Ольга Вадимовна Вишнякова
Конспект НОД «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать
Конспект НОД «Путешествие в страну красивой речи»
Цель:
закрепить навыки правильного звукопроизношения, закрепить знание о времени года весна.
Задачи:
Образовательные
• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;
• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
• Формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах
• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность
Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, музыкальная подборка, на экране арка - врата сказочной страны, письмо.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
(Дети сидят на ковре в кругу посреди зала)
Психогимнастика
Игра "Дружба". Дети проговаривают вместе с воспитателем.
К тебе я обращаюсь, друг.
Вставай скорее с нами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?
-Да, мы согласны!
(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют определённые действия по ходу слов)
- В волшебство чтобы попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, волшебство, Ура!»
(Дети стоят в кругу)
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.
(Включается сказочная музыка)
-Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего весеннего воздуха.
(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи)
- Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна.
(Встаём и перестраиваемся в полукруг)
- Что вы видите?
(Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, высокие деревья и т. д.)
- Ой, ребята, посмотрите, что это? Как в любой сказочной стране, на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! а поможет нам пальчиковая гимнастика "Замок"!
(Дети, стоя в полукруге выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика "Замок"
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
- Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны!
- Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнце! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу!
(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка и цветная картинка волшебной страны красивой речи становится чёрно - белой)
II. Основная часть.
- Что это дети? Здесь какое-то письмо! Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнце и разбросали его лучи. И в этой прекрасной стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!"
- Ребята, посмотрите, без солнца с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнце совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнца без лучиков) Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучи нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?
-Да, поможем!
-Тогда садитесь скорее на стулья!
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучи к солнцу. Все лучи разбросаны по группе)
I задание: "Видеосюжет"
-А вот и первый лучик с заданием. Нам нужно посмотреть видео сюжет, а после этого ответить на вопросы, приготовьтесь.
(Воспитатель включает видеосюжет о весне)
-О каком времени года говорилось?
-О весне
-Какие признаки весны вы знаете?
-Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы.
-Какие весенние месяцы знаете?
-«Март, апрель, май – их не забывай!»
- Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Какое же второе задание?
2 задание: - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки:
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?» (Весной)
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
3 задание: Следующий лучик с заданием «Подбери слова-признаки»(Воспитатель называет какое-нибудь слово, а дети по очереди называют как можно больше слов-признаков, соответствующих данному предмету, явлению).
-Небо какое (Голубое, ясное, безоблачное, чистое)
-Солнце какое? (Яркое, ласковое, золотое, лучистое)
-Ветер какой? (Теплый, приятный, легкий, свежий)
-Трава какая? (Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая).
4 задание: А вот и четвертый лучик, слушайте задание:«Назови ласково»
(Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково)
Примерные слова: солнце, облако, трава, цветы, птицы, дождь, деревои т. д.
Физминутка
«Весна – красна»
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой вернёмся. (Сесть на свои места.)
5 задание: следующий лучик с заданием «Расскажи о весне»(Дидактический материал в картинках «Времена года») На столе картинки, на которых изображены четыре времени года. Детям надо выбрать картинки, с изображением весенних явлений (светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.)и описать их.
— Посмотрите внимательно на картинку.
— Какое время года изображено на ней?
— Почему вы так решили?
— Что происходит со снегом весной?
— Почему?
— Что происходит с деревьями весной?
— Каких животных вы видите на картинке?
— Ребята, а кто ещё изображен на картине? (Дети)
— Во что они одеты?
— Чем заняты ребята?
— Как появились ручьи?
— Молодцы!
6 задание: еще один лучик -«4 лишний». Детям показывается карточка с изображением четырёх птиц, они должны определить какая птица лишняя и обосновать свой ответ.
- С этим заданием вы тоже справились!
7 задание: а вот и последнее задание–«Какой птицы не стало?»
На экране 4-5 карточек с изображением птиц. Воспитатель предлагает детям запомнить.
Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1 карточку с изображением птицы. Дети открывают глаза, и вспоминают, какой птицы не стало.
III Закрепление
-Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнце в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение веселого солнцас лучиками)
Какое оно? (Ответы детей)
Ауторелаксация
- Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Солнце стало теплым и ласковым, Приятное тепло охватывает всё ваше тело. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение.
-Откройте глаза, посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. И за это жители сказочной страны передали вам угощение -маленькую частицу солнышка. Теперь давайте встанем в кружок!
Итог:
(Дети встают в круг)
-Ну что ж настало время возвращаться домой!
А нам из волшебства чтоб вернуться:
Вкруг себя нужно обернуться.
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Что увидели не позабыть.
Дружно всем сказать пора:
«До свидания волшебство,
Нам домой пора». (звучит сказочная музыка)
-Вот мы и вернулись. Ребята напомните мне, где мы сегодня путешествовали? Что делали? Какие были задания? Что вам больше всего понравилось? Какие у вас впечатления? (Ответы детей)