Ксения
Конспект НОД «Путешествие робота на планету Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о роботах и навыков объемного моделирования.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки детей в моделировании и конструировании из деталей конструктора UARO;
- Закрепить навык самостоятельной постройки модели робота по схеме;
- Закрепить правила работы с конструктором UARO.
Развивающие:
- Развивать у детей воображение, внимание, сообразительность;
- Развивать творческие возможности детей;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие робота на планету Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Воспитывать умение работать в группах;
- Воспитывать интерес к техническим видам творчества;
- Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок, убирать детали конструктора на место.
Материал и оборудование: конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему : «Путешествие робота на планету Земля»; наборы для конструирования «UARO» по количеству групп; инструкция по сборке «Робот-друг» по количеству групп; аудиозапись с голосом робота; робот «ВАЛЛИ»; видеозапись физминутки «танцуем с роботом»; квадраты разных цветов по количеству детей и цветные листы на столах (для деления на группы).
Предварительная работа: игры с набором для конструирования «UARO», конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу. Просмотр презентации «Кто такие роботы»; конструирование по схеме; просмотр фильма «ВАЛЛИ».
Активизация словаря: робот, схема сборки, инженер.
Методы и приемы: словесный: беседа, вопрос; наглядный: демонстрация схемы сборки робота, показ робота «ВАЛЛИ»; моделирование (моделирование робота).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Структура непосредственно образовательной деятельности:
I. Вводная часть – 2 мин.
1. Организационный момент.
II. Основная часть – 20 мин.
1. Делимся на группы
2. Беседа по технике безопасности с конструктором
3. Физминутка «Танец с роботом» (Демонстрация видео на интерактивной доске)
4. Моделирование роботов
III. Заключительная часть – 3 мин.
1. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I. Вводная часть – 2 мин.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости давай с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: На нашу планету Земля прилетел робот. Вы знаете, кто такие роботы?
Дети: Роботы – это машины, механические люди.
Воспитатель: Верно. А кто изобрел робота?
Дети: Ученые, изобретатели.
Воспитатель: Роботов создают инженеры. Давайте же узнаем, зачем к нам прилетел робот?
Включается аудиозапись с голосом Валли: Дорогие ребята! Я Валли, прошу вас о помощи. я удивлен вашими способностями, необычными конструкциями, которые вы создаёте. у нас на космическом корабле случилась беда. Все старые роботы развалились, нет деталей, чтоб их починить. Прошу вас помочь мне построить новых роботов.
Воспитатель: Как мы можем помочь Валли?
Дети: Построить новых роботов.
Воспитатель: Из чего мы можем построить роботов?
Дети: Из конструктора.
II Основная часть – 15 мин.
Делимся на группы
Воспитатель: Что бы построить роботов, нам нужно разделится на группы. Ребята, обратите внимание, у нас на столах стоят листы разных цветов. К каждому стулу приклеены квадраты. Встаньте и узнайте цвет квадрата на своем стуле. Ребята, у кого зеленый квадрат садятся за стол с зеленым листочком. Красный квадрат – стол с красным листочком, желтый квадрат – стол с желтым листочком, синий квадрат – стол с синим листочком.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним правила использования нашего конструктора (Приложение 1)
Дети: убирать детали на место, не брать детали в рот, не бросать детали в детей, после работы убрать свое рабочее место.
Воспитатель: Отлично, замечательно, что вы помните правила! Ребята, посмотрите, наш робот заскучал. Давайте его развеселим.
Физминутка «Танец с роботом» (Демонстрация видео на интерактивной доске)
Воспитатель: У вас замечательно получилось! Вы готовы собирать новых роботов?
Дети: Да!
Воспитатель: Что нам нужно, чтобы собрать робота правильно?
Дети: Инструкция!
Воспитатель: Нам нужна схема сборки (Приложение 2). Схема сборки лежит у вас на столе, а также, что бы не запутались, я включу её на интерактивной доске.
Моделирование роботов.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на детали. Какого они размера и цвета в вашей схеме. Будьте внимательны, приступайте к работе!
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные роботы у вас получились! Давайте подарим их Валли.
Включается аудиозапись с голосом Валли: Спасибо за помощь, ребята! Теперь у меня появилось много новых друзей! Вы мне очень помогли. Я приглашаю вас в гости на свой космический корабль! До новых встреч!
Заключительная часть – 3 мин.
1. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто прилетал к нам в гости? Вам понравилась?
Дети: Робот Валли. Да, очень.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О роботах.
Воспитатель: Кто такие роботы?
Дети: механические машины.
Воспитатель: кто изобретает роботов?
Дети: инженер.
Воспитатель: С помощью чего можно собрать робота?
Дети: С помощью схемы сборки!
Воспитатель: Правильно. Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Вы помогли Валли, собрали новых роботов, никто не ошибся. Все были дружны. Мне очень понравилось как вы работали. Но к сожалению наше занятие подходит к концу, поэтому наводим порядок на своих рабочих местах и прощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Литература:
1. Интернет ресурс.
Вопросы:
1) Кто такие роботы?
2) Кто их собирает?
3) Зачем нужны роботы?