Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну треугольников»

Алена Журавлева
Конспект НОД «Путешествие в страну треугольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

• Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы

• Совершенствовать знания в прямом, обратном и порядковом счете в пределах десяти, называть соседние числа

• Формировать умение делить целое на две равные части

• Закрепить знания о геометрических фигурах

• Развивать мелкую моторику рук

• Воспитывать интерес к занятиям по математике

Интеграция областей:

- Речевое

- Познавательное

- Физическое

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну треугольников“» размещена в разделах

- Художественно- эстетическое

Оборудование:кукла «Би-ба-бо», ножницы, квадраты из цветной бумаги на каждого ребенка, мольберт, наборы карточек с числами, магнитофон.

Методические приемы:

• Сюрпризный момент

• Загадывание загадки

• Игра «Найди число»

• Самостоятельная деятельность детей

Предварительная работа:

• Загадывание загадок о числах и геометрических фигурах.

• Чтение математических сказок «Необычные приключения в городе математических загадок», «Как Топ учился математике», «Помоги найти Незнайке найти дорогу»

Дидактические игры :«Назови число», «Кто знает пусть дальше читает», «Отгадай», «Чудесный мешочек», «Каких предметов больше?», «Что изменилось?», «Найди предмет такой же формы», «Где звенит колокольчик?», «Живая неделя».

Игровые ситуации: «Купи предмет», «Подготовка к ремонту кукольной мебели», «К кукле пришли гости», «Построим башенки».

• Проведения НОД по плану.

Ход занятия: Дети встают в круг.

-Ребята,я очень рад видеть вас!

• Давайте поприветствуем друг друга, чтобы у нас у всех было хорошее настроение

• Встанем рядышком по кругу,

• Скажем здравствуйте друг другу (кивают головой)

• Нам здороваться не лень (грозят пальцем)

• Всем привет и добрый день! (поднимают руки вверх и машут)

• Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

Хорошо когда утро начинается с добра.

• Я сегодня хочу рассказать вам дети, интересную сказку

Жили — были в одном сказочном городе мирные, добрые и трудолюбивые жители. Правит тем городом один король. Отгадайте, как его звали: Узнает очень просто меня любой дошкольник -

Я тупо-, - прямо -, остро-, Угольный (треугольник)

(Воспитатель достает куклу «Би-ба-бо» изображающий короля Треугольника)

- Дети я приглашаю к себе в гости, но мне понадобиться ваша помощь!

- Вы умеете выполнять какие -нибудь задания или поручения? (ответы детей)

Прежде чем мы будем выполнять задание давайте проведем небольшую разминку, я буду задавать вопросы, а вы на них быстро отвечаете.

Разминка:

1. Какое сейчас время года?

2. Сейчас утро или вечер?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Сколько углов у треугольника?

5. Сколько углов у овала?

6. Сколько раз в году бывает день рождения у человека?

7. Сколько носов у трех котов?

8. Сколько дней в неделе?

9. Сколько месяцев у одного времени года?

10. Что больше море или океан?

• Молодцы! Вы очень внимательные и правильно ответили на все вопросы!

• Скоро в моем городе состоится праздник и нам нужны гирлянды из разноцветных треугольных флажков, чтобы украсить дома, но мои жители не умеют делать гирлянды. Помогите нам пожалуйста!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Дети, но у нас проблема!

• Король Треугольник приготовил нам разноцветную бумагу, но посмотрите какой она формы?

( ответы детей: Квадратной формы)

• Как же нам сделать треугольные флажки из квадрата? Кто догадается?

(Ответы детей.)

Воспитатель: — Правильно, разделим квадрат на две части. (дети выполняют задание за столом)

• Как можно назвать одну часть?

• Что больше часть или целое?

• Давайте дети, сделаем разноцветную гирлянду из 10 флажков, но так, чтобы не один цвет не повторялся.

(Дети выполняют задания, выкладывают треугольники).

- Проверьте, пожалуйста правильно ли выполнили задания, посчитайте сколько у нас флажков получилось?

• Какой по счету у нас красный флажок? Синий? Желтый?

(Дети отвечают.)

Король: - Дети! Жители моего сказочного города совсем не знают цифр, а вы знаете?

Король:- У меня есть треугольники с цифрами, помогите мне расположить их по порядку

(Дети раскладывают треугольники от 0-10)

Проводиться игра «Назови соседей числа»

Король: — Молодцы дети!

• А сейчас я хочу с вами поиграть, представьте себе, что вы веселые жители сказочного города,, сейчас по музыку вы будете двигаться, но не должны столкнуться друг с другом. Когда я скажу «Стоп» и назову какое- нибудь число, например 3, вы должны становиться и коснуться пола тремя частями тела (двумя руками и ногой) или (двумя ногами и одной рукой, когда я скажу «Дальше», вы двигаетесь и внимательно прислушиваетесь к следующей команде.

• Король Треугольник — Я приготовил еще занятия своим жителям, объявил конкурс на самого умного, сообразительного и догадливого. Трудно пришлось моим подданным, но они справились! Я хочу посмотреть кто же у вас самый внимательный? Перед вами чертеж, посмотрите внимательно и скажите, сколько вы видите мне треугольников, но говорить вы будите шепотом мне на ухо. (дети считают треугольники на чертеже, ответ: 6)

Второе задание короля :

В садике гулял павлин

Подошел еще один

Два павлина за кустами

Сколько их, считайте сами!

Третье задание короля: - составьте домик из шести палочек, а затем переложите три палочки так, чтобы получился флажок.

• Ну молодцы справились с заданием!

• А своей стране король объявил победителем молодца решившего все задачи и представил жителям нового короля!

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его? ( ответ детей: квадрат)

Воспитатель ставит фигуру квадрата на фланелеграф.

• И теперь этим сказочным городом стал править, самый умный, самый сообразительный и самый догадливый — король Квадрат.

• Я думаю, что мы в гостях у него побываем.

• Тут и сказки конец, а кто сегодня помогал молодец!

• Как вы считаете, какое задание короля было для вас самым интересным?

• Так, как вы сегодня были догадливыми король приготовил для вас сюрприз.

Детям раздаются листочки- задания «Дорисуй треугольники на картинках» в свободной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по теме: «Путешествие в страну сказок» Возраст детей 3-4 года Воспитатель: Солохина С. Е. Майкоп 2018 г. Непрерывная образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД область познание по теме: «Путешествие в страну здоровья». Цель: Формирование здорового образа жизни для детей младшего дошкольного.

Конспект НОД «Путешествие Незримки в страну Лукоморье» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Путешествие в страну Добра»Конспект НОД «Путешествие в страну Добра» Цель: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. Программное содержание: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Программные задачи. Обучающие: -закреплять знания детей о геометрических фигурах:.

Конспект НОД «Путешествие в страну настроений» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека. Продолжать.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» НОД Тема: «Путешествие в страну здоровья». Цели занятия: 1. Сформировать понятие правильного дыхания как основы здорового образа жизни.

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровяков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Рябинка» города Котовска Тамбовской области НН.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну треугольников»
Опубликовано: 9 января 2019 в 10:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну треугольников»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Журавлева (УИ 1674584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД