tata
Конспект НОД «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе.
«Путешествие с колобком»
Автор ННОД: Бунькова Т. А. МБДОУ №27
Образовательная область приоритетная : «Познание»
Интеграция по образовательным областям :
«Познавательное развитие»
*Закрепить умение считать до 10.
* Закрепить умения сравнивать числа больше, меньше или равно
*Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги.
*Развивать умение решать задачи на сложение и вычитание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
* Развивать умение называть и показывать соседей чисел.
* Способность развитию логического мышления, памяти, внимания,внимательности.
«Речевое развитие»
*Закреплять умения отвечать на вопросы «Сколько?»
«Социализация»
*Воспитывать желание работать в коллективе, в парах, желание прийти на помощь сказочным персонажам.
«Физическая культура»
*Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движений рук и ног.
«Здоровье»
*Следить за осанкой детей.
Целевые ориентиры:
Ребенок:
1. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, в общении.
2. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в играх, беседах.
3. Обладает развитым воображением и мышлением, которое реализуется в игровой и в исследовательской деятельности.
4. Владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуацию.
5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив.
6. Проявляет любознательность.
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умение делать выводы.
Оборудование: театр, карточки с цифрами, письмо с заданиями, геометрические наборы, счетные палочки.
Структура НОД Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка. Образовательные цели и задачи по ФГОС Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры)
Вводная часть. Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем и опять играть пойдем. ОО «Речевое развитие» Игра – хоровод. Игровая ситуация. Развитие речевого творчества. Ребенок владеет разными формами игр.
Воспитатель загадывает детям загадку
Формой он похож на мяч,
Был когда- то он горяч,
Спрыгнул, со стола на пол,
ОН от бабушки ушел.
У него румяный бок,
Вы узнали? Колобок. ОО «Познавательное развитие»
Восприятие художественной литературы. Решение проблемной ситуации отгадывания загадок. Использование знакомых загадок. Развитие речевого творчества Проявляет инициативу и самостоятельность.
Воспитатель : ребята я вам предлагаю совершить путешествие с колобком.
Ребята давайте вспомним как начиналась сказка колобок?
Дети: Жили- Были старик и старуха. И попросил дед испеки мне старуха колобка.
Выполняют с движениями.
Старуха наскребла муки,
Замесила тесто.
Испекла колобка и положила его остужаться.
Воспитатель : ребята, а что дальше было с колобком?
Дети: он спрыгнул и покатился по дорожке.
Воспитатель : ребята давайте вместе с колобком отправимся.
Катится, катится колобок по извилистой дорожки, но он еще не знает какие его трудности ждут на его пути, и кого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайца
Воспитатель: и что сказал заяц?
Дети : колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель : ребята, это заяц, сказал бы в обычной сказке, а у нас сказка необычная заяц не пропустил колобка.
Заяц: ребята вот вам конверт с заданиями, если вы справитесь, то я отпущу колобка.
1 задание «Разминка»
2 Сколько дней в недели?
3 Сколько лап у двух собак?
4 Сколько ушей у двух кошек?
5 Сколько сторон у квадрата?
«Назови соседей»
Воспитатель: заяц мы все твои задания выполнили, отпусти колобка.
Заяц: катись дальше колобок, но будь осторожен в лесу.
Воспитатель: кого следующего на своем пути встретил колобок?
Дети: волка.
Волк: колобок, колобок я тебя съем если ты не выполнишь мой задания, вот вам ребята корзинка.
Воспитатель: ребята посмотрите какие -то тут знаки вы знаете их.
Дети : это знаки больше, меньше или равно
«задание сравни числа»
«решение задач»
Воспитатель: уважаемый волк мы выполнили задания отпусти колобка.
Волк : катись колобок- румяный бок.
ОО «Речевое развитие»Восприятие художественной литературы.
ОО «Речевое развитие»
Игровая.
ОО»Познавательное развитие»
Игровое.
ОО «Познавательное развитие» Игровое
ОО «Познавательное развитие» Игровое. Использование знакомой сказки.
Игровая ситуация с использованием движений.
Разминка.
Назови соседей чисел.
Поставь правильно знак, больше, меньше или равно Пересказ знакомой сказки.
Рассказ, действие.
Вопрос, ответ.
Показ цифр, объяснение.
Работа с карточками. Развитие речевого творчества.
Развитие, воображение, творческого интереса.
Развитие мышления, памяти, внимания.
Развитие внимания, памяти, мышления.
Развитие внимания, мышления и памяти. Ребенок проявляет инициативу.
Ребенок владеет разными формами игр.
Проявляет инициативу и самостоятельность.
Ребенок проявляет самостоятельность.
Ребенок активен самостоятелен.
Воспитатель: катится, катится колобок и решил отдохнуть присел на пенек.
Физминутка.
Колобок- колобок (гуськом по кругу)
Колобок- румяный бок.
По дорожке покатился (легкий бег на носках)
И дамой не воротился.
Встретил Мишку, зайца, волка. (показ повадок зверей)
Всем сыграл на балалайке
У лесы спел на носу (приседают)
Больше нет его в лесу.
ОО «Физическое развитие» Двигательная. Физминутка. Действия, игровая ситуация. Развитие координации и гибкости, развитие равновесии координации движений. Активно взаимодействует со сверстниками, и взрослым.
Воспитатель : отдохнули тогда с колобком катимся дальше по извилистой дорожки, ребята кого встретил колобок на своем пути?
Дети : Медведя.
Медведь: колобок, колобок я тебя съем, если ты мне не поможешь посадить пчел в улей.
Дети : поможем.
«Рассади пчел по ульям»
Воспитатель: уважаемый медведь, мы выполнили,твое задание отпусти колобка.
Медведь: пускай катится своей дорогой.
Воспитатель: колобок снова покатился катится, катится, колобок по дорожке видит березка, а за ней лиса.
Лиса: колобок,колобок я тебя съем, если ты не выполнишь мои задания. Вот вам мой любимый платочек был сильный дождь и смыл весь рисунок.
Воспитатель : ребята я приглашаю в лесную школу, чтобы помочь лисе.
Моделирование из геометрических фигур.
Воспитатель : хитрая лисица мы справились с твоим заданием, отпусти колобка.
Лиса: ишь вы какие глупенькие вот вам еще одно задание выполните тогда отпущу.
«Волшебные палочки»
Постройте геометрическую фигуру,у
которой, все стороны равны.
Постройте геометрическую фигуру, у которой 5 углов, и 5 сторон
Воспитатель: Хитрая лисица и с этим заданием мы справились, отпусти колобка.
ОО «Познавательное развитие» игровое.
ОО «Познавательное развитие» Игровое.
ОО «Познавательное развитие» игровое.
Игра посади пчел в улей.
Моделирование при помощи геометрических фигур.
Моделирование при помощи счетных палочек.
Решение примеров.
Выполнять действия по вопросу воспитателя.
Вопрос, действия.
Развитие мышления, памяти и внимания.
Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Развитие логического мышления, внимания.
Ребенок способен к принятию собственных решений.
Ребенок проявляет самостоятельность.
Ребенок проявляет активность и самостоятельность.
Воспитатель: отпустила лиса, колобка и покатился он навстречу новым приключениям.
Ребята как вы думаете почему наша сказка была необычная?
Ответы детей.
Воспитатель : вот и сказке конец, а кто слушал и смотрел молодец. ОО «Речевое развитие» коммуникативная Ситуативный разговор. Вопрос, ответ. Стимулирование сопереживания персонажу. Ребенок проявляет любознательность.