Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для второй младшей группы
Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды.
Задачи:
1. познакомить детей со свойствами воды;
2. подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;
3. развивать речь детей, умение рассуждать, отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас;
4. доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия.
Ход НОД
Воспитатель.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие с капелькой“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване….
(про каждого ребенка по кругу) Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Воспитатель. Дети, сегодня к нам в детский сад пришла одна замечательная гостья. Хотите узнать, кто она?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда отгадайте загадку
В ручьях и океанах обитает,
Бывает – в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять.
Дети. Это капелька воды
Воспитатель. Правильно ребята, молодцы — это капельки воды. Сколько их в ручейке и океане?
Дети. Очень много
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришла капелька из ручейка. Скажите, ребята а капелька из ручейка что же это?
Дети. Это- вода
(Показ картинки с изображением капли воды)
Воспитатель. Дети, посмотрите на картинку, что вы там видите?
Дети. Мы видим капельку
Воспитатель. Какая она? Какого цвета? Какой величины? Веселая она или грустная?
(Ответы детей)
Дети. Капелька воды грустит
Воспитатель. Дети, капелька мне сказала она грустная, потому что потеряла своих подружек капелек. Может мы ей поможем, дети? Поможем найти подружек?
Дети. Да, поможем.
Воспитатель. Тогда предлагаю вам отправиться на поиски других капелек
(дети идут за воспитателем и оказываются на полянке, около домика)
Воспитатель. Дети, посмотрите домик. Чей это домик? Давайте, постучим в окошечко.
Из домика выглядывает петушок.
Воспитатель. Здравствуй петушок, мы ищем затерявшихся капелек, ты их не встречал?
Петушок. Здравствуйте, ребята, а что такое капелька? Объясните мне, пожалуйста.
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а мне петушок сказал, что он понял, вода пахнет зернышком. Как вы думаете это так?
Дети. Нет, это не так
Воспитатель. А давайте дети, объясним петушку, чем пахнет вода?
Опыт: Запах воды.
Цель. Выяснить имеет ли запах вода.
Материалы. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.
Процесс. Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?
Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
Дети. Вода ничем ни пахнет
Воспитатель. Ребята, теперь петушок узнал и убедился что вода без запаха. Но петушок еще хочет узнать у вас, для чего нужна вода?
Дети. Вода нужна, чтобы мыться, умываться, чтобы приготовить еду, поливать растения.
Воспитатель. Правильно, молодцы
Проводится физкультминутка: "Как приятно в речке плавать!"
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель. А сейчас, дети мы поиграем в игру:»Кому нужна вода?»
На столе конверт с карточками, на которых изображены картинки. Задание: найти карточки, на которых изображены те, кто не может жить без воды.
Воспитатель. Ребята, скажите, кому же нужна вода?
Дети. Вода нужна всему живому
Воспитатель. Да, ребята, правильно вы сказали, что вода нужна всем. А вот ребята и наши капельки, посмотрите, сколько их много (показ картинок с каплями воды)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерает.
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется
(В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае
(Мы ее не замечаем).
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Воспитатель. Ну теперь и нам надо возвращаться. давайте попрощаемся с петушком. До свидания петушок. Теперь ты знаешь много о воде, а нам пора в детский сад.
Воспитатель. Дети, посмотрите капелька, улыбается, ей весело, а как вы думаете почему?
Дети. Потому что к ней вернулись ее подружки капельки
Воспитатель. - Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде? Что вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и я думаю, будете беречь воду и дома и в детском саду.