Елена Иванова
Конспект НОД «Путешествие в страну настроений»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить детей через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека.
Продолжать учить детей распознавать различные эмоции («радость», «грусть», «испуг», «злость», «удивление», «стеснительность», «спокойствие», «обида») по схематическим изображениям.
Закрепить умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства: мимику и жесты.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну настроений“» размещена в разделах
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность, умение сопереживать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к изобразительному искусству.
Оборудование:
1. Макеты «радостного», «грустного», «сердитого», «испуганного», «плачущего» солнышка
2. Домик настроений
3. Ноутбук
4. Клубок
5. Коробка с конфетами
Методические приемы:
1. Художественное слово «Доброе утро»
2. Рассматривание макетов солнца
3. Вопросы к детям:
Что можно сказать про солнышко?
Когда вам бывает радостно?
Когда вы грустите?
А вы когда – нибудь сердитесь?
А вы бываете испуганы? Когда это бывает?
4. Этюд «Король Боровик»
5. П/и «Смешные человечки»
6. Игровая мотивация – Путешествие в страну настроений
7. Рассматривание картин Ф. Моргана «С ярмарки» и Чокарне «Я тебе говорил»
8. Вопросы к детям.
9. Д/и «Домик настроений»
10. Драматизация настольного театра «День рождения Маши»
11. Поощрение.
12. Итог занятия, обобщение.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как у нас сегодня много гостей. Давайте, поприветствуем их радостно словами «доброе утро». (Дети выполняют)
Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идет по делам.
(выставляю на мольберт макет «Доброе солнышко»)
Воспитатель. Что можно сказать про солнышко?
Дети. Оно доброе, улыбается, счастливое, радостное.
Воспитатель. Когда вам бывает радостно? (Ответы детей).
Налетел ветерок, и солнышко изменилось (показывает грустное солнышко). Какое оно?
Дети. Оно грустное.
Воспитатель. И нам грустно! Губки опущены, бровки нахмурились. (Дети выполняют). Когда вы грустите?
Дети. Когда нет друга, плохая погода, не пускают гулять, идет дождь.
Воспитатель. А ветер все сильнее (показывает сердитое солнышко). Солнышку хуже, каким оно стало?
Дети. Оно сердитое.
Воспитатель. А вы когда-нибудь сердитесь?
Дети. Да. Когда не отдают игрушку, говорят неприятные слова.
Воспитатель. Сердитое личико солнышка напомнило «Короля Боровика», он тоже был сердитым. Давайте изобразим его.
Проведение этюда:
Шел король Боровик Дети шагают на месте.
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком Грозят кулаком.
И стучал каблуком. Стучат каблуком одной ноги.
Был король Боровик не в духе: Нахмуривают брови, оскаливают зубы,
Короля покусали мухи. сжимают кулаки.
Воспитатель. Ой, что это с солнышком? (Показывает испуганное солнышко). Какое оно теперь?
Дети. Оно испуганное
Воспитатель. Солнышко нас испугалось. Покажите, как солнышко испугалось. А вы бываете испуганы? Когда это бывает?
Ответы детей.
Воспитатель. Смотрите, совсем солнышко расстроилось. (Показывать плачущее солнышко). Как можно развеселить солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Смешные человечки»
Ходили мимо речки
Смешные человечки.
(Дети парами становятся напротив друг друга, пальцами «бегут» по рукам)
Прыгали, скакали,
(Хлопают по плечам друг друга)
Солнышко встречали.
(Гладят лицо друг друга)
Поднялись на мостик
(Руки согнуты в локтях)
И забили гвоздик.
(Стучат кулачками)
Потом - бултых в речку!
(Ныряют)
Где же человечки?
(Показывают изумление)
Я хожу, хожу, хожу друга нового ищу.
Воспитатель. Посмотрите, как солнышко повеселело. Солнышку очень понравилось ваша игра и как вы правильно определили все его настроения. И за это солнышко дарит вам «солнечный» клубок, который покажет вам дорогу в сказочную страну настроений. Клубок катится по дорожке, за ним идут дети со словами:
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идем,
В Страну настроений попадем!
(Подходим с детьми к ноутбуку)
Воспитатель: Мы с вами попали в сказочную страну настроений. Посмотрим, кто живет в этой стране?
Рассматривание картины Ф. Моргана «С ярмарки».
Воспитатель: Кто изображен на этой картине?
Дети: Дедушка с детьми.
Воспитатель: Посмотрите на их лица, глаза; какие они? Какое настроение выражено на их лицах?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они такие веселые? (Ответы детей)
Рассматривание картины Чокарне «А я тебе говорил»
Воспитатель: Рассмотрите внимательно картину. Кто изображен на этой картине? Что можно сказать о его лице? (Обратить внимание на глаза, губы, брови.)
Воспитатель: Что чувствует этот мальчик?
Дети: Он испугался и ему очень больно.
Воспитатель: Что случилось с мальчиком?
Дети: К его пальцу прицепился рак.
Воспитатель: А если бы вы оказались рядом, как бы вы ему помогли?
Дети: Пожалели, приласкали.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Куда же нас приведет солнечный клубочек. (клубок катится к домику настроений). Это непростой домик, а «Домик настроений». Посмотрите, как много дверей. А что изображено на дверях?
Дети. Пиктограммы.
Воспитатель. Как вы думаете, кто живет в этом домике? Как можно узнать?
Ответы детей.
ИГРА «Домик настроений»
Воспитатель предлагает ребенку посмотреть на пиктограмму на двери и угадать, кто с каким настроением за ней живет. Если ребенок угадывает – достает фигурку из домика.
Воспитатель. А сейчас усаживайтесь поудобнее, я вам расскажу сказку. (Дети садятся вокруг стола). Драматизация настольного театра.
Воспитатель: О ком говорится в этой сказке? Кто вам понравился? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Солнечный клубочек покажет нам дорогу назад.
Дети: Мы шагаем по дорожке.
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идем,
В нашу группу попадем!
Воспитатель. Понравилось вам наше занятие? Что вам больше понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель. Я для вас тоже приготовила подарок. (Показывает детям коробочку, закрытую крышкой). Как вы думаете, что это может быть?
Ответы детей.
Воспитатель. Это конфеты, но они непростые, а волшебные. Как только вы их съедите, у вас всегда будет хорошее настроение. (Воспитатель угощает детей.)