тот берет картинку и прикрепляет на магнитную доску т. д.)
- Познакомить детей с жилищем волка (логово)
Воспитатель : Что-то стало холодно на пенечках в зимнем лесу, давайте согреемся.
Физкультминутка:
Холодно в лесу зимой.
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шапку.
Я надену шубку.
Я надену шарфик, потуже завяжу.
А потом красивые, мягкие, пушистые
Чудо рукавички на ручки натяну.
И хотя я маленький, у меня есть валенки
Возьму с собой я саночки и в лес пойду гулять.
На горку поднимусь, и с горки ух скачусь!
Воспитатель: - Стало нам тепло, давайте продолжим.
Воспитатель: - пока мы согревались, в лесу нахулиганил ветер озорной и замел все дорожки и животные не могут найти своё жилище, нам надо им помочь. Поможем?
Воспитатель: - присаживаемся за столы. (на столе в середине лежат блоки Дьенеша, на каждого лежит математическая полоска)
- Что вы видите на столе? (ответы детей)
- На бумажных полосках мы будем выкладывать дорожку для животных из геометрических фигур. Как будем выкладывать? (слева направо). – Покажите левую руку.
- Чтобы выложить дорожки необходимо быть очень внимательными. Я буду называть геометрическую фигуру ее цвет и размер, а вам надо выложить эти фигуры на своих листах. Готовы? .
- треугольник желтого цвета, большой, толстый;
- квадрат красного цвета, большой, толстый;
- круг желтого цвета, большой, тонкий;
- прямоугольник желтого цвета, маленький, толстый.
- треугольник синего цвета, маленький толстый
Воспитатель: - Сколько фигур у вас получилось?
(спросить несколько детей, какая по счету стоит та или иная фигура)
Просить детей отвечать полным ответом.
Воспитатель. Дорогу животным мы сделали. А теперь давайте поможем разложить зимние запасы животных.
Физическая игра (перейти в другую часть группы, на одной стороне комплект фигур, на другой лежат круги определенного цвета в которых изображены разные геометрические фигуры.
Задача детей разложить фигуры в соответствии с формой и цветом).
III. Заключительная часть
В-ль: - Но уже темнеет и пора возвращаться домой, рассаживаемся по своим местам в поезде. Скажите «До свидания» лесным жителям.
- Вот мы и приехали.
-Где мы сегодня были? (ответы детей)
-Что больше всего запомнились? (ответы детей)
-На чем мы ездили в лес? (ответы детей)
- Кого мы встретили в лесу?
- Будем еще путешествовать? (ответы детей)
- Спасибо!
Сюрприз!
- Давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу. (дети прощаются и уходят)