Александра Соломаха
Конспект НОД «Путешествие с Колобком» (первая младшая группа)
Цель. Вспомнить русскую народную сказку «Колобок», ее героев. Упражнять в соотнесении предметов по величине и форме, закреплять в речи понятия «круглый», «большой», «маленький». Учить различать понятия громко – тихо и выполнять соответствующие движения. Развивать слуховое внимание, осязание и мелкую моторику. Воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, вызвать желание помочь.
Ход НОД.
Дети с воспитателем входят в группу. На стульчике лежит колобок.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие с Колобком“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- Ребятки посмотрите, пока нас не было кто – то к нам в гости пришел. Кто это? (Колобок)
Посмотрите какой он румяный, давайте его погладим, он гладкий, круглый. Какой Колобок? (круглый, гладкий) Ой, а Колобок плачет, что ты плачешь Колобок? Он от дедушки с бабушкой убежал, а как назад вернуться не знает. Не плачь, Колобок, мы тебе поможем. Скажите Колобку : «Не плачь». Давайте, проводим Колобка к дедушке с бабушкой.
Дети под музыку шагают за воспитателем.
- Куда же мы пришли? Ребятки кто это? (зайки) Да, это зайчики, посмотрите один большой, а другой маленький. Это какой зайка (большой, а это (маленький). Зайчик говорит колобку : «Колобок, Колобок я тебя съем». Не ешь нашего Колобка. Скажите: «Не ешь Колобка».
-Мы угостим тебя морковкой. Посмотрите у меня на тарелке морковка большая и маленькая. Это какая морковка? (большая, А это? (маленькая) Давайте дадим большому зайчику большую морковку, а маленькому – маленькую. Дети раскладывают морковки.
Зайчики говорят спасибо. А мы пойдем дальше. Дети под музыку шагают за воспитателем. - Ой, кто сидит там под кустом? Это голодный, злой волк. Давайте его прогоним. Мы похлопаем в ладошки тихо-тихо, а теперь громко – громко, мы потопаем ногами тихо – тихо, а теперь громко – громко. Волк испугался и убежал. А мы пойдем дальше. Дети под музыку шагают за воспитателем.
- Посмотрите мишка косолапый, давайте вместе с ним походим как мишки. Вот какие мишки. Мишка говорит: «Колобок, Колобок я тебя съем».
-Не ешь, мишка, нашего Колобка, мы угостим тебя ягодками. Вот у меня на тарелочке ягодки, мы сделаем для мишки ягодную полянку. Дети берут с тарелочки комочки пластилина и прилепляют его на лист зеленого картона.
Мишка рад и говорит нам спасибо. Оставим Мишку на полянке и пойдем дальше. Дети под музыку шагают за воспитателем.
-Шли, шли, куда же мы пришли. Какой красивый дом, кто в домике живет? Ребятки, кто это? (колобки, колобочки)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Вспомнить русскую народную сказку Колобок ее героев](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-86787-1435296096.jpg)
Да, правильно это домик где живут Колобки.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Упражнять в соотнесении предметов по величине и форме закреплять в речи понятия круглый большой маленький](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-86787-1435296145.jpg)
Ой, посмотрите, лисичка бежит, хочет их съесть. Скорей надо закрыть окошки, спрятать колобков от Лисы. Дети вставляют геометрические фигуры в соответствующие отверстия. Спрятали колобков, а лисичка побегала никого не нашла и убежала.
-Вот наконец и пришли мы к дедушке с бабушкой. Дедушка, Бабушка мы вам Колобка принесли. Дедушка с Бабушкой выглядывают в окошко, хвалят детей. Вместе поем песню «Ладушки, ладушки…». Дедушка с Бабушкой дарят детям игрушечных колобков.