Светлана Губанова
Конспект НОД «Путешествие в маленькую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; развивать у детей творческое воображение, обогащать и активизировать словарь.
Задачи:
• Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»
• развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к сказкам.
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в маленькую страну“» размещена в разделах
Материал и оборудование: книга с пустыми страницами, книга со сказками, посылка, большие кубики (модули, картинки с изображением сказочных героев, пазлы, фланелеграф, запись песенки паровозик.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, мне встретился почтальон и передал мне посылку. Давайте посмотрим, что там находится. Вам интересно?
Дети : Да!
Воспитатель открывает посылку, и достает книжку
Воспитатель: - Ребята, Это волшебная книга со сказками, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Давайте почитаем! Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?
—Да, они потерялись. А давайте найдем все наши сказки?
Воспитатель: А вы знаете, где живут сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. А какие сказки знает Варя?
Ответ Вари.
Воспитатель: Молодец. Какие сказки знает Савелий?
Ответ Савелий.
Воспитатель: Умница. Ребята, а вы отгадаете сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: – на машине, на поезде, на автобусе, на самолёте, на корабле.
Воспитатель: а мы с вами сегодня отправимся в наше сказочное путешествие на паровозике.
Музыкальная игра «Паровозик»
(дети становятся в колону за воспитателем и имитируя движения паровозика под музыку идут по кругу и останавливаются возле разбросанных кубиков – модулей).
Воспитатель: дети, а мне кажется, я знаю что здесь произошло, и кто всё это разбросал. А вам поможет загадка, разгадаете её, узнаете в какую сказку мы с вами попали.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился …
Дети: («Теремок»).
Воспитатель: правильно ребята это «Теремок».
Давайте поможем героям сказки и построим им новый Теремок.
(Дети строят теремок из больших кубиков – модулей)
Воспитатель: а теперь давайте заселим в теремок сказочных героев. А чтобы теремок не развалился вам нужно отгадать, какие животные будут там жить и рассказать о них. (воспитатель показывает картинки изображением животного и поочерёдно задаёт вопросы)
Воспитатель: кто это?
Дети: мышка - норушка
Воспитатель: какая она?
Дети: маленькая, серенькая, шустрая
Лягушка – квакушка: маленькая, зелёная, прыгучая.
Зайка – побегайка: беленький, пушистый, куцехвостый, длинноухий, быстрый.
Лисичка – сестричка: хитрая, рыжая, пушистая, ловкая.
Волчок – серенький бочок: зубастый, серый, злой.
Мишка – косолапый: большой, косолапый, бурый.
(Воспитатель с детьми «заселяет» теремок жителями. Наклеивают вырезанных из бумаги героев сказки на кубики. В такой последовательности: вверху мышка, по средине – зайка и лягушка, внизу – лиса, волк, медведь. Сопровождая действия объяснениями. Мышка маленькая, поэтому будет жить вверху, медведь большой, тяжёлый ему лучше жить внизу и т. п).
Воспитатель: вот теперь звери будут жить дружно и теремок не развалится.
- Давайте скажем им до свидания и отправимся дальше.
Музыкальная игра «Паровозик»
(дети становятся в колону за воспитателем и имитируя движения паровозика под музыку идут по кругу и останавливаются возле желтого мячика)
Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик? Как вы думаете из какой он сказки?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок)
Дети: Колобок
Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок"
- Кто испек колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).
Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).
- Давайте скажем им до свидания и отправимся дальше.
Музыкальная игра «Паровозик»
(дети становятся в колону за воспитателем и имитируя движения паровозика под музыку идут по кругу и останавливаются возле фланелеграфе на котором расположены герои сказки «Репка»)
Воспитатель: А это из какой сказки?
Дети: – «Репка»
Воспитатель: Правильно, это «Репка»
-Что же случилось с героями, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. Поможем ребята им?
Дети: -Да
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
-Вот теперь все хорошо.
Физкультурная минутка «Репка»
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Музыкальная игра «Паровозик»
(дети становятся в колону за воспитателем и имитируя движения паровозика под музыку идут по кругу и останавливаются возле стола, на котором расположены разрезные картинки из сказки «Курочка Ряба».
Дети собирают пазл.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, (воспитатель берет книгу, мы с вами все сказки отгадали. Они все вернулись в волшебную книгу сказок.
— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
— В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»)
— Ребята вы молодцы и очень дружные. Все вместе справились со всеми заданиями. помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», собрали картинку из сказки «Курочка Ряба»
И мы с вами теперь можем вернуться обратно в нашу группу.