Кожукалова Марина Вячеславовна
Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в осенний лес
Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение
№ 32, детский сад «Росинка»
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Прогулка в осенний лес»
Составила: воспитатель Кожукалова М. В.
П. Новошахтинский
Интеграция : «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация.
Цель: Продолжать формировать представления детей о времени года – осень.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах.
Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Закреплять аппликативные навыки.
Развивающие:
Формировать логическое мышление дошкольника.
Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам.
Воспитывать интерес и любознательность к природе.
- Ребята сегодня к нам в гости пришел ГНОМИК, он приглашает нас на прогулку в осенний лес. Он просит вас рассказать ему о лесе и его обитателях.
Вы согласны отправиться на прогулку?
Тогда в путь!
Психоэтюд «Прогулка в лес»
По дорожке в лес пойдем,
Лужу дружно обойдем.
Вот мы кочки увидали
Через них все прыгать стали.
Вперди течет ручей –
Проходите поскорей.
По тропинке все пошли,
В лес осенний мы пришли.
Дети приходят на поляну. На мольбертах картины с осенними пейзажами.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
- Вот мы и в лесу. Присаживайтесь на пенечки. Посмотрите, какие красочные наряды надели деревья. Как радостно и красиво кругом. Лес полон разных чудес. В лесу живет много животных, птиц, насекомых. Осенью в лесу кипит работа. Все готовятся к зиме.
Как меняются деревья осенью? А почему деревья сбрасывают листочки?
Ответы детей. (Меняют цвет листьев, они опадают, легче зимовать)
Давайте, вспомним, какие деревья мы знаем. Дети рассказывают стихи.
У красы – березки –
Платье золотится,
У красы – березки
Золоты косицы.
***
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
***
Летом у клена
Кафтанчик зеленый,
Солнышком пахнет обновка.
А осень заплачет
И в красненький плащик
Он переоденется ловко.
А сейчас я предлагаю собрать красивый букет.
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму,
А потом другой и третий…
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Посмотрите, сколько ветер сорвал листьев, все они перемешались. Я предлагаю вам их разобрать и прекрепить к тому дереву, с которого они упали. (Березовые – с березы, кленовые – с клена, дубовые – с дуба).
На магнитной доске 4 дерева – береза, клен, дуб и ель. Дети с помощью магнитов вешают листья к деревьям.
А почему вы не прикрепили к этому (ель) дереву листья?
Ответы детей. (Нет листьев, ель – хвойное дерево)
Тихо и спокойно в осеннем лесу! И ГНОМИК предлагает с ним поиграть.
Пальчиковая игра «Гномики – прачки»
Жили – были в домике маленькие гномики:
Лики, Пики, Токи, Чики, Мики.
1,2,3,4,5 -
Стали гномики стирать:
Лики – рубашки, Пики – штанишки,
Токи – носочки, Чики – платочки,
Мики маленький был,
Он водичку всем носил.
Жили – были в домике маленькие гномики.
А сейчас ГНОМИК предлагает нам отгадать загадки, из которых мы узнаем, кто живет в лесу.
Загадки.
1. Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу. (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
4. Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)
5. По тропинке он идет,
На спине грибы несет. (еж)
Какие это животные? Почему их так называют?
Ответы детей. (Дикие животные, они охотятся и сами добывают пищу)
У каждого животного есть свои особенности. А какие мы узнаем из игры «Скажи наооборот»
- Заяц летом серый, а зимой….(белый)
- У зайца хвост короткий, а уши ….(длинные)
- Ёж маленький, а медведь ….(большой)
- У белки хвост длинный, а у зайца ….(короткий)
- У волка шерсть жестка, а у лисы….(мягкая)
- Заяц пушистый, а ёж ….(колючий)
Массаж рук с шариком Су – Джок «Хитрый ежик»
Ежик, ежик, хитрый ежик
На клубочек ты похож.
У ежа иголки очень, очень колкие.
Хоть и ежик очень мал,
Нам иголки показал.
А как животные и птицы готовятся к зиме?
Те птицы, которые питаются насекомыми… (улетают в теплые края).
Их называют перелетными.
Но, многие птицы остаются зимовать в родных краях (картинки воробья, вороны, голубя, синичка, Это птицы зимующие, они строят гнезда.
Из чего? А как мы можем помочь птицам перезимовать?
Ответы детей. (Делаем кормушки, насыпаем корм, заботимся)
А как готовятся к зиме животные?
Ежик, медведь и мыши - … (впадают в спячку). Зайчики и белочки …. (меняют цвет меха). А что еще делают животные? Например: медведь – наедается малиной и медом, еж и белка – собирают грибы, шишки и ягоды.
Сейчас я предлагаю вам помочь белочке и ежику подготовиться к зиме. Нужно белочке развешать грибы на веревочке, а ежику собрать яблоки.
Аппликация.
Дети самостоятельно делают выбор (белочка – грибочки, ежик – яблоки).
Наклеивают ежу на иголки яблоки, грибочки на веревочку белочке.
Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием.
Вам понравилось в лесу? Что понравилось?
Ответы детей.
ГНОМИК говорит вам спасибо за прогулку и предлагает нам вернуться в детский сад, где вас ждет сюрприз от ГНОМИКА.
По тропинке мы идем,
Через речку перейдем.
Нет преград для ребят,
Здравствуй, здравствуй детский сад!