Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»

Сокка Оксана
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Речевое развитие»

Цель: Развитие устной речи.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить представления детей о признаках осени;

- закрепить названия листьев и деревьев;

- закрепить знание детьми цветов и оттенков осенних листьев.

- познакомить с техникой синквейн и опорной моделью-схемой, упражнять в составлении синквейна.

Развивающая:

-развивать память, воображение, мелкую моторику, логическое мышление, эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему миру.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций на тему «Осень»,

Оборудование: персонаж Дракончик Кленчик, презентация «Осень в лесу», иллюстрации деревьев, осенние листья деревьев, птичка, мнемотаблица стихотворения «Ветер по лесу летал».

Ход занятия:

В: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!

Ой, здравствуйте! Еле успел за вами!

Здравствуй-здравствуй! (ребята тоже здороваются) Как тебя зовут? Откуда же ты и как сюда попал?

Я – Дракончик Кленчик! Летел в гости к своей бабушке в Осенний лес и увидел, как ребята шли сюда. И мне стало так интересно, решил заскочить, посмотреть, что тут такое!

Ну-ка ребята, расскажите, Кленчику, где мы сейчас находимся? (ответ ребенка, Чем мы здесь занимаемся, для чего приходим в детский сад? (ответ ребенка). Присаживайтесь на свои места.

Кленчик, а расскажи нам про Осенний лес! Но сначала, надо сделать зарядку для ума!

Артикуляционная гимнастика «Мышка», пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

С удовольствием! Это чудесное место! А чтобы нам туда попасть, нужно сочинить необычные стихи. Называются они синквейн, у этих стихов нет рифмы и там всего пять строк.

Синквейн строится так:

1. Первая строка- тема синквейна, одно слово, отвечающее на вопрос кто? кто? что? (существительное, местоимение)

2. Вторая строка - два слова-признака, отвечающие на вопрос какой? –ая? –ие? (прилагательные)

3. Третья строка - три слова-действия, отвечающие на вопрос что делает? Что сделает? (глаголы)

4. Составляем предложение с данным словом.

5. Придумываем слово, выражающее личное отношение или эмоции по данной теме.

Давайте попробуем. (Дети вместе с воспитателем составляют синквейн на тему «Лес»)

1. Лес.

2. Красивый, нарядный.

3. Стоит, шумит, растет.

4. Вв осеннем лесу очень красиво.

5. Осень!

В: Какое у нас замечательное получилось стихотворение, давайте его еще раз повторим.

Ребята, посмотрите! Какая красота! Действительно чудесное место! Как же называется время, когда деревья только начинают желтеть, но еще тепло (ранняя осень, а в золотом и багряном убранстве? (золотая осень, а когда уже почти все листья облетели, становится очень холодно и даже может пойти первый снег? (поздняя осень).

Посмотрите на лес, в каком убранстве стоят деревья? Значит осень какая? (золотая). Ой, Кленчик, ты так сильно махал крыльями, что листья полетели с деревьев. Ребята, как это называется? (листопад).

Посмотрите сколько листьев и все разные!

Это лист с дерева дуба, значит какой? – дубовый и т. д. (показать лист и отдать кому-нибудь)

Лист клёна – кленовый

Лист березы – березовый

Лист каштаны – каштановый

Ветка рябина – рябиновая

Ветка сосны – сосновая

Ветка ели – еловая

Лист ольхи – ольховый

Дыхательное упражнение «Ветер». (Дети дуют на листочки) Подул маленький ветер- фу-у-у. –Подул сильный ветер -ФУ-У-У. Осенние листочки на веточках сидят -Осенние листочки детям говорят: -Осиновый – а-а-а -Березовый -о-о-о - Рябиновый -е-е-е -Дубовый - и- и- и.

У клена, осины, березы, ольхи, липы -листья, значит лес какой? (лиственный)

А у сосны, кедра и елки что? (иголки, хвоя, значит лес – хвойный. А если растут и лиственные деревья и хвойные, их смешали в лесу? Какой лес будет? (смешанный).

Давайте поиграем. Смотрите на столе лежат картинки с разными деревьями и листочками и их плодами: подберите пары.

В: Ой, а мое же имя Кленчик в честь листочка … Подожди, Кленчик. Ребята, а как вы думаете в честь какого листочка назвали нашего друга? (ответы ребят, а как вы думаете почему его так назвали? (ответы детей, он по цвету как осенний листочек клена) Опять ветер подул, чувствуете? Вставайте скорей со стульчиков.

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

В: В осеннем лесу живет много диких животных и птиц, которые готовятся к зиме. Давайте вспомним, как называется «дом» у животных.

Медведь живет….в берлоге, как он готовится к зиме, что сейчас делает? (укладывается в спячку)

Белка живет…. в дупле (гайно, что она делает осенью? (запасы)

Лиса живет….в норе

Волк живет….в логове Как волк, лиса и заяц готовятся осенью к зиме? (меняют шубу, утепляются).

У ежа… гнездо что ежик и медведь делают осенью (ложатся в спячку)

У кабана …лежка

Птица живет… в гнезде. Что делают птицы осенью? (улетают на юг). Это какие птицы (перелетные, а те, кто остаются? (зимующие)

В: Смотрите-смотрите, птичка! Что это за птичка? (синица). Какая это птичка (зимующая). Куда птичка села:

Птица села на ветку;

Птица села под куст;

Птица сидит в гнезде;

Птица спряталась за куст;

Птица перед кустом.

Гимнастика для глаз – птичка летает.

В: Ой, я так люблю свой Осенний лес. А еще мне нравится одно стихотворение, там про мой листик тоже рассказывается. Хотите я его вам прочитаю?

Мнемотаблица стихотворение Н. Нищевой "Ветер по лесу летал"

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Давайте на память обо мне его выучим!

Ребята про кого это стихотворение? (про ветер) А что ветер делал? (летал, считал листочки). А что он сделал в конце? (бросил лист на тропинку) (ответы детей сопровождаются жестами)

Давайте его повторим вместе. А теперь попробуйте сами.

Молодцы! Ребята, нашего Кленчика пора отпускать, а то его бабушка заждалась!

Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Ну тогда приходите ко мне как-нибудь еще. Или я к вам прилечу еще поиграть! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в осенний лес»Фотоотчет «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени; 2. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках. 3. Обратить внимание.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет)Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет) Наступила осенняя пора. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по -своему. Осень, не зря называют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 23:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Сокка Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД