МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в сказку» младшая группа

Вероника Зайцева
Конспект НОД «Путешествие в сказку» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

Задачи:

I. Образовательные:

1. Совершенствовать знания детей о русских народных сказках.

2. Совершенствовать умение детей в прыжках через препятствия.

3. Закрепить умение лепить из целого куска теста «Колобок», раскатывать комочек теста круговыми движениями, получая шарик.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ младшая группа» размещена в разделах

4. Продолжать обогащать словарь детей через названия предметов (Колобок, Волк, Заяц, Лиса, Баба, Дед, тесто и т. д., свойств предметов (круглый, мягкое, гладкое, жёлтый, румяный, собственных действий (буду печь, раскатал, слепил и т. д.).

5. Продолжать закреплять у детей понятия «большой» и «маленький», названия цветов.

6. Учить детей видеть и различать понятия «один» и «много».

II. Развивающие:

1. Развивать умения слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивать умения координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.

3. Развивать интерес детей к преобразованию сюжета сказки, желание участвовать в игровой и театрализованной деятельности.

4. Развивать мелкую моторику руки через пальчиковую гимнастику и продуктивную деятельность (лепка).

III. Воспитательные:

1. Способствовать устойчивому эмоционально - положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках совместной деятельности.

2. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.

Предварительная работа:

1. Чтение и показ настольного театра сказки «Колобок».

2. Лепка и рисование округлых форм: солнышко, мячики, клубочки.

3. Игра-танец «Мишки».

4. Беседа «Кто живет в лесу»

5. Чтение русских народных сказок

6. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», разучивание

физкультминуток.

Материалы и оборудование: домик, игрушка «Колобок», презентация с героями сказки и подбор музыкального материала, удочки, рыбки, два ведерка, корзина с подарками, тесто для лепки, шнуровка с бусинами, шаль, ткань (предмет-заместитель ручейка, мостик (препятствия, угощение.

Ход занятия.

В. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы всегда рады гостям! Давайте с ними поздороваемся! Но, что-то наши гости грустят. А что нужно сделать чтобы поднять настроение? (Улыбнуться).

- Я тоже хочу поделиться с вами своей улыбкой. И вы, ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. От улыбок стало светлее, а на душе теплее.

- Предлагаю в такой замечательный день отправиться в сказочное путешествие. Хотите? (Да)

В. Ребятки, закрывайте глазки. - «Платок волшебный надеваю и в гости в сказку приглашаю. Раз, два, три, повернись, скорее в сказке очутись».

(Звучит сказочная музыка).

Открывайте глазки. Вот мы и попали в сказку. «Стоит в поле теремок, он

не низок не высок, в тереме том жили дед да баба.

Ребята как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Предположение детей: «Снегурочка», «Три медведя», «Маша и медведь»,

«Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

В. Давайте дальше послушаем и тогда точно узнаем.

Вот дед и говорит: - «Ну-ка бабка по амбару помети, по сусекам поскреби, замеси тесто, да испеки-ка. Вот, оказывается, в какую сказку мы

попали, сказку «Колобок». Давайте подойдем и постучимся. Появляется в окне домика бабка.

-Здравствуйте ребятки,

Я всем вам очень рада!

Без дела не скучаю,

Вы убедитесь сами.

Подходите, подходите, колобка испечь мне помогите!

В. Ребята, поможем бабушке? Из чего будем печь колобок?

( Ответы детей: из теста).

Правильно ребята, только сначала нам нужно пальчики размять.

Пальчнковая гимнастика

В. Ребятки, повторяйте за мной:

По сусекам пометем-пометем,

(дети ладонями делают движения вправо-влево)

По амбару поскребем-поскребем,

(сгибание и разгибание пальчиков двух рук)

Возьмем соль, муки, воды,

И замесим тесто,

А оно ни с места!

(двумя руками, показывают, как месят тесто)

Мы скатаем колобок,

И уложим на бочок.

( показ способов лепки: ладонями двух рук круговыми движениями показывают, как катают колобок)

Б. Ребята, посмотрите, а вот и тесто у нас получилось!

В. Какой кусок теста? (Большой).

А если я оторву кусочек, он какой будет? (Маленький).

Ребята, а сейчас я дам каждому кусочек теста в руки.

(Даёт каждому ребёнку кусочек теста)

Потрогайте тесто. Какое тесто?

( Ответы детей: мягкое, гладкое, ароматное)

Ребята, а теперь будем лепить, раскатывайте колобок круговыми движениями, пальчики держим вместе.

Давайте повторять волшебные слова:

«Крутим, крутим кругляшок,

Крутим, крутим кругляшок.

Получился (кто, ребятки)

Ко-ло-бок! (хором)»

Б. Молодцы, ребятки! Вот каких красивых колобков вы налепили. Давайте я поставлю их в печку. А мой колобок уже готов, пусть на окошечке остынет.

К. Я весёлый колобок, добрый нрав, румяный бок. Не хочу сидеть я дома, дома всё давно знакомо. На прогулку я пойду.

В: Ребята, вы хотите погулять вместе с колобком по лесу, а бабушка за нашими колобками приглянет, чтоб не пригорели. Только в лесу много опасностей, вы не боитесь? Тогда давайте возьмем корзинку с угощениями для лесных жителей, (дети шагают под весёлую песенку колобка)

Физкультминутка (музыкальная)

По дорожке, по тропинке,

Между сосен - прыг да скок

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл. Покатился, заблудился Непослушный колобок!

Прыг - скок, колобок!

