Лариса Жилокова
Конспект НОД «Путешествие в подводное царство с русалочкой Ариэль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в подводное царство с русалочкой Ариэль»
Воспитатель Жилокова Лариса Асланбиевна
СПДО МКОУ «СОШ №1 им. Х. Т. Башорова с. Карагач»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о морских обитателях.
Задачи:
Расширять и обогащать кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- «Русалочка»
- Темочки
Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделяя существенные признаки;
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Создать условия для осознания детьми своих положительных качеств.
Формировать у детей адекватные эмоциональные реакции в отношении себя и своих возможностей.
Развивать у детей познавательные процессы и способности (память, логическое мышление, внимание, восприятие, наблюдательность, укреплять мелкую моторику рук)
Методы и приё мы:
Использование информационно-коммуникационных технологий для моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Наглядные: слайдовая презентация, панно «Морское дно», наглядный материал по теме.
Словесные: вопросы к детям, художественное слово,объяснение, итоговая беседа.
Игровые: игровая мотивация (появление Русалки Ариэль); «путешествие в подводный мир»; физкультминутка.
Практический: рисование рыбок, прикладывание их на панно, чтобы получить фотографии
Материалы и оборудования: глобус, проектор, ноутбук, презентация «Подводный мир», шоколадные монетки по количеству детей, картинки рыбки с эмоциями по количеству детей, интерактивный стол, шарики орбиз, модели морских обитателей, аквариум, изображения морских обитателей, изображение речных рыб, карта передвижения.
Ход занятия:
Круг радости: «Счастье»
Счастье-наш чудесный круг!
Счастье-твой надежный друг!
Счастье-поздороваться с утра,
С кем расстался ты вчера.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, так давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Сегодня утром я пришла на работу, у меня на столе стоит предмет, а какой предмет вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Со стула не встану,
Его крутану.
В любой точке мира,
На нем окажусь! (Глобус)
А что такое глобус?
Дети: Модель нашей планеты
Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
Дети:Она круглая похожа на шар.
Вос-ль:Каким цветом обозначена на глобусе суша?
Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.
Вос-ль: Много ли на нашей планете воды?
Дети: Воды больше, чем суши.
Вос-ль: Каким цветом она обозначена на глобусе?
Дети: Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.
Воспитатель: А без чего не может прожить человек?
Дети: Без воздуха, без воды.
Воспитатель: Какая бывает вода?
Дети: пресная, солёная, родниковая, морская, водопроводная, газированная).
Вос-ль: Кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы ее используем?
Дети:Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.
Воспитатель: Дети, подумайте, откуда берется вода? (СЛАЙД или Коллаж)
Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река
Река полноводно бежит на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря наполняют запас океана:
Сгущается влага над ним как сметана,
Она поднимается выше на небо
Потом превратится в облако где-то.
А облако, пролетая над нами,
Дождем проливаются, сыплет снегами.
Снега превратятся весной в ручейки,
Ручьи побегут до ближайшей реки.
Все это и зовут---Круговоротом воды!
Выход АРИЭЛЬ.
Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас Я!
Сегодня ждут нас приключения
В подводный мир погружение!
(звучит шум моря)
Ребята, вы слышите какой-то шум?
(шум моря)
А Вы меня узнали? (Ариэль)
Я люблю путешествовать со своими друзьями крабом Себастьяном и рыбкой Флаундером. У меня для вас сюрприз. Хотите узнать что я вам приготовила?
Дети: Да.
Русалка : Сегодня мы отправимся в путешествие на морское дно и посмотрим подводный мир. А вот и карта по которому мы будем двигаться чтобы найти сюрприз (клад).
Придется выполнять самые разные задания, чтобы достичь цели. Давайте мы с вами, опустимся на дно морское и понаблюдаем, за подводными обитателями. Присядьте на корточки, закройте глаза. Откройте глаза. Вот мы с вами очутились в подводном царстве. (Слайд).
-Беседа:
Вот мы и на морском дне. Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами. Как вы думаете, море - это только вода, только песок, только камни? Или кто-то живет в морской пучине?
А теперь мы с вами познакомимся с морскими обитателями.
Загадки «Морские обитатели»
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд
Электрический он… (Скат)
Скат- одна из самых древних рыб с плоским телом, двумя плавниками на спине как крылья бабочки. Они передвигаются в воде не с помощью хвоста, как многие рыбы, а за счёт своих плавников, напоминая полёт бабочки.
Чудо-зонтик на волне
Весело качается
Мириадами огней
Он переливается
Зонтик водянистый
Любит жить где чисто…. (медуза) Медузы жили на земле больше 650 миллионов лет назад. Они появились раньше чем динозавры и акулы. Медузы обитают во всех морях и океанах. Некоторые виды можно встретить в пресных водах озёр.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног!
Это чудо…. (осьминог)
Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Ещё они умеют менять цвет: когда он сердится он краснеет, а когда пугается то бледнеет.
Над волной дугою взвился
Спинкой черной заискрился
Мимо Гагр плывет Афин
Белобрюхий кто?. (дельфин)
Дельфины - эти приветливые жители морей и океанов известны всем. Их кожа скользкая и гладкая, на солнышке блестит, словно покрытая лаком. Это морские животные, а не рыбы. Они дышат, всплывая на поверхность время от времени. Их детки питаются молоком. Взрослые дельфины едят рыбу.
Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет
Потому что не умеет…. (морская звезда)
Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей.
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это…. (краб)
Краб – родственник раков. У краба десять конечностей: четыре по бокам и две самые большие спереди – их называют клешнями. Которыми он хватает добычу и отпугивает врагов. Тело краба покрыто панцирем. Он вырастает из панциря и раз в год сбрасывает старый и обрастает новым. Из-за особого расположения ножек он может ходить только боком, но делает это весьма проворно.
