Большакова Светлана
Конспект НОД «Путешествие Незримки в страну Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности педагога
с учетом интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
с детьми Подготовительной группы на тему:
"Путешествие Незримки по Лукоморью»
Используемые современные образовательные технологии: Обучение в сотрудничестве.
Цель: знакомство с играми В. В. Воскобовича, закрепление знаний по сказкам А. С. Пушкина, развитие чувств сожаления, взаимопомощи.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие Незримки в страну Лукоморье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• вызвать у детей положительные эмоции, используя фантазию;
• развивать речь;
• расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
• совершенствовать знания и умения при использовании игр В. В. Воскобовича.
Материалы и оборудование: игры В. В. Воскобовича «Волшебный квадрат», «Кораблик Плюх – Плюх», «Фонарики», «Шнур Малыш», «Крестики 1», «Игровизор», «Незримка Всюсь», ковралин «Фиолетовый лес»,ноутбук, подбор загадок.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, игры с пособиями В. В. Воскобовича.
Ход мероприятия:
1Организационный момент: . под музыку из телепередачи «В гостях у сказки» ребята садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: - Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились с творчеством поэта А. С. Пушкина. И сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Лукоморье, и вспомним прочитанные сказки. Но путешествие будет необычное, слышите, какой - то шум за дверью! К нам кто - то пришел?
2. Вводная часть.
В группу заходит мальчик, одетый в костюм Незримки с удивленным, растерянным выражением лица.
Незримка: - Ой, Ой, Ой! Куда я попал? Кто вы? Где Я?
Дети: - Ты попал в детский сад! А ты кто? Откуда ты к нам попал?
Незримка: - Я мальчик, зовут меня Незримка Всюсь. Я жил в «Фиолетовом лесу» и ходил там в школу. Учил меня мудрый ворон. И вот как то на одном из уроков мудрый ворон дал мне задание, сложить из букв слово, но так как я был не очень послушным учеником, я растерял все буквы и не могу теперь сложить слово. А мудрый ворон всегда мне говорил, что мои шалости до добра не доведут, и меня ждут большие приключения. Вот кажется, они уже и начались. Как я теперь найду буквы? как я попаду обратно к себе домой в «Фиолетовый лес»?
Воспитатель: - Незримка! Ты не расстраивайся! Давай спросим наших ребят, может они тебе помогут найти буквы? и вернуться домой?
Ребята: - Конечно Незримка мы тебе поможем.
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие в страну Лукоморье.
(Звучит волшебная музыка и взмахом волшебной палочки мальчик «Незримка» превращается в игрушечного героя, который будет совершать путешествие по ковралину «Фиолетовый лес», который тоже превратился в страну Лукоморье)
3. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, чтобы отыскать все растерянные буквы, нам надо выполнить ряд заданий. И за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одной букве.
Итак, ребята, посмотрите, что то странное оказалось у нас на пути, какие то веревочки, узелки, как вы думаете что это? (Варианты ответов детей)
Чтобы быть более точными в ваших ответах, послушайте пожалуйста загадку:
Много лет старик рыбачил
Часто был он без удачи
Вы ответить не могли бы
Чем ходил ловить он рыбу?
Дети: Это невод.
Воспитатель: правильно – это невод. Из какой сказки этот предмет?
Дети: Сказка о «Рыбаке и рыбке».
Воспитатель: Но отгадать загадку – этого мало, чтобы получить букву. Перед вами игра «Шнур малыш» давайте с помощью этой игры сплетем невод. (Вызываются два ребенка, которые плетут невод).
Ребята, вы справились с заданием и получаете первую букву, которую Незримка положит себе в волшебный мешочек.
Ну что Незримка, пошли дальше путешествовать по Лукоморью.
Подошел Незримка к берегу моря, закинул невод и поймал?
Дети: - Золотую рыбку.
Воспитатель: - Ребята, из какой сказки этот герой?
Дети: - Сказка о рыбаке и рыбке.
Рыбка: - Чего тебе надобно Незримка? Пожалей меня отпусти в синее море?
Незримка: - Рыбка, дай мне пожалуйста букву, которую я потерял.
Рыбка: - Хорошо, я дам тебе букву, но с условием, если ты отпустишь меня в синее море, и с помощью игры «Волшебный квадрат» Сделаешь мой портрет!
Ребята: - Незримка, мы поможем тебе сделать портрет рыбки (Ребята, сидя за столами получают каждый игру «Волшебный квадрат» и по схеме складывают рыбку).
Рыбка: - Красивая я получилась, ловите вашу букву.
(Рыбка дает вторую букву, которую Незримка кладет в волшебный мешочек).
Воспитатель : - Молодцы, отправляемся с Незримкой дальше. и на нашем пути стоит кораблик, на котором Незримка должен дальше продолжить свой путь, но плыть кораблик не может, так как на нем не подняты паруса.
- Ребята, вам предлагается выполнить следующее задание, каждый возьмет себе кораблик «Плюх – Плюх» и набор флажков, и слушая наши задания вы поднимите паруса в правильном порядке. (Дети выполняют задание, слушая вопросы воспитателя, например: Одень на мачту номер один, один синий флажок, на мачту номер 2 на один флажок больше чем на предыдущей мачте, желтого цвета и т. д).
- Молодцы, вы правильно выполнили задание. И получаете следующую букву. (Незримка кладет букву в волшебный мешочек и отправляется дальше. Кораблик без парусов, расположенный на ковралине, меняется на красивый парусник)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
(На ковралине расположены схемы постройки города из игры «Крестики 1)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш кораблик причалил к пристани, где когда то здесь был красивый, большой город, но однажды нахлынула большая волна, и город весь смыло. Давайте с помощью игры «Крестики 1) построим заново красивый город, и заработаем еще одну букву.
(Ребята выполняют постройки, пользуясь карточками – схемами к игре «Крестики 1).
- Молодцы, какой красивый город у вас получился (На ковралине, меняется картинка на красивый город). И конечно ребята заработали еще одну букву, выполнив задание. (Незримка кладет букву в чудесный мешочек)
Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились, и наверно немного устали, давайте выйдем из – за столов и сделаем физкульминутку:
Царь Солтан любил зарядку (руки перед собой)
Начинал он день вприсядку (Приседания)
Головой крутил – вертел (повороты головы)
Никогда он не болел (Грозим пальцем)
Плечами уши доставал (Движение плечами)
И сильно прогибался (наклоны)
Он руки к небу поднимал (Тянемся, руки вверх)
За солнышко хватался (Тянемся, руки вверх)
- Отдохнули? Продолжим путешествие!
Вот наш Незримка, вошел в город и стал искать там следующую букву. Но город был такой большой, что он заблудился. И не только букву не нашел, но и никак не может найти выход из большого города. А помочь ему мы сможем, выполнив задание на игре «Игровизор». (Каждому ребенку дается «Игровизор» с лабиринтом и фломастер. Дети выполняют задания, проходя лабиринт)
- Молодцы ребята, вы и с лабиринтом справились. Вот вам еще одна буква.
(Незримка кладет букву в чудесный мешочек).
Вот Незримка выбрался из города и пошел дальше, где попал на остров загадок и эмоций.
- Ребята! Незримка на последнем и самом сложном острове. Ему необходима ваша помощь. На этом острове, вам будут загадываться загадки, но отгадать их мало, надо сказать из какой сказки тот или иной герой, рассказать какие эмоции у вас вызывает этот герой, и выложить эмоцию на игре «Фонарики».
Слушайте внимательно, первая загадка:
Вот под ясным. синим небом
В море кто закинул невод,
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил.
Дети: - Старик, из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Старик был в этой сказке грустный (На игре «Фонарики «Дети выкладывают эмоцию «Грусть»)
Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву и тину,
Кто скажите на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети.
Дети: -Золотая рыбка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Рыбка в сказке была спокойная, она всегда невозмутимо выполняла просьбы старика (На игре «Фонарики» выкладывается эмоция «Спокойствие»)
У царя жена вторая
Дни беспутно каратая,
Говорила по секрету
С этим маленьким предметом
Дети: - этот предмет, зеркало, а разговаривала с ним злая царица.
(На игре «Фонарики» выкладывается эмоция «Злость»)
Живет батрак в поповом доме
Спит обычно на соломе
Полбу ест за четверых
Работает за семерых
Дети: - Это балда из сказки Пушкина «Сказка о попе и его работнике балде». Балда был веселый. (На игре «Фонарики» выкладывается эмоция «Веселый»)
С первого щелка
Подпрыгнул я до потолка
Со второго щелка; Лишился я языка
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
А Балда приговаривал с укоризной
«Не гонялся бы ты за дешевизной!»
И зачем я ему подставил свой лоб
Как зовут меня
Дети: - это Поп из сказки Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде».
Поп был хитрый (На игре «Фонарики» выкладывается эмоция «Хитрость»)
Воспитатель: - Ребята! Вы большие молодцы, такие сложные загадки отгадали и конечно же вы получаете последнюю букву. (Незримка кладет букву в свой волшебный мешочек. Звучит волшебная музыка и взмахом волшебной палочки игрушечный Незримка, превращается опять в мальчика)
Незримка: - Ребята, спасибо вам большое. Вы мне помогли отыскать все буквы. Сейчас я попробую составить из них слово. (Незримка вытаскивает из волшебного мешочка буквы и выкладывает слово «СКАЗКА»)
Конечно – это слово сказка, ведь и наше путешествие тоже было все по сказкам. Ну а теперь я могу вернуться к себе домой в «Фиолетовый лес», и рассказать мудрому ворону о своих приключениях Спасибо вам ребята! Досвидания!
Ребята: - Досвидания Незримка. Слушайся мудрого ворона.
Воспитатель: - Ребята! Наше путешествие в страну «Лукоморье» подошло к концу. Спасибо вам, что вы помогли Незримке отыскать все буквы и вернуться обратно домой.