Вкусненький, румяненький

Он похож на пирожок

Колобочек маленький

- дети бегут «змейкой» за

воспитателем.

- погрозить пальчиком правой руки.

- погрозить пальчиком левой руки и повернуться кругом (один раз).

прыжки на месте

пекут пирожок показывают ладошки

(на ширме появляется заяц «би-ба-бо»)

3. Как вкусно пахнет! Колобок румяный бок, я тебя съем!

В. Не ешь, зайка, нашего колобка, а лучше поиграй с ребятами.

3. Хорошо! Есть в нашем весеннем сказочном лесу ручеёк, я очень люблю через него прыгать. А вы умеете прыгать? Тогда ребятки, стройтесь друг за другом и перепрыгивайте через ручеек.

Игра «Перепрыгни через ручеёк».

3. Какие вы, ребята, ловкие! Молодцы!

В. Спасибо, тебе, зайка, за то, что колобка нашего не скушал, с ребятами поиграл. За это мы угостим тебя вкусной и сладкой морковкой. Ребята, а нам пора отправляться дальше. (Дети шагают под весёлую песенку колобка)

Физкультминутка (см. выше)

(Из-за ширмы выходит волк)

Волк. Здравствуйте, ребята! (нюхает колобка) - Какой у вас вкусный колобок, я его съем!

В. Не ешь, волк, нашего колобка, поиграй лучше с ребятами.

Волк. Я очень люблю кушать рыбку, у меня есть удочка, но ловить я ей не умею. Может, вы мне поможете?

Игра «Рыболов». Ребята, мы будем ловить рыбок на магнитную удочку и складывать ее в ведерочки. В большое ведерко мы будем класть большую рыбу, а в маленькое ведерко - маленькую. Ловить будем по очереди. Ваня, ты какую рыбку поймал (большую или маленькую, какого она цвета?

Волк. Ой, спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Спасибо за угощение!

В. Ребята, а мы продолжаем наше путешествие. (Дети шагают под весёлую песенку колобка)

Физкультминутка (см. выше)

(На ширме появляется медведь «би-ба-бо»)

М. Как вкусно пахнет! Какой у вас колобок, румяный, да ароматный! А я сегодня очень сердит и голоден. Вот как съем его.

В. Не ешь, медведь, нашего колобка! Сейчас мы с тобой поиграем и покажем, что настроение бывает разным.

Игра- танец «Мишки»

М. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое дружба.

В. А тебе, Медведь, спасибо, что колобка нашего не съел. Вот тебе за это угощение, баночка душистого мёда.

В. Ребята, а мы продолжаем наше путешествие, (дети шагают под весёлую песенку колобка)

Физкультминутка (см. выше)

(На ширме появляется лиса «би-ба-бо»).

Л. Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, да пригожие, а колобок у вас до чего хорош! Очень мне хочется с вами поиграть.

Подвижная игра «Лиса»

Лиса близко притаилась,

Лиса хвостиком прикрылась,

Лиса носом повела,

Разбегайся, детвора.

В. Ребятки, как же нам лису задобрить? (ответы детей). А лиса у нас модная, нарядная, любит разные украшения… а давайте ей подарим бусы. Только они порвались и несколько бусинок потерялось. Помогите собрать бусинки на веревочку.

Спасибо, тебе, лисичка, за то, что с ребятами поиграла и колобка нашего не съела.

(В окошке домика появляется бабка «би-ба-бо»).

Б. Вот вернулись, молодцы! Посидите, отдохните, я достану колобки.

В. Ребята, а вам понравилось наше путешествие с колобком? Чему, же мы научили колобка? (прыгать через ручеёк, ловить больших и маленьких рыбок, нанизывать бусинки на веревочку, танцевать, ловко убегать от лисы).

В. Вот и ваши колобки. (Дети угощаются колобками)

В. Спасибо, бабушка, пора нам возвращаться. Давайте попрощаемся. До свидания!

«Платок волшебный я снимаю, обратно в сад вас возвращаю. Раз, два, три, повернись, снова в садике очутись!»

(музыка «Сказка»)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в осенний лес на веселом экспрессе» (младшая группа) Цель: Формирование двигательных навыков. Задачи: • Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, учить перепрыгивать через предметы;.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» (вторая младшая группа) Программное содержание: Способствовать развитию речевой активности детей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная,.

Конспект занятия по экологии «Путешествие к диким животным» (вторая младшая группа) МБДОУ №42 «Детский сад общеразвивающего вида». Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным».

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие в страну Здоровья Группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет. Форма организованной образовательной деятельности: игра.

Конспект НОД по физической культуре «Космическое путешествие» (младшая группа) Цель: формировать у детей первичное представление о Космосе. Задачи: Образовательные: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу,.

Конспект НОД «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр Воскобовича. Вторая младшая группаКонспект НОД «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр Воскобовича. Вторая младшая группа ] ема: «Путешествие в Фиолетовый лес» (2 младшая группа) Подготовила:Воспитатель МАДОУ "Детский сад №28" г. Верхняя Пышма Брюховских Е. С.

Проект «Играем в сказку» (вторая младшая группа)Проект «Играем в сказку» (вторая младшая группа) Проект для дошкольников ДОУ «Играем в сказку». 2-ая младшая группа «Теремок» Выполнила: Пирогова Т. Ю. 1. Сроки проведения: 3 месяца. 2.

Конспект занятия «Увлекательное путешествие бельчонка в мир транспорта» (вторая младшая группа) Программное содержание :Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Увлекательное путешествие в мир транспорта». Развивать мышление, зрительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку» младшая группа
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 09:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в сказку» младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД