Приложение МААМ

«Путешествие в фиксилабораторию». Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе

Оксана Климова
«Путешествие в фиксилабораторию». Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в фиксилабораторию

Образовательная область «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности:

- опытно-экспериментальная,

- Физическая (двигательная,

- Коммуникативная (беседа, спор,

Цель:

- провести опыты с использованием воды

Задачи:

- развивать познавательный интерес у детей через взаимодействие веществ

- поддержать интерес у детей к опытно-экспериментальной деятельности

- развивать познавательную активность, самостоятельность, мышление, речь.

Оборудование и материалы:

Темочки:

- Интерактивная доска,

- презентация «Фиксилаборатория»,

- Ноутбук,

- фартуки, шапочки

- вода (питьевая кипяченая, морская чистая,

- стаканы прозрачные для воды,

- яйцо куриное свежее (2шт,

- пипетки (2шт,

- краска гуашевая (или пищевой краситель)

- масло растительное,

- лёд (3 кубика).

Ход НОД:

Орг. момент

- Ребята, сегодня утром нам в группу прислали диск с заданиями от героев мультфильма. Чтобы узнать от кого он, отгадайте загадку (слайд №2):

Человечки очень скоро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри!

Ведь они живут внутри!

Нету места мистике,

Если рядом…. (Фиксики)

- Молодцы ребята! Давайте прочитаем письмо, которое нам они написали (слайд №3):

Постановка проблемной ситуации

«Приветствуем вас, маленькие жители планеты Земля!

Мы, фиксики, долго наблюдали за вами и решили предложить вам замечательную идею – устроить в вашей группе фиксилабораторию для необычайных открытий и интересных опытов.

Нолик и симка.»

- Ну что, ребята, вы согласны окунуться вместе с Ноликом и Симкой в страну невероятных опытов и открытий? (Ответы детей). Слайд №4

- Для того, чтобы попасть в лабораторию, скажите, как называется профессия людей, которые работают в лаборатории? (Ответы детей)

- Мы сегодня тоже будем лаборантами. Что нам понадобится, чтобы стать лаборантами? (Ответы детей. Одеваем фартуки и шапочки).

- Как вы думаете, какое вещество для исследования приготовили Нолик и Симка? (предложения детей) Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадки (слайд №5-9):

Говорят, она везде:

в луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться

Не поесть и не напиться

Смеем мы вам доложить:

Без неё нам не прожить! (вода)

Меня ждут – не дождутся,

А приду – все разбегутся (дождь)

С неба звездой,

на ладошку водой (Снежинка)

Висит за окошком кулёк ледяной.

Он полон капели и пахнет весной! (Сосулька)

Он холодный и блестит,

стукнешь – сразу захрустит.

Из воды свой род берёт

Ну конечно, это… (Лёд)

- Ребята, так с каким же веществом мы будем с вами экспериментировать? (Ответы детей). Конечно, с водой!

- Где мы можем встретить воду, вы запомнили? (Ответы детей). Конечно, в ручейках, морях, океанах. А также вода может быть дождиком и превратиться в пар.

- А как вы думаете, смогут ли люди жить без воды? (Ответы детей). Конечно, нет. Ведь вода – это источник жизни и всего живого на планете.

- Для того, чтобы начать опыты в нашей фиксилаборатории, нужно хорошенько подготовиться. (Физминутка «Капля». Слайд №10):

Капля раз, капля два (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).

- Молодцы! Предлагаю приступить к опытам.

Опыт №1 (Слайд №11)

(На стол ставится 2 стакана с водой: в 1 стакане вода пресная, во 2-м солёная (морская):

- Посмортите, что в стаканах? (Ответы детей).

- Как вы догадались, что это вода? (Ответы детей)

- Какая бывает вода? (Ответы детей)

- Одинакова ли вода в стаканах? Как мы можем это узнать? (ответы детей)

- Можно ли пробовать на вкус неизвестные нам жидкости? Почему? (Ответы детей)

- В каком случае можно попробовать жидкость, которая в стакане (Ответ: когда знаешь что в стакане или с разрешения взрослых)

- Я предлагаю попробовать воду (Приглашается один ребенок. На язычок при помощи пипетки капается капелька воды сначала пресной, затем – солёной)

- ….(имя ребенка, что ты заметил? (Ответ ребенка. Воспитатель отмечает буквой стакан с пресной и солёной водой)

- Ребята, где мы можем встретить пресную воду? А где солёную? (Ответы детей)

- Как вы думаете, как можно узнать, в каком стакане вода пресная, а в каком солёная? (Ответы детей)

- Я предлагаю провести для этого опыт (Слайд № 12). Посмотрите на доску, как вы думаете, что потребуется нам для опыта? (Ответы детей)

(Опыт1: в стаканы с водой опускается по 1 яйцу. В стакане с солёной водой яйцо плавает на поверхности, с пресной – опускается вниз).

- Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

- Посмотрите на изображения (Слайд №12): В каком из этих стаканов вода солёная? (один ребенок подходит к доске и касается нужной картинки. Если ответ правильный, картинка мигает).

- Проведем второй опыт? (Слайд № 13). Он называется «Смешиваем жидкости» Как вы думаете, какие жидкости можно смешивать? (Ответы детей)

- Симка и Нолик предлагают нам следующее (Слайд №14). Назвите эти жидкости (Ответы детей).

(Опыт №2: в одном стакане смешиваем воду и гуашь, в другом – воду и растительное масло)

- Что не получится смешать? Почему? (Ответы детей) Давайте проверим наш вывод на доске? (приглашается 1 ребенок. Если ответ правильный, картинка мигает).

- Пора приступить к последнему на сегодня экспетименту (Слайд №15) – «Лёд и жидклсти». С какими жидкостями мы сегодня уже проводили эксперименты? (Ответы детей)

- Скажите, что такое лёд? (Ответы детей). Правильно, лёд – это застывшая вода.

- Какие свойства льда вы знаете? (Ответы детей).

- Нолик и Симка спрашивают – Где лёд растает быстрее: в холодной воде или в теплом растительном масле? Как вы считаете? (Ответы детей)

- Давайте проверим!

(Опыт №3: В стакан с водой и в стакан с растительным маслом одновременно кладём по 1 одинаковому кубику льда)

- Пока эксперимент идет, давайте немного отдохнем и поиграем/потанцуем (Танец-игра «Злая тучка)

- Посмотрите, что произошло со льдом в стаканах? (Ответы детей)

- Проверим наш вывод с помощью интерактивной доски? (приглашается один ребенок – указывает на нужную картинку. Если ответ верный, картинка мигает).

Рефлексия:

- Вот и подошло наше занятие к концу. Впереди нас ждет еще много интересных и увлекательных опытов в нашей фиксилаборатории.

- Скажите, какой из опытов вам понравился больше всего? (Ответы детей)

- Опыты с какими веществами вы хотели бы провести в дальнейшем? (Предложения детей, обсуждения проектов).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Гиацинт — цветок дождей» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Гиацинт — цветок дождей» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе Цель: формирование представлений о гиацинте, как о весеннем цветке Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях;.

Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Тема: «Домашние птицы».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ Тема: «Профессии» Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Полёт в космос» Программное содержание. - продолжать знакомить с умением решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. - закреплять.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ «ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДУБРАВУШКА».

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы весной» Программное содержание: 1.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Сдай батарейку — спаси ёжика!» в подготовительной к школе группе Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в.

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны»Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны» Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в фиксилабораторию». Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2017 в 20:18
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в фиксилабораторию». Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Климова (УИ 317006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД