Алена Журавлева
Конспект НОД «Путешествие в страну треугольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
• Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы
• Совершенствовать знания в прямом, обратном и порядковом счете в пределах десяти, называть соседние числа
• Формировать умение делить целое на две равные части
• Закрепить знания о геометрических фигурах
• Развивать мелкую моторику рук
• Воспитывать интерес к занятиям по математике
Интеграция областей:
- Речевое
- Познавательное
- Физическое
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну треугольников“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Художественно- эстетическое
Оборудование:кукла «Би-ба-бо», ножницы, квадраты из цветной бумаги на каждого ребенка, мольберт, наборы карточек с числами, магнитофон.
Методические приемы:
• Сюрпризный момент
• Загадывание загадки
• Игра «Найди число»
• Самостоятельная деятельность детей
Предварительная работа:
• Загадывание загадок о числах и геометрических фигурах.
• Чтение математических сказок «Необычные приключения в городе математических загадок», «Как Топ учился математике», «Помоги найти Незнайке найти дорогу»
• Дидактические игры :«Назови число», «Кто знает пусть дальше читает», «Отгадай», «Чудесный мешочек», «Каких предметов больше?», «Что изменилось?», «Найди предмет такой же формы», «Где звенит колокольчик?», «Живая неделя».
• Игровые ситуации: «Купи предмет», «Подготовка к ремонту кукольной мебели», «К кукле пришли гости», «Построим башенки».
• Проведения НОД по плану.
Ход занятия: Дети встают в круг.
-Ребята,я очень рад видеть вас!
• Давайте поприветствуем друг друга, чтобы у нас у всех было хорошее настроение
• Встанем рядышком по кругу,
• Скажем здравствуйте друг другу (кивают головой)
• Нам здороваться не лень (грозят пальцем)
• Всем привет и добрый день! (поднимают руки вверх и машут)
• Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
Хорошо когда утро начинается с добра.
• Я сегодня хочу рассказать вам дети, интересную сказку
Жили — были в одном сказочном городе мирные, добрые и трудолюбивые жители. Правит тем городом один король. Отгадайте, как его звали: Узнает очень просто меня любой дошкольник -
Я тупо-, - прямо -, остро-, Угольный (треугольник)
(Воспитатель достает куклу «Би-ба-бо» изображающий короля Треугольника)
- Дети я приглашаю к себе в гости, но мне понадобиться ваша помощь!
- Вы умеете выполнять какие -нибудь задания или поручения? (ответы детей)
Прежде чем мы будем выполнять задание давайте проведем небольшую разминку, я буду задавать вопросы, а вы на них быстро отвечаете.
Разминка:
1. Какое сейчас время года?
2. Сейчас утро или вечер?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Сколько углов у треугольника?
5. Сколько углов у овала?
6. Сколько раз в году бывает день рождения у человека?
7. Сколько носов у трех котов?
8. Сколько дней в неделе?
9. Сколько месяцев у одного времени года?
10. Что больше море или океан?
• Молодцы! Вы очень внимательные и правильно ответили на все вопросы!
• Скоро в моем городе состоится праздник и нам нужны гирлянды из разноцветных треугольных флажков, чтобы украсить дома, но мои жители не умеют делать гирлянды. Помогите нам пожалуйста!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Дети, но у нас проблема!
• Король Треугольник приготовил нам разноцветную бумагу, но посмотрите какой она формы?
( ответы детей: Квадратной формы)
• Как же нам сделать треугольные флажки из квадрата? Кто догадается?
(Ответы детей.)
Воспитатель: — Правильно, разделим квадрат на две части. (дети выполняют задание за столом)
• Как можно назвать одну часть?
• Что больше часть или целое?
• Давайте дети, сделаем разноцветную гирлянду из 10 флажков, но так, чтобы не один цвет не повторялся.
(Дети выполняют задания, выкладывают треугольники).
- Проверьте, пожалуйста правильно ли выполнили задания, посчитайте сколько у нас флажков получилось?
• Какой по счету у нас красный флажок? Синий? Желтый?
(Дети отвечают.)
• Король: - Дети! Жители моего сказочного города совсем не знают цифр, а вы знаете?
• Король:- У меня есть треугольники с цифрами, помогите мне расположить их по порядку
(Дети раскладывают треугольники от 0-10)
Проводиться игра «Назови соседей числа»
• Король: — Молодцы дети!
• А сейчас я хочу с вами поиграть, представьте себе, что вы веселые жители сказочного города,, сейчас по музыку вы будете двигаться, но не должны столкнуться друг с другом. Когда я скажу «Стоп» и назову какое- нибудь число, например 3, вы должны становиться и коснуться пола тремя частями тела (двумя руками и ногой) или (двумя ногами и одной рукой, когда я скажу «Дальше», вы двигаетесь и внимательно прислушиваетесь к следующей команде.
• Король Треугольник — Я приготовил еще занятия своим жителям, объявил конкурс на самого умного, сообразительного и догадливого. Трудно пришлось моим подданным, но они справились! Я хочу посмотреть кто же у вас самый внимательный? Перед вами чертеж, посмотрите внимательно и скажите, сколько вы видите мне треугольников, но говорить вы будите шепотом мне на ухо. (дети считают треугольники на чертеже, ответ: 6)
Второе задание короля :
В садике гулял павлин
Подошел еще один
Два павлина за кустами
Сколько их, считайте сами!
Третье задание короля: - составьте домик из шести палочек, а затем переложите три палочки так, чтобы получился флажок.
• Ну молодцы справились с заданием!
• А своей стране король объявил победителем молодца решившего все задачи и представил жителям нового короля!
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его? ( ответ детей: квадрат)
Воспитатель ставит фигуру квадрата на фланелеграф.
• И теперь этим сказочным городом стал править, самый умный, самый сообразительный и самый догадливый — король Квадрат.
• Я думаю, что мы в гостях у него побываем.
• Тут и сказки конец, а кто сегодня помогал молодец!
• Как вы считаете, какое задание короля было для вас самым интересным?
• Так, как вы сегодня были догадливыми король приготовил для вас сюрприз.
Детям раздаются листочки- задания «Дорисуй треугольники на картинках» в свободной деятельности.