Вероника Зайцева
Конспект НОД «Путешествие в сказку» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
Задачи:
I. Образовательные:
1. Совершенствовать знания детей о русских народных сказках.
2. Совершенствовать умение детей в прыжках через препятствия.
3. Закрепить умение лепить из целого куска теста «Колобок», раскатывать комочек теста круговыми движениями, получая шарик.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
4. Продолжать обогащать словарь детей через названия предметов (Колобок, Волк, Заяц, Лиса, Баба, Дед, тесто и т. д., свойств предметов (круглый, мягкое, гладкое, жёлтый, румяный, собственных действий (буду печь, раскатал, слепил и т. д.).
5. Продолжать закреплять у детей понятия «большой» и «маленький», названия цветов.
6. Учить детей видеть и различать понятия «один» и «много».
II. Развивающие:
1. Развивать умения слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивать умения координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
3. Развивать интерес детей к преобразованию сюжета сказки, желание участвовать в игровой и театрализованной деятельности.
4. Развивать мелкую моторику руки через пальчиковую гимнастику и продуктивную деятельность (лепка).
III. Воспитательные:
1. Способствовать устойчивому эмоционально - положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках совместной деятельности.
2. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.
Предварительная работа:
1. Чтение и показ настольного театра сказки «Колобок».
2. Лепка и рисование округлых форм: солнышко, мячики, клубочки.
3. Игра-танец «Мишки».
4. Беседа «Кто живет в лесу»
5. Чтение русских народных сказок
6. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», разучивание
физкультминуток.
Материалы и оборудование: домик, игрушка «Колобок», презентация с героями сказки и подбор музыкального материала, удочки, рыбки, два ведерка, корзина с подарками, тесто для лепки, шнуровка с бусинами, шаль, ткань (предмет-заместитель ручейка, мостик (препятствия, угощение.
Ход занятия.
В. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы всегда рады гостям! Давайте с ними поздороваемся! Но, что-то наши гости грустят. А что нужно сделать чтобы поднять настроение? (Улыбнуться).
- Я тоже хочу поделиться с вами своей улыбкой. И вы, ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. От улыбок стало светлее, а на душе теплее.
- Предлагаю в такой замечательный день отправиться в сказочное путешествие. Хотите? (Да)
В. Ребятки, закрывайте глазки. - «Платок волшебный надеваю и в гости в сказку приглашаю. Раз, два, три, повернись, скорее в сказке очутись».
(Звучит сказочная музыка).
Открывайте глазки. Вот мы и попали в сказку. «Стоит в поле теремок, он
не низок не высок, в тереме том жили дед да баба.
Ребята как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Предположение детей: «Снегурочка», «Три медведя», «Маша и медведь»,
«Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
В. Давайте дальше послушаем и тогда точно узнаем.
Вот дед и говорит: - «Ну-ка бабка по амбару помети, по сусекам поскреби, замеси тесто, да испеки-ка. Вот, оказывается, в какую сказку мы
попали, сказку «Колобок». Давайте подойдем и постучимся. Появляется в окне домика бабка.
-Здравствуйте ребятки,
Я всем вам очень рада!
Без дела не скучаю,
Вы убедитесь сами.
Подходите, подходите, колобка испечь мне помогите!
В. Ребята, поможем бабушке? Из чего будем печь колобок?
( Ответы детей: из теста).
Правильно ребята, только сначала нам нужно пальчики размять.
Пальчнковая гимнастика
В. Ребятки, повторяйте за мной:
По сусекам пометем-пометем,
(дети ладонями делают движения вправо-влево)
По амбару поскребем-поскребем,
(сгибание и разгибание пальчиков двух рук)
Возьмем соль, муки, воды,
И замесим тесто,
А оно ни с места!
(двумя руками, показывают, как месят тесто)
Мы скатаем колобок,
И уложим на бочок.
( показ способов лепки: ладонями двух рук круговыми движениями показывают, как катают колобок)
Б. Ребята, посмотрите, а вот и тесто у нас получилось!
В. Какой кусок теста? (Большой).
А если я оторву кусочек, он какой будет? (Маленький).
Ребята, а сейчас я дам каждому кусочек теста в руки.
(Даёт каждому ребёнку кусочек теста)
Потрогайте тесто. Какое тесто?
( Ответы детей: мягкое, гладкое, ароматное)
Ребята, а теперь будем лепить, раскатывайте колобок круговыми движениями, пальчики держим вместе.
Давайте повторять волшебные слова:
«Крутим, крутим кругляшок,
Крутим, крутим кругляшок.
Получился (кто, ребятки)
Ко-ло-бок! (хором)»
Б. Молодцы, ребятки! Вот каких красивых колобков вы налепили. Давайте я поставлю их в печку. А мой колобок уже готов, пусть на окошечке остынет.
К. Я весёлый колобок, добрый нрав, румяный бок. Не хочу сидеть я дома, дома всё давно знакомо. На прогулку я пойду.
В: Ребята, вы хотите погулять вместе с колобком по лесу, а бабушка за нашими колобками приглянет, чтоб не пригорели. Только в лесу много опасностей, вы не боитесь? Тогда давайте возьмем корзинку с угощениями для лесных жителей, (дети шагают под весёлую песенку колобка)
Физкультминутка (музыкальная)
По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл. Покатился, заблудился Непослушный колобок!
Прыг - скок, колобок!
Вкусненький, румяненький
Он похож на пирожок
Колобочек маленький
- дети бегут «змейкой» за
воспитателем.
- погрозить пальчиком правой руки.
- погрозить пальчиком левой руки и повернуться кругом (один раз).
прыжки на месте
пекут пирожок показывают ладошки
(на ширме появляется заяц «би-ба-бо»)
3. Как вкусно пахнет! Колобок румяный бок, я тебя съем!
В. Не ешь, зайка, нашего колобка, а лучше поиграй с ребятами.
3. Хорошо! Есть в нашем весеннем сказочном лесу ручеёк, я очень люблю через него прыгать. А вы умеете прыгать? Тогда ребятки, стройтесь друг за другом и перепрыгивайте через ручеек.
Игра «Перепрыгни через ручеёк».
3. Какие вы, ребята, ловкие! Молодцы!
В. Спасибо, тебе, зайка, за то, что колобка нашего не скушал, с ребятами поиграл. За это мы угостим тебя вкусной и сладкой морковкой. Ребята, а нам пора отправляться дальше. (Дети шагают под весёлую песенку колобка)
Физкультминутка (см. выше)
(Из-за ширмы выходит волк)
Волк. Здравствуйте, ребята! (нюхает колобка) - Какой у вас вкусный колобок, я его съем!
В. Не ешь, волк, нашего колобка, поиграй лучше с ребятами.
Волк. Я очень люблю кушать рыбку, у меня есть удочка, но ловить я ей не умею. Может, вы мне поможете?
Игра «Рыболов». Ребята, мы будем ловить рыбок на магнитную удочку и складывать ее в ведерочки. В большое ведерко мы будем класть большую рыбу, а в маленькое ведерко - маленькую. Ловить будем по очереди. Ваня, ты какую рыбку поймал (большую или маленькую, какого она цвета?
Волк. Ой, спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Спасибо за угощение!
В. Ребята, а мы продолжаем наше путешествие. (Дети шагают под весёлую песенку колобка)
Физкультминутка (см. выше)
(На ширме появляется медведь «би-ба-бо»)
М. Как вкусно пахнет! Какой у вас колобок, румяный, да ароматный! А я сегодня очень сердит и голоден. Вот как съем его.
В. Не ешь, медведь, нашего колобка! Сейчас мы с тобой поиграем и покажем, что настроение бывает разным.
Игра- танец «Мишки»
М. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое дружба.
В. А тебе, Медведь, спасибо, что колобка нашего не съел. Вот тебе за это угощение, баночка душистого мёда.
В. Ребята, а мы продолжаем наше путешествие, (дети шагают под весёлую песенку колобка)
Физкультминутка (см. выше)
(На ширме появляется лиса «би-ба-бо»).
Л. Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, да пригожие, а колобок у вас до чего хорош! Очень мне хочется с вами поиграть.
Подвижная игра «Лиса»
Лиса близко притаилась,
Лиса хвостиком прикрылась,
Лиса носом повела,
Разбегайся, детвора.
В. Ребятки, как же нам лису задобрить? (ответы детей). А лиса у нас модная, нарядная, любит разные украшения… а давайте ей подарим бусы. Только они порвались и несколько бусинок потерялось. Помогите собрать бусинки на веревочку.
Спасибо, тебе, лисичка, за то, что с ребятами поиграла и колобка нашего не съела.
(В окошке домика появляется бабка «би-ба-бо»).
Б. Вот вернулись, молодцы! Посидите, отдохните, я достану колобки.
В. Ребята, а вам понравилось наше путешествие с колобком? Чему, же мы научили колобка? (прыгать через ручеёк, ловить больших и маленьких рыбок, нанизывать бусинки на веревочку, танцевать, ловко убегать от лисы).
В. Вот и ваши колобки. (Дети угощаются колобками)
В. Спасибо, бабушка, пора нам возвращаться. Давайте попрощаемся. До свидания!
«Платок волшебный я снимаю, обратно в сад вас возвращаю. Раз, два, три, повернись, снова в садике очутись!»
(музыка «Сказка»)