Оксана Климова
«Путешествие в фиксилабораторию». Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в фиксилабораторию
Образовательная область «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности:
- опытно-экспериментальная,
- Физическая (двигательная,
- Коммуникативная (беседа, спор,
Цель:
- провести опыты с использованием воды
Задачи:
- развивать познавательный интерес у детей через взаимодействие веществ
- поддержать интерес у детей к опытно-экспериментальной деятельности
- развивать познавательную активность, самостоятельность, мышление, речь.
Оборудование и материалы:
Публикация «„Путешествие в фиксилабораторию“, Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- Интерактивная доска,
- презентация «Фиксилаборатория»,
- Ноутбук,
- фартуки, шапочки
- вода (питьевая кипяченая, морская чистая,
- стаканы прозрачные для воды,
- яйцо куриное свежее (2шт,
- пипетки (2шт,
- краска гуашевая (или пищевой краситель)
- масло растительное,
- лёд (3 кубика).
Ход НОД:
Орг. момент
- Ребята, сегодня утром нам в группу прислали диск с заданиями от героев мультфильма. Чтобы узнать от кого он, отгадайте загадку (слайд №2):
Человечки очень скоро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри!
Ведь они живут внутри!
Нету места мистике,
Если рядом…. (Фиксики)
- Молодцы ребята! Давайте прочитаем письмо, которое нам они написали (слайд №3):
Постановка проблемной ситуации
«Приветствуем вас, маленькие жители планеты Земля!
Мы, фиксики, долго наблюдали за вами и решили предложить вам замечательную идею – устроить в вашей группе фиксилабораторию для необычайных открытий и интересных опытов.
Нолик и симка.»
- Ну что, ребята, вы согласны окунуться вместе с Ноликом и Симкой в страну невероятных опытов и открытий? (Ответы детей). Слайд №4
- Для того, чтобы попасть в лабораторию, скажите, как называется профессия людей, которые работают в лаборатории? (Ответы детей)
- Мы сегодня тоже будем лаборантами. Что нам понадобится, чтобы стать лаборантами? (Ответы детей. Одеваем фартуки и шапочки).
- Как вы думаете, какое вещество для исследования приготовили Нолик и Симка? (предложения детей) Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадки (слайд №5-9):
Говорят, она везде:
в луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться
Не поесть и не напиться
Смеем мы вам доложить:
Без неё нам не прожить! (вода)
Меня ждут – не дождутся,
А приду – все разбегутся (дождь)
С неба звездой,
на ладошку водой (Снежинка)
Висит за окошком кулёк ледяной.
Он полон капели и пахнет весной! (Сосулька)
Он холодный и блестит,
стукнешь – сразу захрустит.
Из воды свой род берёт
Ну конечно, это… (Лёд)
- Ребята, так с каким же веществом мы будем с вами экспериментировать? (Ответы детей). Конечно, с водой!
- Где мы можем встретить воду, вы запомнили? (Ответы детей). Конечно, в ручейках, морях, океанах. А также вода может быть дождиком и превратиться в пар.
- А как вы думаете, смогут ли люди жить без воды? (Ответы детей). Конечно, нет. Ведь вода – это источник жизни и всего живого на планете.
- Для того, чтобы начать опыты в нашей фиксилаборатории, нужно хорошенько подготовиться. (Физминутка «Капля». Слайд №10):
Капля раз, капля два (прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. (бег на месте)
Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)
От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).
- Молодцы! Предлагаю приступить к опытам.
Опыт №1 (Слайд №11)
(На стол ставится 2 стакана с водой: в 1 стакане вода пресная, во 2-м солёная (морская):
- Посмортите, что в стаканах? (Ответы детей).
- Как вы догадались, что это вода? (Ответы детей)
- Какая бывает вода? (Ответы детей)
- Одинакова ли вода в стаканах? Как мы можем это узнать? (ответы детей)
- Можно ли пробовать на вкус неизвестные нам жидкости? Почему? (Ответы детей)
- В каком случае можно попробовать жидкость, которая в стакане (Ответ: когда знаешь что в стакане или с разрешения взрослых)
- Я предлагаю попробовать воду (Приглашается один ребенок. На язычок при помощи пипетки капается капелька воды сначала пресной, затем – солёной)
- ….(имя ребенка, что ты заметил? (Ответ ребенка. Воспитатель отмечает буквой стакан с пресной и солёной водой)
- Ребята, где мы можем встретить пресную воду? А где солёную? (Ответы детей)
- Как вы думаете, как можно узнать, в каком стакане вода пресная, а в каком солёная? (Ответы детей)
- Я предлагаю провести для этого опыт (Слайд № 12). Посмотрите на доску, как вы думаете, что потребуется нам для опыта? (Ответы детей)
(Опыт1: в стаканы с водой опускается по 1 яйцу. В стакане с солёной водой яйцо плавает на поверхности, с пресной – опускается вниз).
- Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)
- Посмотрите на изображения (Слайд №12): В каком из этих стаканов вода солёная? (один ребенок подходит к доске и касается нужной картинки. Если ответ правильный, картинка мигает).
- Проведем второй опыт? (Слайд № 13). Он называется «Смешиваем жидкости» Как вы думаете, какие жидкости можно смешивать? (Ответы детей)
- Симка и Нолик предлагают нам следующее (Слайд №14). Назвите эти жидкости (Ответы детей).
(Опыт №2: в одном стакане смешиваем воду и гуашь, в другом – воду и растительное масло)
- Что не получится смешать? Почему? (Ответы детей) Давайте проверим наш вывод на доске? (приглашается 1 ребенок. Если ответ правильный, картинка мигает).
- Пора приступить к последнему на сегодня экспетименту (Слайд №15) – «Лёд и жидклсти». С какими жидкостями мы сегодня уже проводили эксперименты? (Ответы детей)
- Скажите, что такое лёд? (Ответы детей). Правильно, лёд – это застывшая вода.
- Какие свойства льда вы знаете? (Ответы детей).
- Нолик и Симка спрашивают – Где лёд растает быстрее: в холодной воде или в теплом растительном масле? Как вы считаете? (Ответы детей)
- Давайте проверим!
(Опыт №3: В стакан с водой и в стакан с растительным маслом одновременно кладём по 1 одинаковому кубику льда)
- Пока эксперимент идет, давайте немного отдохнем и поиграем/потанцуем (Танец-игра «Злая тучка)
- Посмотрите, что произошло со льдом в стаканах? (Ответы детей)
- Проверим наш вывод с помощью интерактивной доски? (приглашается один ребенок – указывает на нужную картинку. Если ответ верный, картинка мигает).
Рефлексия:
- Вот и подошло наше занятие к концу. Впереди нас ждет еще много интересных и увлекательных опытов в нашей фиксилаборатории.
- Скажите, какой из опытов вам понравился больше всего? (Ответы детей)
- Опыты с какими веществами вы хотели бы провести в дальнейшем? (Предложения детей, обсуждения проектов).