В день детеныш получает
Триста литров молока
И в длину он достигает
Десять метров лишь пока
Став огромным, многотонным
Он питается планктоном
В море бодрствует и спит
Ну а имя его … (кит)
Кит самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле - млекопитающее. Он кормит своих детенышей молоком. А сам он питается планктоном. Кит может выполнять акробатические прыжки, и кода выплывают на поверхность -выпускают высокий фантанчик.
Треугольником плавник
Океаны бороздит
Пасть от злости распахнула
Рыба- хищница… (акула)
Акула – самая большая и прожорливая рыба в море. У нее обоняние настолько хорошее, что она может почувствовать одну каплю крови за несколько сотен метров. Акула дышит жабрами: когда она плывет, всегда держит пасть открытой, чтобы вода попадала на жабры. Именно поэтому акулы постоянно двигаются и не спят.
Воспитатель: Сколько интересных морских жителей мы встретили сегодня в подводном мире.
Умнички, все справились!
Упражнение «Судоку».
А вот и первое препятствие, которое нужно преодолеть.
Ребята перед вами на столе аквариум на 9 клеток, по 3 красных,3 голубых и 3 жёлтых морских конька. Сколько всего у вас коньков?
-Девять
- Вам нужно расположить коньков так чтобы они не повторялись по цвету по горизонтали и по вертикали. А вы знаете, помните что такое «ГОРИЗОНТАЛЬ» и «ВЕРТИКАЛЬ»?
Ариэль : Молодцы, справились с заданием. Будем двигаться дальше?
Упражнение «Задачи с осьминогом»
Кого мы встретили?
Дети: Осьминога.
Сколько у осьминога ног?
Как называются ноги у осьминога? (щупальца)
У осьминога ребята щупальца с присосками, которыми он хватает добычу.
Он приготовил нам задачи:
1. У осьминога на трёх щупальцах по одной ракушке и на двух щупальцах по одной жемчужине. Сколько всего предметов у осьминога?
3+2=5
2. У осьминога занято пять щупалец. Он поймал одну звезду. Сколько всего щупалец свободно у осьминога?
5+1=6
8-6=2
Упражнение «Морской лабиринт»
Давайте отправим маленьких крабиков обратно домой в море, иначе они могут заблудиться в мутной речной воде.
Итак, мы успешно справились с препятствием теперь они в своей морской стихии, и мы можем спокойно продолжить путешествие.
Итак, мы успешно справились с препятствием и можем спокойно продолжить путешествие.
Я приготовила вам зарядку подводную, чтобы мы стали более энергичными. Музыкальная физкультминутка «Рыбы в море» (ансамбль «Непоседы» «Рыбы в море»)
Отлично, теперь мы легко преодолеем препятствие.
«Найди дом для рыбок»
Следующая наша задача- помочь речным и морским обитателям попасть домой. -Ребята, в реке какая вода? (пресная).
-А в море какая вода? (соленая)
Речная рыбка не может жить в соленной морской воде, а морские рыбки не могут жить в речной пресной воде. Так давайте поможем и отпустим их в среду своего обитания.
-Молодцы ребята.
«Аквариум» (слоги)
У вас ребята по одной картинке с морским животным. Вам нужно назвать его и посадить в нужный аквариум. Например: у меня «кашалот», сколько слогов в слове КАШАЛОТ? (Три). Тогда мне нужно посадить его в тот аквариум где три слога. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием.
Двигаемся дальше.
Ребус.
Нам нужно с вами разгадать ребус. «Ребус»- это такая задача где слова полностью не написаны буквами, часть слова изображено в картинках, а часть буквами. Ну что, готовы, ребята?
Молодцы ребята. Вы все такие умные. Справились отлично с заданием. Двигаемся дальше.
Скороговорки.
- Ой, ребята, кого мы встретили? – Акулу. Чтобы быстрее уплыть от неё нам нужно прочитать скороговорки. 1. Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Грека –цап!
2. Купили каракатице
Кружевное платицье
Ходит каракатица
Хвастается платицьем.
3. Наварила щука щей
Пригласила трех ершей
Говорили всем ерши
Щи у щуки хороши.
4. Карасёнку раз карась
Подарил раскраску
И сказал карась
- Раскрась, карасёнок сказку!
5. На раскраске карасёнка
- три веселых поросёнка.
Карасёнок поросят
Перекрасил в карасят.
7. Во мраке раки шумят в драке.
8. Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу
9. Тщетно тщится щука ущемить леща.
Ребята, вы большие молодцы, прошли все препятствия и мы нашли клад – сундучок с сокровищами. Вот это и был мой сюрприз для вас.
Рисование Воспитатель: -Спасибо, Ариэль за интересное путешествие и за подарки. Ребята, предлагаю на память о путешествие, сделать фотографию морских обитателей. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом).
Воспитатель: Используя бумагу и краски сделаем фотографию. Берем кисточку, рисуем кончиком кисточки рыбок на панно, и закрашиваем, а затем бумагу накладываем и прижимаем ладошкой. На бумаге волшебным образом, движениями наших пальчиков, появляются фотографии
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Замечательные фотографии получились!
Ребята, теперь закройте глаза, хлопните три раза в ладоши и шум моря отнесет нас в детский сад. (под звуки моря оказываются в детском саду)
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Дети: Да.
Где проходило наше путешествие?
Дети : В подводном мире.
Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей).
С кем вы там побывали? (С русалкой Ариэль и ее друзьями).
А кому вы расскажете о нашем путешествии с русалочкой Ариэль?
Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Нам с вами предстоит совершить немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить.
Воспитатель: (Берет сундучок и раздает детям)И не забудьте про ваши золотые монетки, вы их заслужили.
Спасибо всем за внимание!