Елена Левина
Конспект НОД «Путешествие по родному поселку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать первоначальные представления о своём посёлке.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории, культуре, памятным местам родного края; продолжать учить называть свой домашний адрес.
- закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине;
- Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по родному поселку“» размещена в разделах
- развивать эмоционально-ценностные, художественно-творческие способности, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе;
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке;
- экскурсии по улицам и памятным местам посёлка;
- чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае;
- беседа о своей малой Родине;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Узнай по описанию и найди» «словесная игра «Подбери слова - какой наш посёлок?», сюжетно – ролевая
игра «На улицах посёлка», творческие игры «Каким будет наш посёлок в будущем»);
-рассматривание иллюстраций на тему «Родина».
Материалы: ватман, картинки с изображением посёлка, клей карандаш, клеенки, тряпочки для клея, звёздочка.
Оборудование: проектор, мяч, клубочек, магнитофон, запись песни, презентация.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- проблемные;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные.
Ожидаемые результаты:
- проявляет любознательность и интерес к родному краю и своему посёлку;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения
- может использовать в речи новые слова и выражения,
- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе и достопримечательностям своей малой Родины.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Введение в ситуацию.
Звучит песня «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые гости
Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие (дети стоят в кругу взявшись за руки)
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка – Земля
Здравствуйте, мои Друзья!
2. Мотивация образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Оно пришло из школьного Краеведческого музея, куда мы с вами совершали экскурсию. Давайте вместе его посмотрим (дети садятся на стульчики)
Просмотр отрывка Видеоролика «Уршельский»
Воспитатель: Ребята, а вам знакомы места, показанные в этом видео?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы. Этот видео фильм о нашем родном посёлке Уршельский.
3. Беседа на тему «С чего начинается Родина»
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)
Родина — это, то место, где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
- Ребята, подумайте и скажите, как называется область, в которой мы живём? А областной город? И маленькой частицей нашей Родины, Владимирской области является наш родной посёлок.
На юго-западной окраине района.
Посёлок Уршель средь болот стоит.
Он окружён стеной лесов зелёных
И в крае стеклоделов знаменит.
4. Словесная игра с мячом «Наш поселок, какой?»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок какой? Передав звездочку называем (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный)
5. Постановка проблемно - игровой ситуации.
Воспитатель:
- Мы с вами много говорили о посёлке, путешествовали, побывали в разных местах, каких только красивых вещей, поделок, картин мы там не увидели! Но вот картины, которая бы отражала историю, культуру, красивые места и достопримечательности нашего посёлка, там нет. Поэтому работники краеведческого музея обратились к нам с просьбой: сделать такую картину.
- Вы возьмёте на себя такую ответственность?
- Но чтобы нам ничего не забыть, давайте ещё раз совершим путешествие по родному посёлку, а увиденное отразим на картине и результатами своего труда заполним ватман.
6. Игра - путешествие по родному посёлку.
- Итак, наш волшебный автобус отправляется в путь! Прошу занять свои места.
- Кто будет водителем, берет «руль» и садится на первый стул, а я буду экскурсоводом.
На экскурсию мы едем –
Поселок свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим.
(звучит песня «Автобус)
1)Остановка «Историческая».
Воспитатель. У меня есть волшебный клубочек, куда он покатится, в то место поселка и отправимся.
Ты клубочек покатись, нам поселок покажись
Не велик поселок наш,
Но талантлив народ наш,
Воспитатель: ребята, что бы вы могли рассказать о своём посёлке незнакомым людям?
Мы с вами - одна большая дружная семья. Про нас говорят - земляки.
А как ещё можно назвать жителей посёлка? (Уршельцы)
В поселке у нас много улиц, домов, красивых зданий. У каждой улицы есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Название улицы и номера дома, квартиры это адрес. А зачем нужно знать свой домашний адрес? (Чтобы не заблудиться и найти свой дом). Если вы потерялись, но будете знать свой адрес, то всегда найдете свой дом. Молодцы!
Игра «Кто, где живёт?».
Дети встают в круг, воспитатель бросает ребё нку мяч и говорит: «На какой улице ты живешь?» (Дети рассказывают свою улицу).
Воспитатель: ребята, а мы с вами садимся в наш автобус и продолжаем наше путешествие.
Ты клубочек покатись, наш посёлок покажись.
2) Остановка «Символическая».
Воспитатель. Все страны, государства имеют свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Наш родной поселок тоже имеет свой флаг и герб отражающие историю и его название (показ изображений герба и флага)
Герб отражает исторические и природные особенности поселка Уршельский. Главным предприятием в городе у нас является стекольный завод, поэтому в гербе отражён хрустальный графин и золотое поле, символизирующим поселок, из которого рождается стекло.
Флаг поселка представляет собой прямоугольное полотнище желтого цвета, воспроизводящее композицию герба поселка Уршельский в зелёном и белом цветах…
Поселок Уршельский расположен в Мещёрской низменности и является заповедной зоной. Зелёная ель символизирует природное богатство Уршельской земли.
Зелёный цвет – символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста.
Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Золото – символ урожая, богатства, стабильности и интеллекта.
А мы с вами продолжаем наше путешествие по посёлку и отправимся мы пешком за нашим клубочком.
Физкультминутка: дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
по посёлку мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте).
3) Остановка «Памятники» (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Одним из самых почитаемых мест поселка является памятник Неизвестному солдату. Каждый житель посёлка помнит о людях, вставших на защиту нашей Родины в тяжёлые годы Великой Отечественной войны. В память о них в поселке воздвигли памятник. Солдат, гордо шагнувший вперёд, — это символ воина-освободителя. Вечный огонь — символ нашей памяти о тех, кто не вернулся с фронта. Эта память останется в наших сердцах.
Памятник находится на площади Победы, улице Мира. Какое сочетание, а какой смысл! Каждый год здесь в День Победы собираются жители и гости, участники Великой Отечественной войны.
«…У памятника русскому солдату В сиянье славы вечного огня, Стоят сегодня юные ребята, В молчанье низко головы склоня. В раздумье скорбном замерли сурово Среди цветов, венков и тишины. Дай Бог, чтоб не пришлось изведать снова Кровавых слез и ужасов войны!»
В парке установлен памятник известному советскому тяжелоатлету, уроженцу поселка - Александру Павловичу Курынову. А. П. Курынов - заслуженный мастер спорта СССР, чемпион Олимпийских игр, неоднократный чемпион Мира и Европы, на его счету 14 мировых рекордов. В память о нём ежегодно проводятся соревнования по тяжелой атлетике международного уровня.
Памятник «Серп и молот», вот такой необычный монумент стоит у нас в посёлке, о его значении и создании я вам расскажу на следующем занятии.
Что за чудо перед нами
Все звенит колоколами
Купола огнём горят
Радует оно наш взгляд
Сегодня главным украшением поселка Уршельский является церковь Иоанна Богослова, которая находиться в центре посёлка.
А мы с вами отправляемся дальше в наше необычное путешествие.
4) Остановка «Дома и постройки»
Воспитатель: А помогут нам на этой остановке загадки:
Во дворе беседки,
И песочниц ряд,
Весь такой нарядный,
Стоит наш…
(детский сад)
Рядом с детским садом находится….
В этом домике врачи
Ждут людей. Чтоб их лечить
Всем они помочь готовы
Отпускают лишь здоровых
(больница)
Что за домик у ворот
Угадай, кто в нём живёт?
Здесь письма отправляют
И посылки получают
(Почта)
Правильно почта. Кто здесь работает? Ответы детей: Почтальон. Конечно Почтальон. А чем же занимаются наши почтальоны?
Ответы детей: - Почтальоны разносят почту, письма и газеты. Продают на почте журналы, газеты, открытки, детские журналы.
Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин,
И заходим в (магазин)
Воспитатель: А что вы любите покупать в нашем магазине? (Ответы детей)
- А это что? (магазин) Вы бываете в магазине и что покупаете там? (покупали конфеты, мороженое)
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целой группой.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить … (КИНО).
Правильно – это дом культуры сюда мы с вами ходим смотреть мультфильмы, кино, спектакли, концерты.
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
Воспитатель: Ребята, а для чего предназначено это место? Кто работает? А что делают пожарные?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие промышленные предприятия
посёлка вы знаете? (стекольный завод)
Ты клубочек покатись, наш посёлок покажись.
5) Остановка «Лесная».
-Вот и вышли мы из поселка в лес. В любом направлении на любой улице через несколько домов начинается лес. Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! прорезанная голубыми лентами рек — все это создает неповторимую красоту нашего края. (Тихо звучит музыка с пением птиц).
В лесах под Уршелем совершенно свободно можно встретить и сфотографировать пернатую дичь. В поселке Уршельском расположен музей "Мир птиц", где имеются представители всех видов, обитающих на территории парка
-А теперь, ребята, представьте себе, что вы находитесь в лесу.
-Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом.
Упражнение на дыхание «Аромат леса».
( Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»).
-Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу? (Свежестью, травою, цветами и т. д.).
-А, что мы услышим в лесу? (Пение птиц, жужжание насекомых и т. д.).
-Как вы думаете, каких птиц мы увидим? (Дятла, глухаря, рябчика, ворону, воробья и т. д.).
Воспитатель: Наше путешествие ещё не закончились, остальные достопримечательности нашего посёлка мы посетим в другой раз, а теперь
добро пожаловать в художественную мастерскую.
Пальчиковая игра:
Но прежде, чем приступить к работе,
разогреем пальчики.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в родном краю,
Всех я вас - благодарю!
7. Продуктивная деятельность детей - коллективная работа «Посёлок, в котором я живу» (на ватман дети наклеивают готовые вырезанные заранее картинки с изображением различных мест посёлка, создаётся коллаж)
Воспитатель:
-Ну, вот и готова наша картина.
Вы справились с заданием, молодцы!
8. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что нового узнали? Чему научились? Какие вы сегодня молодцы! Все постарались и у нас всё получилось.
Только в родных краях бывает такое :
Солнце – самое яркое
Небо – самое синее
Вода – самая чистая
Звезды – самые лучистые
Березки – самые тонкие
А песни – душевные, звонкие.
Давайте будем любить наш родной посёлок и знать его историю. Мы видим, как он меняется, растет с каждым годом становиться все лучше и краше. А вы ребята - будущее нашего поселка Уршельский, сейчас вы еще маленькие жители, но когда подрастете, надеемся станете хорошими людьми, которые будут любить и прославлять наш поселок и дальше.