Марина никонорова
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Составила: Никонорова Марина Александровна, воспитатель, СЗД
Группа (возраст детей) вторая младшая, 3 года.
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие».
Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Цель:Формирование представлений о правилах взаимопомощи.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Образовательные: познакомить детей с правилами взаимопомощи, учить узнавать сказки в загадках.
Воспитательные: воспитывать сочувствие и желание помочь.
Развивающие: развивать познавательный интерес к сказкам, внимание, речь, мышление, навыки коллективной работы.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди». Беседа о семье.
Материал: макет русской печки, яблоня с яблоками, разрезные картинки.
С добрым утром, глазки!
Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись?
Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки!
Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись?
Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки!
Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись?
Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки!
Поглаживание коленок.
Вы проснулись?
Потопать ногами.
С добрым утром, солнце!
Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись!
И друг другу улыбнулись!
Какое удивительное слово «добро»! Ребята, скажите, добрый человек он какой? (хороший, никого не обижает, всем помогает).
- А про нас с вами можно сказать, что мы тоже добрые, никого не обижаем, всем помогаем? (Ответы детей).
- А вы готовы кому-нибудь помочь?
-Вот сейчас мы с вами попробуем кому-то помочь.
- Дети, а вы помните сказку «Гуси-лебеди»? Что в ней произошло?
-Почему гуси-лебеди унесли братца Аленушки?
-Значит, Аленушка попала в беду?
-Что было дальше?
-К кому Аленушка обращалась за помощью?
-Сразу помогли ей яблоня, печка, речка?
-Когда девочка обратилась за помощью к печке, что попросила сделать ее печка?
-Выполнила Аленушка печкину просьбу?
-Что ответила Аленушка печке?
-К кому потом обратилась?
-О чем попросила Аленушку яблоня?
-Выполнила Аленушка просьбу яблони?
-Что она ответила печке?
-К кому еще обращалась Аленушка за помощью?
-О чем попросила Аленушку речка?
-Аленушка выполнила просьбу?
-Значит, почему не помогли Аленушке сразу яблоня, печка и речка?
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы тебе помогали?
-Вы знаете, что нужно сделать, чтобы тебе помогали, а значит, можете помочь Аленушке.
Пальчиковая гимнастика.
Печем пироги.
Тесто мнем, мнем, мнем!
(руки поочередно давит кулачками воображаемое тесто.)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(резко сжимают пальцы в кулаки и разжимают их, сначала одновременно, потом поочередно.)
Пироги мы испечем!
(руками лепим пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую.)
Печка, печка. Укажи нам, пожалуйста, путь. Ты скажи нам печка как Иванушку вернуть.
Печка: А ответите мне на вопрос, тогда скажу вам. Ребята я пеку пирожки только с картошкой, а скажите мне какие же еще бывают начинки в пирожках (с капустой, с грибами, с яблоками). Теперь я знаю, с чем еще можно испечь пироги.
-«Какие вы воспитанные и умные ребята – вы вежливо попросили меня о помощи, выполнили мое задание, я с удовольствием вам помогу» Отправляйтесь прямо по дорожке и увидите там яблоньку, она вам подскажет, куда полетели гуси лебеди.
-Что нужно сказать печке за помощь?
- А вот и яблонька. Яблонька скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: Выполните моё задание, тогда помогу! Ребята помогите мне яблочки собрать. (2 корзиночки, в одну красные яблочки в другую зеленые).
-Яблонька сказала: «Спасибо, ребята, вы меня вежливо попросили о помощи, выполнили мое задание, поэтому я вам помогу. Отправляйтесь дальше, к молочной речке».
-Скажите, ребята, яблоньке спасибо за то, что она нам указала путь.
-Мы с вами помогли яблоньке, и она в ответ указала нам верный путь
Ребята, посмотрите мы пришли к молочной реке.
Речка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели? Отгадайте мои загадки, скажу
На сметане мешан,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
(Колобок)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
Ребята, получилось у нас выполнить задание речки, она и указала путь, куда гуси полетели. А в сказке Аленушка согласилась помочь речке? (НЕТ).
Речка сказала: «Молодцы, ребята: вежливо попросили и помощи, выполнили задание, поэтому я вам помогу. Идите прямо и увидите избушку».
-Дети, поблагодарите речку за помощь.
Вот мы и пришли к избушке на курьих ножках. А дверь заперта. Сможете ее открыть?
Ребята, для того чтобы дверь открыть нужен ключ.
Проходите к столу. (собирают ключ из разрезной картинки).
А вот и Иванушка, которого мы искали.
Молодцы ребята. Помогли Аленушке найти братца. Теперь они могут отправляться домой.
Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по сказке, я предлагаю вернуться в детский сад. Тогда в путь:
Тропкой зеленой под ногами,
Мы домой вернемся с вами.
Вот такое интересное путешествие в сказку нас получилось.
Мне оно очень понравилось. А вам понравилось?
- Давайте вспомним основные правила взаимопомощи:
1. Вежливо обращаться;
2. Всегда стараться помогать тем, кто обращается за помощью;
3. Обязательно поблагодарить если вам помогли.
4. Использование специальных слов (помогите пожалуйста).
Вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями.