Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в лес»

Валерия Демяновская
Конспект НОД «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, с.

-учить называть характерные признаки животных;

-активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;

- упражнять детей в составлении с помощью воспитателя рассказ об игрушке;

Развивающие:

-расширять и активизировать словарь детей;

- развивать моторику, сопровождать слова движениями;

Воспитывающие:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“» размещена в разделах

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

- воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь, доброжелательное отношение к персонажу.

Материал и оборудование: телевизор, игрушка – дергунчик из картона Сова, мягкая игрушка (белочка, медведь, иллюстрации для произношения звуков, сосновые шишки, Д/И «Чей хвост», раскраска ёжик.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Утром встали малыши (руки вверх)

В детский садик свой пришли (шагают на месте)

Гости здесь у нас с утра (разводят руками)

Вам мы рады, как всегда (руки вперёд)

Поздоровайтесь, друзья!

- Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте скажем им здравствуйте? (Дети здороваются)

1. Вводная часть

-Дети, я хочу вам предложить отправиться в лес, в гости к лесным жителям. Хотите? Но вот беда, я забыла туда дорогу. Вы не знаете, кто бы мог нам помочь? (выслушивает ответы детей)

-Ой, я кажется, знаю! У меня есть одна знакомая, которая поё т вот такую песенку: Ух-Ух-Ух! Ну что, догадались кто это? (сова)

- Посмотрите, а вот и она! (Воспитатель показывает детям сову)

- Ребята, сова покажет нам дорогу в лес, но сначала она очень просит нас, чтобы мы ей спели песенку. А вот какую песенку мы будем петь, вы узнаете глядя на картинку (воспитатель показывает первую картинку с изображением комара).

2. Основная часть

-Ребята, это кто? А какую песенку поёт комар? (З-З-З-З). А если комарик маленький, то какую песенку он будет петь? (з-з-з-з). (Индивидуальная работа).

- А на этой картинке что изображено? (воспитатель показывает картинку с изображением крана с водой). Давайте споём сове песенку воды.

(с-с-с-с, а если мы откроем кран посильнее, как зазвучит песенка? Громко! (С-С-С-С) (Индивидуальная работа с детьми)

-А ещё сова хочет послушать вот такую песенку, посмотрите на картинку (воспитатель показывает картинку с изображением жука). Скажите, кто это? (Жук) Давайте мы споём песенку жука! Ж-Ж-Ж-Ж. А маленький жучок, какую песенку поёт? ж-ж-ж-ж. (Индивидуальная работа с детьми)

- У нас осталась ещё одна картинка, посмотрите, что на ней изображено? (воспитатель показывает картинку с изображением ветра).

Давайте споём сове песенку ветра Ш-Ш-Ш, так шумит сильный ветер, а какая песенка у тихого ветерка? ш-ш-ш-ш. (Индивидуальная работа с детьми)

-Ребята, сове очень понравились наши песенки, а мы можем отправляться в путешествие. (Звучит музыка, дети идут за воспитателем)

- Вот мы и пришли. Но где же все звери? А вон же они, смотрите! (воспитатель обращает внимание детей на экран телевизора с изображением лесной полянки).

- Скажите, кто спрятался за кустиком? (Заяц). Правильно! Ребята, заяц он какой? (маленький, шустрый, трусишка, серенький)

-А кто стоит возле ёлки? (Волк) А волк какой? (злой, серый, сердитый, страшный, голодный)

- А это кто стоит посередине полянки? Лиса. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая, красивая)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

-Дети, у зверей случилось беда, посмотрите, они потеряли свои хвосты!

Д/И «Чей это хвост»

- Дети, чей это хвост? (Лисий, волчий, заячий) (Каждый ребёнок получает картинку с одного животного и подбирает хвост для него)

-Ваня, кто у тебя на картинке изображён? (Заяц). У зайца, чей хвост? (Заячий). И т д

- Какие вы молодцы! А про следующую жительницу леса, отгадайте загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

-Правильно, а вот и белочка нам повстречалась (воспитатель показывает детям игрушку). Давайте посмотрим на неё. Какая у неё шубка? Пушистая, мягкая. Можно погладить белочку. Хвостик у неё тоже пушистый. Ушки с кисточкой (воспитатель побуждает детей повторять слова и фразы).

- Она живёт в лесу на дереве в дупле. (Воспитатель побуждает детей повторять фразы и предложения, описывая белочку)

-Дети, посмотрите, белочка собрала много шишек и хочет подарить их своему другу, медвежонку. Но сначала она предлагает нам с ними поиграть.

Игра с шишками «Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали»

- Ребята, давайте сложим все шишки мишке в корзину. И отправимся дальше. (Дети вместе с воспитателем идут дальше и слышат что кто то фырчит).

- Дети, а кто это фырчит? (ёжик). Посмотрите, сколько ёжиков на нашей осенней полянке, но у них случилась неприятность. С наступлением осени иголки потускнели и стали некрасивыми. Давайте поможем им, и обведём их иголки коричневым карандашом (дети выполняют задание).

- Ребята, ёжики говорят вам большое спасибо. А нам пора уже возвращаться в детский сад. (под музыку дети идут за воспитателем)

3. Заключительная

- Воспитатель: Где мы с вами сегодня были, кого видели, что делали? Что вам понравилось? Давайте попрощаемся с гостями!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»Конспект НОД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в театр»Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в театр» Елена Николаевна Длужевская, воспитатель высшей категории. МБДОУ №116 г. Ростов-на-Дону Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 11:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Демяновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД