МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок»

Анжелика Ульянова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Содействовать: 1) Обогащению представлений воспитанников об окружающем мире, привлекая его к обсуждению вопросов познавательного характера (жизнь и привычки животных);

2) Развитию связной речи, умению составлять загадки о животных сначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно по картинке, используя знания о животных (особенности внешнего вида, характер питания и передвижения).

Оборудование: игрушка Мишка и Ёжик, картинки домашних и диких птиц, зверей, насекомых.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Придумывание загадок“» размещена в разделах

Мотивация занятия. В. : Подойдите к Мишке, он ждет нас. Что он опять перепутал? (Он сказал, что принес картинки про птиц, а это ежик). Как же доказать, что это не птица, в чем Мишка ошибся? Выслушать ответы детей, доказательства, основанные на признаках зверей.

Птица: Покрыта перьями, две ноги, клюв, глаза, летает, ходит или прыгает по земле.

Зверь: Иголки, 4 ноги, мордочка вытянута, глаза, по земле бегает, плавает по воде.

Конечно, Мишка ошибся! Ёж не птица, ёж - лесной зверь. Почему, как вы думаете, его называют лесным зверем? Об этом поговорим после завтрака.

Ход занятия

Дети построились. В. : На чем сегодня поедем? ( дети: на поезде). В. : В какую игру сыграем?

Дети встают в круг:

Ой ду-ду,ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу

Он играет во трубу!

Труба точеная, позолоченная!

Труба ладная, песня складная! А-а!

(Дети садятся на стульчики.)

В. : Что мы решили Мишке объяснить? Почему ежа называют лесным зверем? (Потому что живет в лесу)

Мишка: Не обязательно ежу жить в лесу. Возьмите его домой и будет жить дома.

В: А хорошо ли ему в доме будет? (Нет. Потому что ежи едят лягушек, улиток, мышей. В доме они не живут, чем же питаться будут)

Мишка: А зачем ежу иголки? Почему покрыт иголками? (Он защищается иголками, чтобы его никто не обидел и не съел.

В. : Пойдите, выберите картинки лесных зверей.

На ленточном столе разложены картинки домашних и диких птиц, зверей, насекомых.

Девочки принесут картинки на один стол, а мальчики на другой.

В. : Вот, смотрите, сколько животных живет в лесу, все они разные, у всех 4 ноги, покрыты шерстью, и детёнышей молоком кормят. Посмотрите всех ли таких зверей вы взяли? Подумайте, посмотрите. Есть еще картинки про зверей (кошка, лошадь, верблюд) попадут в разряд зверей? А овца? (Она дома живет) Правильно, дома живет. Человек о ней заботится, чтобы получать пользу от неё. Значит можно назвать ДОМАШНИЙ ЗВЕРЬ. Посмотрите сколько зверей. Все звери разные, в разных местах живут, разное едят. Садимся на свои стульчики.

Пальчиковая игра:

У оленя дом большой, он глядит в своё окно

Мимо заинька бежит, в дверь к нему стучит:

Тук, тук! Дверь открой,

Там в лесу охотник злой

Ну-ка, зайка забегай, лапку подавай!

В. : А теперь, ребята, отгадайте загадку :

Острые ушки

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Дугою спинка

Днём спит,

На солнышке лежит

Ночью бродит, на охоту ходит. (КОШКА)

Молоко пьёт,

Песенки поёт,

Чисто умывается,

А с водой не знается. (КОШКА)

В. : Как догадались, что кошка, ведь загадки разные?

В. : А давайте попробуем сами придумать загадку про зверя лесного, про ёжика (достаёт игрушку Ёжика).(Давайте) В. : А как начнём? Где ёжик живёт? Как защищается? Значит, защищается иголками, живёт в лесу. (Бегает по лесу и иголками колется.) А еще когда про иголки говорят? (Когда шьют) Так у ежа какие иголки, которыми шьют или защищаются? Так как можно сказать в загадке? (Иголки есть, а он ими не шьет) И можно сказать, где он спит? (Под кустом)

«В лесу живёт, спит под кустом, иголки есть, а не шьёт» .

А кто придумает загадку про какого-нибудь зверя?

Подумайте? Кто придумает, расскажет, я запишу.

В. : Ребята, что мы с вами задумали? (Объяснить Мишке, почему ежа называют лесным зверем) Ну что, ребята, помогли мы Мишке? Дети: Да. В. : Мишка, а ты понял, почему ёж-это лесной зверь? Мишка: Да, спасибо, ребята! Молодцы, ребята, и загадки научили меня придумывать!

До свидания, Мишка.

А мы ребята пойдем гулять и на улице еще попробуем придумывать загадки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной группе. Придумывание конца рассказа В. Бианки «Голубые лягушки» Задачи: 1) Учить детей придумывать завершение рассказа. 2) Учить подбирать соответствующие теме и содержанию речевые формы. 3) Развивать.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи «Составление детьми загадок о зиме с использованием элементов мнемотехники»Конспект занятия по развитию речи «Составление детьми загадок о зиме с использованием элементов мнемотехники» Цель:Развитие связной речи детей. Задачи:Учить детей самостоятельно придумывать символы, составляя с помощью воспитателя таблицу с элементами.

Конспект занятия по развитию речи «Придумывание загадки про животных» Цель: 1. Учить детей описывать животных, правильно называть наиболее характерные признаки животных, строить законченные предложения. 2.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему» Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость,огорчение,безразличие).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «В МАГАЗИН ЗА ИГРУШКАМИ» ЦЕЛЬ: Формировать умения детей описывать игрушки по образцу воспитателя. Закрепить умения различать на слух звуки.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Развивающие задачи : актуализировать словарь детей (сущ, прил, глаг) Умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял» Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Цели занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 15:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Ульянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД