Ольга Трофимова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД «Путешествие в космос».
ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в космос“» размещена в разделах
4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система»
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята кто, из вас знает: «Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?»
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Как вы думаете: «Почему он так назван?»
Дети: Потому что именно 12 апреля в космос полетел человек, открыв дорогу науке для исследования космических широт.
Воспитатель: С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Прошли годы и они сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали и о космическом пространстве. Они наблюдали за звёздами в телескопы и пытались понять, как устроен космос.
После того, как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться ещё выше.
Воспитатель: Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин стал первым в мире человеком, полетевшим в космос.
Воспитатель: Правильно, Ребята! А вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?
Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.
• Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)
Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
(Приходит видеосообщение. На экране появляется инопланетянин. Он приглашает ребят отправится в космическое путешествие).
Воспитатель: Ребята, мы примем это приглашение? (Да)
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
Воспитатель:Внимание! Мы отправляемся в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….1. Старт! (включается космическая музыка, показ презентации)
Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите на экран, что мы видим?
Дети: Звезды, планеты, кометы.
Воспитатель: Вы заметили, что все планеты вращаются вокруг Солнца (показ слайда). Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Кто является главой этой семьи?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Планеты все одинаковые?
Дети: Нет. Одни маленькие, другие большие, они разного цвета.
Воспитатель: Чем они похожи друг на друга?
Дети: Планеты все круглые.
(показ слайдов)
Дети знакомятся с планетами.
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться на нашу планету. Занимайте места, мы отправляемся. (включается космическая музыка)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Давайте мы с Вами создадим космическую карту. (Создание лэпбука).