Валерия Демяновская
Конспект НОД «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, с.
-учить называть характерные признаки животных;
-активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;
- упражнять детей в составлении с помощью воспитателя рассказ об игрушке;
Развивающие:
-расширять и активизировать словарь детей;
- развивать моторику, сопровождать слова движениями;
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
- воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь, доброжелательное отношение к персонажу.
Материал и оборудование: телевизор, игрушка – дергунчик из картона Сова, мягкая игрушка (белочка, медведь, иллюстрации для произношения звуков, сосновые шишки, Д/И «Чей хвост», раскраска ёжик.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Утром встали малыши (руки вверх)
В детский садик свой пришли (шагают на месте)
Гости здесь у нас с утра (разводят руками)
Вам мы рады, как всегда (руки вперёд)
Поздоровайтесь, друзья!
- Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте скажем им здравствуйте? (Дети здороваются)
1. Вводная часть
-Дети, я хочу вам предложить отправиться в лес, в гости к лесным жителям. Хотите? Но вот беда, я забыла туда дорогу. Вы не знаете, кто бы мог нам помочь? (выслушивает ответы детей)
-Ой, я кажется, знаю! У меня есть одна знакомая, которая поё т вот такую песенку: Ух-Ух-Ух! Ну что, догадались кто это? (сова)
- Посмотрите, а вот и она! (Воспитатель показывает детям сову)
- Ребята, сова покажет нам дорогу в лес, но сначала она очень просит нас, чтобы мы ей спели песенку. А вот какую песенку мы будем петь, вы узнаете глядя на картинку (воспитатель показывает первую картинку с изображением комара).
2. Основная часть
-Ребята, это кто? А какую песенку поёт комар? (З-З-З-З). А если комарик маленький, то какую песенку он будет петь? (з-з-з-з). (Индивидуальная работа).
- А на этой картинке что изображено? (воспитатель показывает картинку с изображением крана с водой). Давайте споём сове песенку воды.
(с-с-с-с, а если мы откроем кран посильнее, как зазвучит песенка? Громко! (С-С-С-С) (Индивидуальная работа с детьми)
-А ещё сова хочет послушать вот такую песенку, посмотрите на картинку (воспитатель показывает картинку с изображением жука). Скажите, кто это? (Жук) Давайте мы споём песенку жука! Ж-Ж-Ж-Ж. А маленький жучок, какую песенку поёт? ж-ж-ж-ж. (Индивидуальная работа с детьми)
- У нас осталась ещё одна картинка, посмотрите, что на ней изображено? (воспитатель показывает картинку с изображением ветра).
Давайте споём сове песенку ветра Ш-Ш-Ш, так шумит сильный ветер, а какая песенка у тихого ветерка? ш-ш-ш-ш. (Индивидуальная работа с детьми)
-Ребята, сове очень понравились наши песенки, а мы можем отправляться в путешествие. (Звучит музыка, дети идут за воспитателем)
- Вот мы и пришли. Но где же все звери? А вон же они, смотрите! (воспитатель обращает внимание детей на экран телевизора с изображением лесной полянки).
- Скажите, кто спрятался за кустиком? (Заяц). Правильно! Ребята, заяц он какой? (маленький, шустрый, трусишка, серенький)
-А кто стоит возле ёлки? (Волк) А волк какой? (злой, серый, сердитый, страшный, голодный)
- А это кто стоит посередине полянки? Лиса. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая, красивая)
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
-Дети, у зверей случилось беда, посмотрите, они потеряли свои хвосты!
Д/И «Чей это хвост»
- Дети, чей это хвост? (Лисий, волчий, заячий) (Каждый ребёнок получает картинку с одного животного и подбирает хвост для него)
-Ваня, кто у тебя на картинке изображён? (Заяц). У зайца, чей хвост? (Заячий). И т д
- Какие вы молодцы! А про следующую жительницу леса, отгадайте загадку:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
-Правильно, а вот и белочка нам повстречалась (воспитатель показывает детям игрушку). Давайте посмотрим на неё. Какая у неё шубка? Пушистая, мягкая. Можно погладить белочку. Хвостик у неё тоже пушистый. Ушки с кисточкой (воспитатель побуждает детей повторять слова и фразы).
- Она живёт в лесу на дереве в дупле. (Воспитатель побуждает детей повторять фразы и предложения, описывая белочку)
-Дети, посмотрите, белочка собрала много шишек и хочет подарить их своему другу, медвежонку. Но сначала она предлагает нам с ними поиграть.
Игра с шишками «Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали»
- Ребята, давайте сложим все шишки мишке в корзину. И отправимся дальше. (Дети вместе с воспитателем идут дальше и слышат что кто то фырчит).
- Дети, а кто это фырчит? (ёжик). Посмотрите, сколько ёжиков на нашей осенней полянке, но у них случилась неприятность. С наступлением осени иголки потускнели и стали некрасивыми. Давайте поможем им, и обведём их иголки коричневым карандашом (дети выполняют задание).
- Ребята, ёжики говорят вам большое спасибо. А нам пора уже возвращаться в детский сад. (под музыку дети идут за воспитателем)
3. Заключительная
- Воспитатель: Где мы с вами сегодня были, кого видели, что делали? Что вам понравилось? Давайте попрощаемся с гостями!