Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в сказку» младшая группа

Вероника Зайцева
Конспект НОД «Путешествие в сказку» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

Задачи:

I. Образовательные:

1. Совершенствовать знания детей о русских народных сказках.

2. Совершенствовать умение детей в прыжках через препятствия.

3. Закрепить умение лепить из целого куска теста «Колобок», раскатывать комочек теста круговыми движениями, получая шарик.

Темочки:

4. Продолжать обогащать словарь детей через названия предметов (Колобок, Волк, Заяц, Лиса, Баба, Дед, тесто и т. д., свойств предметов (круглый, мягкое, гладкое, жёлтый, румяный, собственных действий (буду печь, раскатал, слепил и т. д.).

5. Продолжать закреплять у детей понятия «большой» и «маленький», названия цветов.

6. Учить детей видеть и различать понятия «один» и «много».

II. Развивающие:

1. Развивать умения слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивать умения координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.

3. Развивать интерес детей к преобразованию сюжета сказки, желание участвовать в игровой и театрализованной деятельности.

4. Развивать мелкую моторику руки через пальчиковую гимнастику и продуктивную деятельность (лепка).

III. Воспитательные:

1. Способствовать устойчивому эмоционально - положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках совместной деятельности.

2. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.

Предварительная работа:

1. Чтение и показ настольного театра сказки «Колобок».

2. Лепка и рисование округлых форм: солнышко, мячики, клубочки.

3. Игра-танец «Мишки».

4. Беседа «Кто живет в лесу»

5. Чтение русских народных сказок

6. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», разучивание

физкультминуток.

Материалы и оборудование: домик, игрушка «Колобок», презентация с героями сказки и подбор музыкального материала, удочки, рыбки, два ведерка, корзина с подарками, тесто для лепки, шнуровка с бусинами, шаль, ткань (предмет-заместитель ручейка, мостик (препятствия, угощение.

Ход занятия.

В. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы всегда рады гостям! Давайте с ними поздороваемся! Но, что-то наши гости грустят. А что нужно сделать чтобы поднять настроение? (Улыбнуться).

- Я тоже хочу поделиться с вами своей улыбкой. И вы, ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. От улыбок стало светлее, а на душе теплее.

- Предлагаю в такой замечательный день отправиться в сказочное путешествие. Хотите? (Да)

В. Ребятки, закрывайте глазки. - «Платок волшебный надеваю и в гости в сказку приглашаю. Раз, два, три, повернись, скорее в сказке очутись».

(Звучит сказочная музыка).

Открывайте глазки. Вот мы и попали в сказку. «Стоит в поле теремок, он

не низок не высок, в тереме том жили дед да баба.

Ребята как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Предположение детей: «Снегурочка», «Три медведя», «Маша и медведь»,

«Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

В. Давайте дальше послушаем и тогда точно узнаем.

Вот дед и говорит: - «Ну-ка бабка по амбару помети, по сусекам поскреби, замеси тесто, да испеки-ка. Вот, оказывается, в какую сказку мы

попали, сказку «Колобок». Давайте подойдем и постучимся. Появляется в окне домика бабка.

-Здравствуйте ребятки,

Я всем вам очень рада!

Без дела не скучаю,

Вы убедитесь сами.

Подходите, подходите, колобка испечь мне помогите!

В. Ребята, поможем бабушке? Из чего будем печь колобок?

( Ответы детей: из теста).

Правильно ребята, только сначала нам нужно пальчики размять.

Пальчнковая гимнастика

В. Ребятки, повторяйте за мной:

По сусекам пометем-пометем,

(дети ладонями делают движения вправо-влево)

По амбару поскребем-поскребем,

(сгибание и разгибание пальчиков двух рук)

Возьмем соль, муки, воды,

И замесим тесто,

А оно ни с места!

(двумя руками, показывают, как месят тесто)

Мы скатаем колобок,

И уложим на бочок.

( показ способов лепки: ладонями двух рук круговыми движениями показывают, как катают колобок)

Б. Ребята, посмотрите, а вот и тесто у нас получилось!

В. Какой кусок теста? (Большой).

А если я оторву кусочек, он какой будет? (Маленький).

Ребята, а сейчас я дам каждому кусочек теста в руки.

(Даёт каждому ребёнку кусочек теста)

Потрогайте тесто. Какое тесто?

( Ответы детей: мягкое, гладкое, ароматное)

Ребята, а теперь будем лепить, раскатывайте колобок круговыми движениями, пальчики держим вместе.

Давайте повторять волшебные слова:

«Крутим, крутим кругляшок,

Крутим, крутим кругляшок.

Получился (кто, ребятки)

Ко-ло-бок! (хором)»

Б. Молодцы, ребятки! Вот каких красивых колобков вы налепили. Давайте я поставлю их в печку. А мой колобок уже готов, пусть на окошечке остынет.

К. Я весёлый колобок, добрый нрав, румяный бок. Не хочу сидеть я дома, дома всё давно знакомо. На прогулку я пойду.

В: Ребята, вы хотите погулять вместе с колобком по лесу, а бабушка за нашими колобками приглянет, чтоб не пригорели. Только в лесу много опасностей, вы не боитесь? Тогда давайте возьмем корзинку с угощениями для лесных жителей, (дети шагают под весёлую песенку колобка)

Физкультминутка (музыкальная)

По дорожке, по тропинке,

Между сосен - прыг да скок

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл. Покатился, заблудился Непослушный колобок!

Прыг - скок, колобок!

Вкусненький, румяненький

Он похож на пирожок

Колобочек маленький

- дети бегут «змейкой» за

воспитателем.

- погрозить пальчиком правой руки.

- погрозить пальчиком левой руки и повернуться кругом (один раз).

прыжки на месте

пекут пирожок показывают ладошки

(на ширме появляется заяц «би-ба-бо»)

3. Как вкусно пахнет! Колобок румяный бок, я тебя съем!

В. Не ешь, зайка, нашего колобка, а лучше поиграй с ребятами.

3. Хорошо! Есть в нашем весеннем сказочном лесу ручеёк, я очень люблю через него прыгать. А вы умеете прыгать? Тогда ребятки, стройтесь друг за другом и перепрыгивайте через ручеек.

Игра «Перепрыгни через ручеёк».

3. Какие вы, ребята, ловкие! Молодцы!

В. Спасибо, тебе, зайка, за то, что колобка нашего не скушал, с ребятами поиграл. За это мы угостим тебя вкусной и сладкой морковкой. Ребята, а нам пора отправляться дальше. (Дети шагают под весёлую песенку колобка)

Физкультминутка (см. выше)

(Из-за ширмы выходит волк)

Волк. Здравствуйте, ребята! (нюхает колобка) - Какой у вас вкусный колобок, я его съем!

В. Не ешь, волк, нашего колобка, поиграй лучше с ребятами.

Волк. Я очень люблю кушать рыбку, у меня есть удочка, но ловить я ей не умею. Может, вы мне поможете?

Игра «Рыболов». Ребята, мы будем ловить рыбок на магнитную удочку и складывать ее в ведерочки. В большое ведерко мы будем класть большую рыбу, а в маленькое ведерко - маленькую. Ловить будем по очереди. Ваня, ты какую рыбку поймал (большую или маленькую, какого она цвета?

Волк. Ой, спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Спасибо за угощение!

В. Ребята, а мы продолжаем наше путешествие. (Дети шагают под весёлую песенку колобка)

Физкультминутка (см. выше)

(На ширме появляется медведь «би-ба-бо»)

М. Как вкусно пахнет! Какой у вас колобок, румяный, да ароматный! А я сегодня очень сердит и голоден. Вот как съем его.

В. Не ешь, медведь, нашего колобка! Сейчас мы с тобой поиграем и покажем, что настроение бывает разным.

Игра- танец «Мишки»

М. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое дружба.

В. А тебе, Медведь, спасибо, что колобка нашего не съел. Вот тебе за это угощение, баночка душистого мёда.

В. Ребята, а мы продолжаем наше путешествие, (дети шагают под весёлую песенку колобка)

Физкультминутка (см. выше)

(На ширме появляется лиса «би-ба-бо»).

Л. Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, да пригожие, а колобок у вас до чего хорош! Очень мне хочется с вами поиграть.

Подвижная игра «Лиса»

Лиса близко притаилась,

Лиса хвостиком прикрылась,

Лиса носом повела,

Разбегайся, детвора.

В. Ребятки, как же нам лису задобрить? (ответы детей). А лиса у нас модная, нарядная, любит разные украшения… а давайте ей подарим бусы. Только они порвались и несколько бусинок потерялось. Помогите собрать бусинки на веревочку.

Спасибо, тебе, лисичка, за то, что с ребятами поиграла и колобка нашего не съела.

(В окошке домика появляется бабка «би-ба-бо»).

Б. Вот вернулись, молодцы! Посидите, отдохните, я достану колобки.

В. Ребята, а вам понравилось наше путешествие с колобком? Чему, же мы научили колобка? (прыгать через ручеёк, ловить больших и маленьких рыбок, нанизывать бусинки на веревочку, танцевать, ловко убегать от лисы).

В. Вот и ваши колобки. (Дети угощаются колобками)

В. Спасибо, бабушка, пора нам возвращаться. Давайте попрощаемся. До свидания!

«Платок волшебный я снимаю, обратно в сад вас возвращаю. Раз, два, три, повернись, снова в садике очутись!»

(музыка «Сказка»)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в осенний лес на веселом экспрессе» (младшая группа) Цель: Формирование двигательных навыков. Задачи: • Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, учить перепрыгивать через предметы;.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» (вторая младшая группа) Программное содержание: Способствовать развитию речевой активности детей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная,.

Конспект занятия по экологии «Путешествие к диким животным» (вторая младшая группа) МБДОУ №42 «Детский сад общеразвивающего вида». Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным».

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие в страну Здоровья Группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет. Форма организованной образовательной деятельности: игра.

Конспект НОД по физической культуре «Космическое путешествие» (младшая группа) Цель: формировать у детей первичное представление о Космосе. Задачи: Образовательные: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу,.

Конспект НОД «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр Воскобовича. Вторая младшая группаКонспект НОД «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр Воскобовича. Вторая младшая группа ] ема: «Путешествие в Фиолетовый лес» (2 младшая группа) Подготовила:Воспитатель МАДОУ "Детский сад №28" г. Верхняя Пышма Брюховских Е. С.

Проект «Играем в сказку» (вторая младшая группа)Проект «Играем в сказку» (вторая младшая группа) Проект для дошкольников ДОУ «Играем в сказку». 2-ая младшая группа «Теремок» Выполнила: Пирогова Т. Ю. 1. Сроки проведения: 3 месяца. 2.

Конспект занятия «Увлекательное путешествие бельчонка в мир транспорта» (вторая младшая группа) Программное содержание :Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Увлекательное путешествие в мир транспорта». Развивать мышление, зрительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку» младшая группа
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 09:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в сказку» младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Зайцева (УИ 1011103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД